Статья "Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ"
статья
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда актуальна, потому что дальнейшее развитие ребенка зависит именно от качества совместной работы родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vovlechenie_roditeley_v_obrazovatelnyy_protsess_v_dou.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.
В настоящее время приоритетной задачей работы ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, потому что дальнейшее развитие ребенка зависит именно от качества совместной работы родителей и педагогов, уровня педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровня семейного воспитания детей. Работа с семьей должна быть направлена на повышение компетентности родителей.
Чтобы достигнуть реального сотрудничества с родителями, чтобы заинтересовать их, педагогический коллектив детского сада в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Мы привлекаем родителей к участию в непосредственно-образовательной деятельности. И, когда они из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками процесса и помощниками воспитателя, то устанавливается атмосфера взаимоуважения. В этом случае реализуется такая форма работы, как «Родитель-со педагог». От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего, дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много знают и умеют.
Когда родители вовлекаются в образовательный процесс, повышается их личная ответственность за воспитание ребенка, приходит осознание собственной значимости для его развития. Когда родители могут свободно посетить образовательное учреждение, это дает им возможность изучить своего ребенка в непривычной для них обстановке, посмотреть как ребенок общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Вовлекая родителей, мы приглашаем их на проведение образовательных практик, мастер-классов.
Сближению детей, родителей и воспитателей способствует проведение «творческих мастерских». Это одна из наиболее эффективных форм развития творчества детей. Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей. «Творческие мастерская» подразумевают самостоятельную творческую деятельность детей. А педагог и родитель только оказывают помощь в реализации его возможностей, способствуют развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.
Одна из форм организации общения педагогов, родителей и детей – досуговая деятельность в детском саду. Если взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, то ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. При этом создается дружеская атмосфера, положительные эмоции, дети получают радость от общения и коллективной деятельности.
Одной из важнейших форм работы с родителями являются родительские собрания. Подготовка к родительскому собранию включает в себя выбор актуальной темы на основе опроса родителей (анкетирование, беседы). Наряду с разработкой содержания материала следует подобрать методы активизации родителей, которые предполагают возникновение интереса к теме, стимулируют желание родителей активно участвовать в обсуждении, рождают ассоциации с их опытом воспитания. К методам активизации относятся анализ педагогических ситуаций, проигрывание проблемных задач, вопросы, приведение примеров, просмотр видеороликов, использование шуток, игр, юмористических ситуаций.
Огромную помощь в выстраивании качественных взаимоотношений между родителями и ДОУ оказывает активное внедрение в образовательный процесс информационные технологии. В ВК и Telegram канале существуют группы нашего детского сада. И по откликам родителей можно с уверенностью сказать, что профиль в социальных сетях является эффективным информационно-техническим средством, при помощи которого выстраивается понимание родителями происходящего в ДОУ и как следствие устанавливается понимание между участниками образовательных отношений.
Для того, чтобы развитие личности ребенка шло успешно, необходимо установление доверительных отношений воспитателей с родителями. Они должны стать равноправными партнерами, обменивающимися собственными мнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"
Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...
«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».
laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....
Консультация для родителей "Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС ДО"
C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип докумен...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»
Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...
Приобщение родителей к образовательному процессу в форме совместной продуктивной деятельности родителей с детьми: 2019-2020 учебный год
График образовательно-творческих работ родителей с детьми...
Статья. Специфика процесса взаимодействия воспитателя с родителями в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование ...