Среднесрочный творческий проект «Репка»
проект (подготовительная группа)

презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Репка"25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный творческий проект «Репка»

Автор проекта: Ивандикова Светлана Фёдоровна.

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №28» города  Коркино Челябинской области  

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая,  театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 месяца.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Учить детей правильно понимать содержание  образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном движении;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.         Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в подготовительной к школе группе, был создан  спектакль по  сказке «Репка».

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач)

2. Составление плана-схемы проекта, сценария сказки.

3. Подбор музыки, материалов и оборудования для работы.

4. Распределение ролей детей в создании проекта.

5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки  «Репка»;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Репка»;

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка  спектакля «Репка».

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План – схема проекта:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Чтение детям сказки  «Репка».

Подбор музыкального материала.

2. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Индивидуальная работа с главными героями  спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.

3. Разучивание коллективного заключительного танца.

4. Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.

5. Представление  спектакля «Репка».

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация спектакля по одноименной сказке  «Репка» детьми подготовительной к школе группы;

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Используемая литература.

1. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.

2. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.

3. Интернет.

            СПЕКТАКЛЬ «РЕПКА» ПО- НОВОМУ

               ВЫХОД ТАНЕЦ СКАЗОЧНИКОВ

Сказочники: В гости сказка к нам пришла

                      И с собою принесла

                     Лучик солнышка горячий

                    Облачка бочок блестящий

                    Дуновенье ветерка и журчанье ручейка

                    Это присказка и вот сказки настаёт черёд.

Сказочники: (родителям, детям) : Я вам загадаю загадку,

                          а вы угадайте,   как называется наша сказка?

                          В землю бросишь крошку-блошку,

                         Полежит она немножко,

                         И гляди – уже растет

                        Самоварчик-корнеплод.

РОДИТЕЛИ, ДЕТИ: Репка.

Сказочники: Дедка  с бабкой, внучкой жили,
                        С огородом не тужили,
                       Лук, капуста там была,
Вместе: Только репа не росла!

                      ПЕСНЯ «А РЕПКА НЕ РОСЛА»
Овощи  выходят цепочкой, садятся в ряды.
Сказочники: Дед накупил семян  заграничных!
                       Репа вырастет отлично!

                        ДЕД СЕЕТ СЕМЕНА

Бабка: Так пока репка растет,
            Сколько времечка пройдет!
            Пенсии-то больше нет!
            Что мы сварим на обед!
 Тьфу! (уходит)                     

 Сказочники: Дед репку баловал,

                        И навозом удобрял,                     
Сказочники:
  Сорняки руками рвал,
                          Расти репке помогал.

                ВЫХОД –ТАНЕЦ  ДОЖДЕЙ

ДОЖДИ: Польем, польем  пуще,

                  Будет зелень гуще.

                  Уродится репка

                  И  стройна, и крепка!

                   Поливают, уходят.

Овощи: Быстро деда вы будите!
              А то репку-то  проспите!

Бабка: Просыпайся, старый Дед,
           Я заждалась, силы нет!
 

ДЕД: Не могу я быстро встать,
         Мне годов уже сто пять!
        У меня радикулит!
       И коленка вон болит!
 
БАБКА:
Притворился, старый пень?
              А тебе ведь просто лень!
              Ну-ка, лапти обувай!
             Погибает урожай!

Дед:  Ах, я старый разоспался.
         Репку уж пора тянуть.
          Подросла, гляжу чуть-чуть.
         Ай, да репка уродилась!
         Мне такая, и не снилась.
           (Хватает репку и тянет.) 
          Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:   Экий дедка ты неловкий!
                     Я - не репка, я - морковка.
                     Не умыл ты видно глаз.
                     Репки я стройней в сто раз.
                     Без меня ты пропадешь…
                     Сок морковный не попьешь,
                    Я - твой главный урожай!  
Дед:  Что ж, в корзинку полезай.          
Картошка:
   Ой, ой, ой,
                      Я протестую!
                     Я - не репка. Я - Картошка!
                     Это знает даже кошка.
                     Я для чипсов слышишь, дед,
                     Самый главный компонент.
                     Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Капуста:
  Право, я возмущена!
                 Дед, ты сникерсов объелся,
                 Сериалов насмотрелся,
                 Может с печки ты упал?
                 Раз капусту не узнал.

                  Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Сказочники:  Вот уж битых два часа
                         Дед провел на огороде.
                          Где же репка! Эта вроде…

Свекла:  Снова дед не угадал.
                Знать очки ты потерял,
                Или бес тебя попутал?
                Свеклу с репой перепутал.
               Я (мы) в сто раз ее красней,
               И полезней и вкусней!
               Я - отличный урожай!
Дед:  Что ж, в корзинку полезай.
        Где же репка? Может эта?
Лук:  Я почти того же цвета,
         Но не репка, старичок,
         Я - твой репчатый лучок!
         Самый вкусный шашлычок
         Тот, в котором есть лучок.
         Я - отличный урожай!
Дед:  Что ж, в корзинку полезай.
                     ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ
Дед: Ух, тяжелая корзина,
       Пригодилась бы машина…
       Знатный вырос урожай!
       Бабка, фуру вызывай.
             ВЫЕЗЖАЕТ ШОФЕР увозит овощи.

1 Сказочник: Дед пришёл на огород,
                        В руки сильные плюёт,
2 Сказочник: Репку хвать за хохолок,
                        Потянул её разок,
3,4 Сказочник: Потянул другой – и что же?
                           Репку вытащить не может!

Дед:  Бабка, быстренько беги,
        Репку вырвать помоги!                          

Бабка (насмешливо):   Мало каши, дед, ты съел –

                                      Репку вырвать не сумел!

                       ТЯНУТ РЕПКУ

Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Бабка: Катя, внучка, не сиди,
            К нам на помощь ты иди!

Внучка: Вы зачем меня позвали?
              В куклы поиграть не дали?

Бабка:  Куклы могут подождать!

Дед (поучительным тоном):
       Надо старшим помогать!

Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Внучка:  Жучка, Жучка, ну-ка, фас!

                 Помоги-ка нам сейчас

                 Репку толстую сорвать!

                 Хватит косточку глодать!

Жучка:  Кость я не догрызла, гав!

Внучка: В будке косточку оставь!
              Там никто не украдёт!

                Быстро! С песнями вперёд!

Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Жучка:  Эта репка непроста! Дел не будет без кота –

               Силы у него немало, он сметану ест и сало.

     Кот, послушай, дело есть! Прекрати колбаску есть!

     Помоги-ка мне, прошу, а не то я укушу!

Кот: Ладно, колбасу  не жалко,
        Вырвем жёлтую нахалку.

Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Все: Может, мышку позовём?

Кот: Что за толк от этой мышки?
        Ведь она совсем малышка,  (машет лапкой, ладно)
       Мышка, помоги нам всем,
      А не то тебя я съем!
Мышка: В чём вам нужно помогать?
Кот: Репку крепкую сорвать!

Мышка: Ладно, я уже бегу,
               Чем сумею – помогу!

Дети: Тянут, потянут, вытянули репку!

РЕПКА: Ох, ох, ох, я подрастала!
               Вкусной, сочной, сладкой стала!
               Всех соседей позовите
               И меня всем покажите!
 
        ОБЩАЯ ПЛЯСКА, ПОКЛОН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Среднесрочный творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второго младшего возраста.

  ОЛзнакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, ...

Среднесрочный творческий проект "Эх, казаки!"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнографической культуре и воспитание у них патриотических чувств...

Среднесрочный творческий проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Среднесрочный творческий проект в средней группе«Огород на подоконнике»...

Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим пр...

Среднесрочный творческий проект в подготовительной к школе группе «До свиданья, детский сад»

laquo;Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?» Л.Н.Толстой Актуальность: Впечатления дошкольного детства часто остаются в памяти на...