Проектная деятельность в подготовительной группе «Мы учимся жить безопасно»
проект (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Мы учимся жить безопасно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Мы учимся жить безопасно»

 

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель 2023.

Актуальность проекта:

Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Цель проекта:  формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

Образовательные: знакомство с бытовыми  и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного на улице, в природе.

Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.

Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества, воспитание грамотного участника походов в лес.

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения:
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее:
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
  • расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Педагог:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

 

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Кто такие пожарные», «Спички детям не игрушка», «Скажем терроризму НЕТ», «Пожарная безопасность на природе», «Осторожно открытые окна».
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений: Житков Б. «Пожар в море»; Маршак С. Кошкин дом; «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина); Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Носов Н. «Автомобиль»; С. Афонькин «Как победить простуду?»; С. Афонькина «Как стать сильным?»; А. Барто «Наступили холода».
  • Образовательные ситуации: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»; «Как вызвать милицию, скорая помощь»; «Контакты с животными»; «Предметы, требующие осторожного обращения».

 Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Что полезно, а что нет?»; "Опасно - не опасно"; «Что такое хорошо, а что такое плохо»;  «Выбери съедобные грибы и ягоды»; «Буду осторожен в природе».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Лесники», «Спасатели».
  • Подвижные игры: «На пожар»; «Стоп»;  «Умелый пешеход».
  • Пальчиковые игры: «Мы пешеходы»; «Прогулка».
  • Гимнастика для глаз: «Огонёк», «Поход».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе».
  • Занятие по рисованию на тему «Опасности во круг нас».
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Безопасный отдых на природе. Опасные насекомые. 
  • Занятие по лепке на тему «Паук Каракут».
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Безопасный отдых на природе. Ядовитые грибы.
  • Занятие по оригами – аппликации на тему «Грибная полянка».
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Безопасный отдых на природе. Ядовитые растения.
  • Занятие по рисованию на тему  «Вороний глаз».
  • Занятие по развитию речи на тему Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем.
  • Оформление плаката «Пожарная безопасность в лесу».
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Первая помощь при ожогах и холодовой травме.
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Правила безопасного поведения на водоёмах.
  • Коллективная аппликация «Безопасность на воде».
  • Тестирование для дошкольников «ОБЖ».

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Основные принципы ОБЖ»; «Безопасность в лесу».
  • Анкетирование  «Безопасность  жизнедеятельности  дошкольников»
  • Конкурс поделок с детьми «Мы учимся жить безопасно».

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию ОБЖ через интеграцию образовательных областей в совместной  деятельности детей и взрослы.

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

 

Вывод

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_proekt_aprel.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Мы учимся жить безопасно»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Мы учимся жить безопасно»

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель 2023.

Актуальность проекта:

Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Цель проекта:  формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

Образовательные: знакомство с бытовыми  и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного на улице, в природе.

Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.

Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества, воспитание грамотного участника походов в лес.

Ожидаемые результаты:

Дети: 

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения:
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее:
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
  • расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Педагог:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Кто такие пожарные», «Спички детям не игрушка», «Скажем терроризму НЕТ», «Пожарная безопасность на природе», «Осторожно открытые окна».
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений: Житков Б. «Пожар в море»; Маршак С. Кошкин дом; «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина); Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Носов Н. «Автомобиль»; С. Афонькин «Как победить простуду?»; С. Афонькина «Как стать сильным?»; А. Барто «Наступили холода».
  • Образовательные ситуации: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»; «Как вызвать милицию, скорая помощь»; «Контакты с животными»; «Предметы, требующие осторожного обращения».

 Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Что полезно, а что нет?»; "Опасно - не опасно"; «Что такое хорошо, а что такое плохо»;  «Выбери съедобные грибы и ягоды»; «Буду осторожен в природе».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Лесники», «Спасатели».
  • Подвижные игры: «На пожар»; «Стоп»;  «Умелый пешеход».
  • Пальчиковые игры: «Мы пешеходы»; «Прогулка».
  • Гимнастика для глаз: «Огонёк», «Поход».

           Продуктивная деятельность:

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Основные принципы ОБЖ»; «Безопасность в лесу».
  • Анкетирование  «Безопасность  жизнедеятельности  дошкольников»
  • Конкурс поделок с детьми «Мы учимся жить безопасно».

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию ОБЖ через интеграцию образовательных областей в совместной  деятельности детей и взрослы.

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....

Отчет о проектной деятельности в средней группе по теме "Азбука безопасности"

Отчет о проектной деятельности в средней группе по теме "Азбука безопасности"...

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Житье- бытье казаков»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группена тему: «Житье- бытье казаков»Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; Развивать познавательный интерес к истории с...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Проектная деятельность в подготовительной группе «Безопасный пешеход»

Проектная деятельность в подготовительной группена тему: «Безопасный пешеход» Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.Вид проекта:...