Особенности работы воспитателя и детей с занимательным материалом
презентация
Выступление на семинаре "Математика - это сложно,но интересно"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр математики
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста
Математика – наука Хороша и всем нужна Без неё прожить нам трудно Без неё нам жизнь сложна.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
1. Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается презентация на тему: «Особенности работы воспитателя и детей с занимательным материалом» , Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
2.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение.
3.
Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды. В нашей группе детского сада создан центр математического развития.
Это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно используя обычные предметы детской мебели: шкаф, стол, стулья, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
4.
Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур, также фотографии, иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение к материалу, интерес и желание играть.
5.
В центр математического развития вошли все материалы, игрушки, лото, раздаточный, счетный, дидактический материал, геометрические фигуры; развивающие и дидактические игры. Предлагаемые настольно-печатные игры, позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, способствуют развитию произвольного внимания, эмоционального контроля, усидчивости.
6.
В уголке размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр.
7
Много дидактических игр изготовлено своими руками «Назови и сосчитай фигуры», «На что похоже?», «Решаем задачи» и другие. Перед детьми ставлю вопросы, требующие поиска.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал.
8.
Ориентироваться во времени помогают не только часы, но и различные календари (части суток, времена года, дни недели), а также картины по сезонам времени года и времени суток.
9.
Всю работу в центре математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности, вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их. Помогаю освоить игру.
10.
Знания по математике закрепляем не только на занятиях по ФЭМП, но и на других видах образовательной деятельности. Так на занятиях по художественному творчеству дети изображают предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру ( «Фрукты», на лепке дети лепят большие и маленькие мячи; на аппликации из большого и маленького круга наклеивают пирамиду. Играя в строительные игры с детьми, я развиваю умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету.
Читая сказки дети запоминают количественный и порядковый счет, сравнивают героев, предметы по размеру.
11.
От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
12.
Своё выступление мне хочется закончить такими словами:
Математика – наука
Хороша и всем нужна
Без неё прожить нам трудно
Без неё нам жизнь сложна.
13.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...
консультация для воспитателей "Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста"
процесс полоролевой идентификации необходим для полноценного развития личности ребёнка...
консультация для воспитателей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста»
Педагог должен помнить, что перед ним не просто дети, а мальчики и девочки, разнополые дети требуют к себе разный подход....
Из опыта работы воспитателя по теме"Роль занимательного математического материала в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста"
Обоснование актуальности и перспективность опыт. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса....
Методический сборник «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду». Из опыта работы
Методическое пособие содержит теоретические аспекты, методические рекомендации и консультации для воспитателей, родителей в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста. В нём представлены:...
цикл консультаций для воспитателей по теме "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
методическая разработка учителя -логопеда для воспитателей с подробным изложением особенностей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...