Познавательно-игровой проект для детей средней группы «Наши любимые сказки»
проект (средняя группа)
Познавательно-игровой проект для детей средней группы
«Наши любимые сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovoy_proekt_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 32.76 КБ |
prezentatsiya_k_viktorine_nashi_lyubimye_skazki.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Познавательно-игровой проект для детей средней группы
«Наши любимые сказки»
Подготовил воспитатель:
Кузнецова Александра Александровна
2019
Актуальность.
Сказка необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий превращений, происходящих с их героями, они учат доброму отношению к людям, показывают высокие стремления. Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащения речи ребёнка.
Срок реализации: краткосрочный (один день).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники: дети средней группы (4-5).
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации-викторины, книги, разрезные картинки.
Проблема.
В настоящее время в нашу жизнь всё более прочно входят новые информационные технологии, и родителям проще включить детям мультфильм или компьютерную игру, чем прочитать добрую сказку.
Цели: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Развивающие. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Формировать навыки сотрудничества.
Воспитательные. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
Этапы проекта:
1 Этап. Выявить проблему.
Постановка цели и задач.
Подбор материала по данной теме.
2.Этап. Основной.
Беседа на тему: «Любите ли вы сказки?»
Цель: Выявить знания детей о сказках. Умение высказывать свои мысли, слушать друг друга. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, любовь и уважение к близким.
Раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам.
Цель: Приобщать детей к миру искусства. Учить следить за границами контура и листа, правильно делать выбор цвета. Передавать своё восприятие мира, закреплять форму, цвет, умение штриховать, развивать мелкую моторику рук.
НОД: Выставка книг - русских народных сказок. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто.
Цель: Учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, закрепить знания русских народных сказок. Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Рассматривание иллюстраций в книгах с русскими народными сказками.
Цель: Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книге.
Приобщать детей к творчеству русского народа.
Чтение русской народной сказки по выбору детей
Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию
3 Этап. Заключительный
Викторина «Любимые сказки».
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Итоги проекта:
Реализация проекта способствовала выявлению знаний детьми русских народных сказок.
Дети научились распознавать знакомые сказки разными способами Дети принимали активное участие в беседе, с большим желанием раскрашивали раскраски по русским сказкам, с интересом участвовали в викторине . Ребята очень любят слушать сказки, и с большим интересом рассматривают иллюстрации к любимым сказкам.
Литература:
1. Безруких М.М. «Сказка как источник творчества детей» Москва. Издательство: «Владос» 2001
2. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Н.П. Ильчук и др. 1-е издание М., АСТ. 1998
Приложение
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
чтение художественной литературы «Выставка книг – русских народных сказок. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» Агнии Барто»
Цель: Учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, закрепить знания русских народных сказок. Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Материалы: белая ткань для оформления зимнего пейзажа, книги со сказками знакомые детям, зелёные стеклышки по количеству детей, произведение А.Барто «Я знаю, что надо придумать», костюм Машеньки.
Ход.
Дети входят в группу, которая оформлена в виде зимней поляны.
Воспитатель: Ой, как холодно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Кругом лежит снег…. Как хочется, чтобы сейчас было лето. Ребята, а вы хотите, чтобы наступило лето?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы наступило лето? (обращает внимание детей на выставку книг со сказками)
Дети: наколдовать. С помощью волшебной палочки. По щучьему велению.
(Дети с воспитателем пробуют колдовать, говорить волшебные слова, ничего не получается.)
Появляется Машенька и говорит детям, что она знает как можно превратить зиму в лето, нужно взять обыкновенные зелёные стёклышки и посмотреть через них на зиму.
Воспитатель: Да, конечно как же я забыла, ведь у А. Барто даже есть такое стихотворение «Я знаю, что надо придумать»
Читает детям стихотворение и Машенька раздаёт детям стёклышки(пластик) зелёного цвета.
Дети: смотрят и убеждаются в том, что действительно всё кругом становится как летом зелёного цвета.
Воспитатель: Читает ещё раз стихотворение. Затем, дети повторяют за воспитателем 2-3 раза. Затем, несколько желающих детей которые запомнили стихотворение рассказывают с помощью воспитателя.
Итог: Мы с вами сегодня узнали, что не только по волшебству, можно превратить зиму в лето, но и с помощью простого зелёного стёклышка.
Конспект викторины для детей средней группы
«Наши любимые сказки»
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Материалы: Игрушки (ложка, репка, пирожок, колобок, корзинка, яйцо), кукольные игрушки (лиса, дед, мышка, волк, Машенька, заяц.). Настольный театр «Теремок», «Заюшкина избушка».
Ход викторины.
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» садятся на стульчики. Перед ними домик. Ставни, открываются, появляется бабушка сказочница.
Бабушка-сказочница: Здравствуйте ребята, я бабушка-сказочница. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да. Любим.
Бабушка-сказочница: А хотите посмотреть сказку?
Дети: Да. Хотим.
Бабушка-сказочница: Тогда смотрите, только очень внимательно, сказка не простая…
Сказка «Колобок» (с другими героями).
Автор: Жили-были дед и баба. Вот однажды говорит дед бабе:
Дед: Испеки , старуха колобок.
Баба: А из чего я тебе испеку, муки то нет.
Дед: А ты по амбару помети по сусекам поскреби, вот и наберёшь горсть муки.
Автор: Так она и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсть муки и замесила тесто. Скатала колобок и посадила в печь. Испекся колобок, пышный, румяный. Положила баба колобок на окошко студиться. Надоело колобку лежать, он прыг на завалинку, с завалинки на дорожку и покатился…. Катится колобок, катится, а навстречу ему: Лягушка-квакушка.
Лягушка. Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок по амбару метён,
По сусекам скребен
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А от тебя Лягушка-квакушка не хитро уйти.
Автор: И покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему
Бычок - смоляной бочок.
Бычок: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок по амбару метён, По сусекам скребен
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
От Лягушки - квакушки ушёл,
А от тебя Бычок - смоляной бочок не хитро уйти.
Автор: И покатился колобок дальше.
А навстречу ему Жихарка.
Жихарка: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок по амбару метён, По сусекам скребен
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
От Лягушки – квакушки ушёл,
От Бычка – смоляного бочка ушёл,
А от тебя Жихарка, не хитро уйти.
Автор: И покатился колобок дальше.
А навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок по амбару метён, По сусекам скребен
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
От Лягушки - квакушки ушёл,
От Бычка - смоляного бочка ушёл,
От Жихарки ушёл,
А от тебя Лиса не хитро уйти.
Лиса: Хорошая у тебя песенка, только я стара стала плохо слышу сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.
Автор: Колобок сел лисе на нос и только начал свою песенку, лиса его ам, и съела.
Бабушка-сказочница: Ну как понравилась вам моя сказочка?
Дети: Да. Понравилась.
Бабушка-сказочница: А что, же в этой сказке не так? Кто заметил?
Дети: Вместо зайца колобок встретил лягушку -квакушку. Вместо медведя, бычка - смоляного бочка. Вместо волка, Жихарку.
Бабушка-сказочница: Молодцы ребятки, наверное, вы не только любите, но и очень хорошо знаете русские - народные сказки. А вот сейчас мы это и проверим. Скорее, спешите, в две команды вставайте, и поскорее игру начинайте. У меня часто бывают в гостях разные герои сказок, и иногда забывают свои вещи, вот посмотрите из каких сказок эти предметы?
1.Игра: «Угадай, из какой сказки предмет».
1 Команда: Ложка, репка, пирожок
2.Команда: колобок, корзинка, яйцо
Бабушка-сказочница: Молодцы! (Подвести итог)
2.Игра: «Продолжи предложение».
Я стала старенькая и стала забывать некоторые сказки, вы мне должны помочь.
1.Команда: Жили - были дед да баба, и была у них .(курочка ряба), Как выскачу, как выпрыгну, пойдут (клочки по закоулочкам).
Сяду на пенёк (съем пирожок).
Ловись рыбка и (большая и маленькая)
2.Команда: Кто спал на моей кровати (и помял её)
Петушок, петушок (золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошка)
Не пей братец (козлёночком станешь)
Терёшечка, сынок (приплынь, приплынь на бережок)
Бабушка-сказочница: Молодцы, какие! (подведение итогов)
3. Игра «Собери картинку».. А вы знаете, ко мне недавно забежал волк из английской сказки «Три поросёнка», и как дунул на мои сказочные картинки они и рассыпались. Помогите мне их собрать.
Бабушка-сказочница: Вот спасибо вам ребятки без вас бы я не справилась.
4. Игра «Угадай сказку». (Презентация)
Снегурочка, Бычок смоляной - бочок, Гуси - лебеди, Курочка ряба. Три медведя Теремок, Волк и семеро козлят, Терёшечка.
Бабушка-сказочница: (Подведение итогов)
5. Игра: «Угадай героя сказки»
Ребята, слышите, кто-то стучится?
По очереди появляются игрушки (лиса, дед, мышка, волк, Машенька, заяц). Дети называют героев.
Бабушка-сказочница: Какие вы молодцы и героев всех знаете.
6 Игра «Не ошибись».
Посмотрите, у каждой команды есть полянка, на полянке расположите героев только одной сказки, не ошибитесь лишних не берите. И, назовите, какая у вас получилась сказка. (Сказка «Теремок» и «Заюшкина избушка»)
Дети складывают сказку.
Бабушка-сказочница: Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь присаживайтесь, дадим слово нашему жюри. Жюри подводят итоги.
Бабушка-сказочница: Ну, вот и всё, мне пора возвращаться в сказку. За то, что вы любите и знаете все сказки, я хочу подарить вам подарок, будете играть в группе и меня вспоминать. До свиданья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантази...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"
Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"...
Проект для детей младшей группы "Наши любимые сказки"
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развития речи....
Проект для детей средней группы "Наши любимые мамочки"
Тема проекта: «Наши любимые мамочки» Цель проекта: Формирование уважительного отношения к самому близкому человеку – маме.Задачи:углубить знания детей о роли м...
сценарий литературной викторины в средней группе "Наши любимые сказки"
Наши любимые сказки...
Викторина для средней группы «Наши любимые сказки»
Цель: формирование у детей интереса к народным и авторским сказкам через игру....