Особенности работы воспитателя и детей с занимательным материалом
презентация
Выступление на семинаре "Математика - это сложно,но интересно"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр математики
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста
Математика – наука Хороша и всем нужна Без неё прожить нам трудно Без неё нам жизнь сложна.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
1. Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается презентация на тему: «Особенности работы воспитателя и детей с занимательным материалом» , Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
2.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение.
3.
Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды. В нашей группе детского сада создан центр математического развития.
Это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно используя обычные предметы детской мебели: шкаф, стол, стулья, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
4.
Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур, также фотографии, иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение к материалу, интерес и желание играть.
5.
В центр математического развития вошли все материалы, игрушки, лото, раздаточный, счетный, дидактический материал, геометрические фигуры; развивающие и дидактические игры. Предлагаемые настольно-печатные игры, позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, способствуют развитию произвольного внимания, эмоционального контроля, усидчивости.
6.
В уголке размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр.
7
Много дидактических игр изготовлено своими руками «Назови и сосчитай фигуры», «На что похоже?», «Решаем задачи» и другие. Перед детьми ставлю вопросы, требующие поиска.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал.
8.
Ориентироваться во времени помогают не только часы, но и различные календари (части суток, времена года, дни недели), а также картины по сезонам времени года и времени суток.
9.
Всю работу в центре математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности, вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их. Помогаю освоить игру.
10.
Знания по математике закрепляем не только на занятиях по ФЭМП, но и на других видах образовательной деятельности. Так на занятиях по художественному творчеству дети изображают предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру ( «Фрукты», на лепке дети лепят большие и маленькие мячи; на аппликации из большого и маленького круга наклеивают пирамиду. Играя в строительные игры с детьми, я развиваю умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету.
Читая сказки дети запоминают количественный и порядковый счет, сравнивают героев, предметы по размеру.
11.
От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
12.
Своё выступление мне хочется закончить такими словами:
Математика – наука
Хороша и всем нужна
Без неё прожить нам трудно
Без неё нам жизнь сложна.
13.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-230381-1390172491.jpg)
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...
консультация для воспитателей "Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста"
процесс полоролевой идентификации необходим для полноценного развития личности ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496113-1413012273.jpg)
консультация для воспитателей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста»
Педагог должен помнить, что перед ним не просто дети, а мальчики и девочки, разнополые дети требуют к себе разный подход....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
Из опыта работы воспитателя по теме"Роль занимательного математического материала в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста"
Обоснование актуальности и перспективность опыт. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-395703-1474657803.jpg)
Методический сборник «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду». Из опыта работы
Методическое пособие содержит теоретические аспекты, методические рекомендации и консультации для воспитателей, родителей в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста. В нём представлены:...
цикл консультаций для воспитателей по теме "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
методическая разработка учителя -логопеда для воспитателей с подробным изложением особенностей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...