Среднесрочный творческий проект «Репка»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Среднесрочный творческий проект «Репка»
Автор проекта: Ивандикова Светлана Фёдоровна.
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №28» города Коркино Челябинской области
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 месяца.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Цели:
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Учить детей правильно понимать содержание образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном движении;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в подготовительной к школе группе, был создан спектакль по сказке «Репка».
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач)
2. Составление плана-схемы проекта, сценария сказки.
3. Подбор музыки, материалов и оборудования для работы.
4. Распределение ролей детей в создании проекта.
5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки «Репка»;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Репка»;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка спектакля «Репка».
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План – схема проекта:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Чтение детям сказки «Репка».
Подбор музыкального материала.
2. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Индивидуальная работа с главными героями спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.
3. Разучивание коллективного заключительного танца.
4. Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.
5. Представление спектакля «Репка».
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация спектакля по одноименной сказке «Репка» детьми подготовительной к школе группы;
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Используемая литература.
1. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.
2. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.
3. Интернет.
СПЕКТАКЛЬ «РЕПКА» ПО- НОВОМУ
ВЫХОД ТАНЕЦ СКАЗОЧНИКОВ
Сказочники: В гости сказка к нам пришла
И с собою принесла
Лучик солнышка горячий
Облачка бочок блестящий
Дуновенье ветерка и журчанье ручейка
Это присказка и вот сказки настаёт черёд.
Сказочники: (родителям, детям) : Я вам загадаю загадку,
а вы угадайте, как называется наша сказка?
В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растет
Самоварчик-корнеплод.
РОДИТЕЛИ, ДЕТИ: Репка.
Сказочники: Дедка с бабкой, внучкой жили,
С огородом не тужили,
Лук, капуста там была,
Вместе: Только репа не росла!
ПЕСНЯ «А РЕПКА НЕ РОСЛА»
Овощи выходят цепочкой, садятся в ряды.
Сказочники: Дед накупил семян заграничных!
Репа вырастет отлично!
ДЕД СЕЕТ СЕМЕНА
Бабка: Так пока репка растет,
Сколько времечка пройдет!
Пенсии-то больше нет!
Что мы сварим на обед! Тьфу! (уходит)
Сказочники: Дед репку баловал,
И навозом удобрял,
Сказочники: Сорняки руками рвал,
Расти репке помогал.
ВЫХОД –ТАНЕЦ ДОЖДЕЙ
ДОЖДИ: Польем, польем пуще,
Будет зелень гуще.
Уродится репка
И стройна, и крепка!
Поливают, уходят.
Овощи: Быстро деда вы будите!
А то репку-то проспите!
Бабка: Просыпайся, старый Дед,
Я заждалась, силы нет!
ДЕД: Не могу я быстро встать,
Мне годов уже сто пять!
У меня радикулит!
И коленка вон болит!
БАБКА: Притворился, старый пень?
А тебе ведь просто лень!
Ну-ка, лапти обувай!
Погибает урожай!
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая, и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Картошка: Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Сказочники: Вот уж битых два часа
Дед провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я (мы) в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ
Дед: Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, фуру вызывай.
ВЫЕЗЖАЕТ ШОФЕР увозит овощи.
1 Сказочник: Дед пришёл на огород,
В руки сильные плюёт,
2 Сказочник: Репку хвать за хохолок,
Потянул её разок,
3,4 Сказочник: Потянул другой – и что же?
Репку вытащить не может!
Дед: Бабка, быстренько беги,
Репку вырвать помоги!
Бабка (насмешливо): Мало каши, дед, ты съел –
Репку вырвать не сумел!
ТЯНУТ РЕПКУ
Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Бабка: Катя, внучка, не сиди,
К нам на помощь ты иди!
Внучка: Вы зачем меня позвали?
В куклы поиграть не дали?
Бабка: Куклы могут подождать!
Дед (поучительным тоном):
Надо старшим помогать!
Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Внучка: Жучка, Жучка, ну-ка, фас!
Помоги-ка нам сейчас
Репку толстую сорвать!
Хватит косточку глодать!
Жучка: Кость я не догрызла, гав!
Внучка: В будке косточку оставь!
Там никто не украдёт!
Быстро! С песнями вперёд!
Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Жучка: Эта репка непроста! Дел не будет без кота –
Силы у него немало, он сметану ест и сало.
Кот, послушай, дело есть! Прекрати колбаску есть!
Помоги-ка мне, прошу, а не то я укушу!
Кот: Ладно, колбасу не жалко,
Вырвем жёлтую нахалку.
Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Все: Может, мышку позовём?
Кот: Что за толк от этой мышки?
Ведь она совсем малышка, (машет лапкой, ладно)
Мышка, помоги нам всем,
А не то тебя я съем!
Мышка: В чём вам нужно помогать?
Кот: Репку крепкую сорвать!
Мышка: Ладно, я уже бегу,
Чем сумею – помогу!
Дети: Тянут, потянут, вытянули репку!
РЕПКА: Ох, ох, ох, я подрастала!
Вкусной, сочной, сладкой стала!
Всех соседей позовите
И меня всем покажите!
ОБЩАЯ ПЛЯСКА, ПОКЛОН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....
Среднесрочный творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второго младшего возраста.
ОЛзнакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, ...
Среднесрочный творческий проект "Эх, казаки!"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнографической культуре и воспитание у них патриотических чувств...
Среднесрочный творческий проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Среднесрочный творческий проект в средней группе«Огород на подоконнике»...
Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе
Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим пр...
Среднесрочный творческий проект в подготовительной к школе группе «До свиданья, детский сад»
laquo;Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?» Л.Н.Толстой Актуальность: Впечатления дошкольного детства часто остаются в памяти на...