Проект: «Детям о Дне Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Проект:

 «Детям о Дне Победы»

 

Подготовил: воспитатель Качура Л.В

Аннотация:

Творческий социально-значимый проект «Расскажем детям о войне» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.

Актуальность проекта

Вся страна готовится к празднованию  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г., вспоминает события тех лет. Дети должны почувствовать себя участниками этих событий.

У детей  дошкольного возраста не сформированы представления об Отечестве, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., о подвиге русских людей в военные годы. Как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России!

Цель Проекта:

Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы.

Задачи Проекта:

• Формировать первичные представления об Отечестве.

• Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

• Обогащать представления детей о войне, празднике Победы.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, понимание и различение отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слезы, боль, гнев).

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (познавательный).

3. Заключительный.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Определение темы Проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото);

Составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о предстоящей работе;

Объявление о начале работы Проекта и его задачах.

2. Основной (познавательный)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

•Проведение бесед с детьми: «Была война», «Что такое героизм», «Боевые награды».

• Рассматривание картин, иллюстраций о войне.

• Прослушивание произведений о войне:

«День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Синий платочек» муз. Е. Петербургский, сл. Я. Галицкого, М. Максимова.

«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова.

 

• Просмотр презентации «Детям о войне».

•Игры военной тематики: сюжетно-ролевые «Кто быстрее – тот командир?», «Перетягушки» ,«Саперы»

«Связисты» ,«Артиллеристы»

• Рассматривание открыток , «Города – герои», «Дети – герои ВОВ».

•Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», З. Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».

Работа с родителями:

• Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Анализ полученных результатов;

• Художественно – творческая деятельность рисунки  «Салют Победы»,

Приложения:

Методические материалы к проекту

«Расскажем детям о войне»

Подвижные игры:

«Кто быстрее – тот командир?»

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Ход игры:

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.

«Перетягушки»

Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры:

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

«Саперы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски), наступая на кочки.

«Связисты»

Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур), преодолевая полосу препятствий.

Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём».

«Артиллеристы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками).

Беседы с детьми

Тема: «Письма с фронта»

Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: С. Глушко-Каменский. 22. 01. 1944

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу

чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться

все сильней и сильней.

Мы на запад идем,

изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле

ни вершка места нет!

Залпы наших орудий,

огонь автоматчиков

С каждым днем приближают

победы рассвет!

Я воюю и мщу

за убитых товарищей,

Наш удар по врагу

все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Беседа:

Воспитатель: Для кого написано это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разру-шали города, убивали мирных жителей — женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа — на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей — всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики — письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей.

Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах!

Беседа «Родина-мать зовёт»

Воспитатель: Россия — страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы над фашистской Германией.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.

Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до пос-леднего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!"

Воспитатель:

Война принесла много разрушений. Были разрушены дома, детские сады, школы, библиотеки, театры, больницы и т.д.

Но вот через четыре долгих и страшных года пришла долгожданная победа. Наши солдаты установили флаг нашего государства на самом главном здании в Германии.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

После войны все торопились домой, где их ждали родные люди: родители, жены, дети. На красной площади провели парад победителей. Всех военных встречали с цветами. До сих пор мы идем на парад и несем с собой цветы ветеранам в знак уважения и благодарности за мирное небо над головой.

Чтобы люди помнили те страшные дни, воздвигались памятники, писались песни, стихи, рисовались картины о войне.

В нашем городе есть немало памятников воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.  На следующих занятиях мы о них поговорим подробнее и посетим некоторые из них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detyam_o_voyne.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

 «Детям о Дне Победы»

Подготовил: воспитатель Качура Л.В

Аннотация:

Творческий социально-значимый проект «Расскажем детям о войне» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.

Актуальность проекта

Вся страна готовится к празднованию  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г., вспоминает события тех лет. Дети должны почувствовать себя участниками этих событий.

У детей  дошкольного возраста не сформированы представления об Отечестве, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., о подвиге русских людей в военные годы. Как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России!

Цель Проекта:

Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы.

Задачи Проекта:

• Формировать первичные представления об Отечестве.

• Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

• Обогащать представления детей о войне, празднике Победы.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, понимание и различение отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слезы, боль, гнев).

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (познавательный).

3. Заключительный.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Определение темы Проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото);

Составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о предстоящей работе;

Объявление о начале работы Проекта и его задачах.

2. Основной (познавательный)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

•Проведение бесед с детьми: «Была война», «Что такое героизм», «Боевые награды».

• Рассматривание картин, иллюстраций о войне.

• Прослушивание произведений о войне:

«День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Синий платочек» муз. Е. Петербургский, сл. Я. Галицкого, М. Максимова.

«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова.

• Просмотр презентации «Детям о войне».

•Игры военной тематики: сюжетно-ролевые «Кто быстрее – тот командир?», «Перетягушки» ,«Саперы»

«Связисты» ,«Артиллеристы»

• Рассматривание открыток , «Города – герои», «Дети – герои ВОВ».

•Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», З. Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».

Работа с родителями:

• Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Анализ полученных результатов;

• Художественно – творческая деятельность рисунки  «Салют Победы»,

Приложения:

Методические материалы к проекту

«Расскажем детям о войне»

Подвижные игры:

«Кто быстрее – тот командир?»

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Ход игры:

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.

«Перетягушки»

Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры:

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

«Саперы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски), наступая на кочки.

«Связисты»

Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур), преодолевая полосу препятствий.

Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём».

«Артиллеристы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками).

Беседы с детьми

Тема: «Письма с фронта»

Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: С. Глушко-Каменский. 22. 01. 1944

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу

чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться

все сильней и сильней.

Мы на запад идем,

изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле

ни вершка места нет!

Залпы наших орудий,

огонь автоматчиков

С каждым днем приближают

победы рассвет!

Я воюю и мщу

за убитых товарищей,

Наш удар по врагу

все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Беседа:

Воспитатель: Для кого написано это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разру-шали города, убивали мирных жителей — женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа — на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей — всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики — письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей.

Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах!

Беседа «Родина-мать зовёт»

Воспитатель: Россия — страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы над фашистской Германией.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.

Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до пос-леднего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!"

Воспитатель:

Война принесла много разрушений. Были разрушены дома, детские сады, школы, библиотеки, театры, больницы и т.д.

Но вот через четыре долгих и страшных года пришла долгожданная победа. Наши солдаты установили флаг нашего государства на самом главном здании в Германии.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

После войны все торопились домой, где их ждали родные люди: родители, жены, дети. На красной площади провели парад победителей. Всех военных встречали с цветами. До сих пор мы идем на парад и несем с собой цветы ветеранам в знак уважения и благодарности за мирное небо над головой.

Чтобы люди помнили те страшные дни, воздвигались памятники, писались песни, стихи, рисовались картины о войне.

В нашем городе есть немало памятников воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.  На следующих занятиях мы о них поговорим подробнее и посетим некоторые из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Детям о войне и Дне Победы»

Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечес...

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне» к 70-летию Победы в ВОВ

70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории  нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее...

Педагогический проект "Детям о войне и дне Победы"

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды....

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Методическая разработка. Презентация "Памятники ВОВ в СПб и Ленинградской обл. к проекту Дети-герои ВОВ (к 75-летию Великой Победы)

В год 75-летия Великой победы в войне с фашизмом в нашем дошкольном учреждении осуществлялся проект "Дети-герои ВОВ". К данному проекту была подготовлена презентация представяющая памятники ...

Педагогический проект "Детям о великой Победе"

Цель педагогического проекта "Детям о великой Победе": ознакомление дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, формирование у них  знаний о Велик...