Неделя Психологии в детском саду
материал (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ»
Тема недели: «Коммуникация детей и взрослых »
Участники проекта:
Педагоги-психологи, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники ДОУ, родители.
Сроки реализации:17-21 апреля 2023 года
Тип проекта: Совместный, творческий, краткосрочный.
Актуальность
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия. Проект «Неделя психологии» направлен на создание развивающей среды, способствующей повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий с целью формирования ценностного отношения участников воспитательно-образовательного процесса к своему психологическому здоровью.
Забота о психологическом здоровье ребенка в образовательном пространстве- национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это актуально в рамках работы дошкольного учреждения по новым требованиям ФГОС ДО.
Проведение мероприятий в рамках этого проекта способствует повышению психолого – педагогической компетенции педагогов и родителей, что в свою очередь является фактором повышения качества образовательного процесса. В проекте задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада.
Цель мероприятия
Улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.
Задачи
Установить партнерские отношения с семьей своих воспитанников.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Создать условия для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов).
Формировать интерес взрослых к миру ребенка.
Проведение недели психологии направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.
Предварительная работа
утверждение плана недели психологии;
распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
разработка конспектов занятий и бесед;
изготовление необходимого материала
подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_1.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя психологии».
План проведения в ДО.
Понедельник. Дерево пожеланий.
Заготовку дерева рисуют воспитатели на большом ватмане. Заготовку нужно повесить в самом начале недели на видное место в раздевалке каждой группы с надписью: "Дерево пожеланий" и небольшим сообщением для родителей:
«Уважаемые родители! Вы можете написать на листочках этого дерева любые пожелания воспитателям, детскому саду, детям. Будем очень рады вашему активному участию в этой доброй акции».
Сообщение желательно продублировать в родительскую группу. В конце недели делается фото получившегося дерева.
Вторник. День семьи.
Занятия в старших группах проводят психологи. Дети приносят фотографии своей семьи, рассказывают о семейных традициях, любимых занятиях, увлечениях, путешествиях. Знакомство с семейными ролями, повторение имен и отчеств родителей, бабушек, дедушек. Отчет – выставка семейных фотографий в группе.
Среда. День дружбы.
Воспитатели проводят в своих группах коммуникативные игры, направленные на сплочение детского коллектива. Можно использовать игры, рекомендованные психологами. Делают одну отчетную фотографию с группы и присылают психологам.
Предложенные игры:
Игра «Маленький круг — большой круг»
Главная цель — развить у детей умение сотрудничать. Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки.
По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
Игра «Смешное пианино»
Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а. Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать. При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.
Игра «Поменяйтесь местами»
Дети стоят в кругу. Учитель произносит фразу «Пусть поменяются местами те, кто…». Каждый раз он называет новый признак:
- любит есть мороженое;
- умеет играть в футбол;
- имеет дома кошку;
- не умывался сегодня;
- кто с косичками;
- кто в красной одежде;
- кто не ел сегодня кашу;
- девочки;
- мальчики.
- кто любит Фиксиков,
- кто любит спать во время тихого часа,
- кто помогает маме,
- кто всегда доедает обед,
- кто любит осень
- После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится
Игра «Друг к дружке»
В этой игре нужно делать все очень быстро и внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а потом здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнера.
Ухо к уху,
Нос к носу,
Лоб ко лбу,
Колено к колену,
Локоть к локтю,
Спина к спине,
Щека к щеке,
Плечо к плечу,
Палец к пальцу,
Нога к ноге.
Четверг. Арт-терапевтическая мастерская «Волшебный лес».
Мероприятие проводится в тихий час в музыкальном зале. Участники: воспитатели, специалисты. Материалы: бумага, краски, кисточки, карандаши, столы, стулья.
Пятница. КВН для подготовительных групп. Участники: дети, организаторы: психологи, логопеды.
Сценарий КВН.
Ведущий: Начинаем КВН: клуб веселых и находчивых. Вы веселые?
Дети: Да.
Ведущий: Вы находчивые?
Дети: Да.
Ведущий: Вот мы сейчас это и проверим. Давайте познакомимся. Наше жюри. Наши помощники и организаторы: помощник команды …. группы номер 5. Помощник команды ….. группы номер 6. Помощник команды … группы номер 10. И нашего ведущего …...
Итак, мы начинаем! И сейчас у нас будет первый конкурс - представление команд.
Конкурс представление команд.
Ведущий: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, готовность команд к этому конкурсу.
Ребята, вы придумали девиз и названия своих команд?
Дети: Да.
Ведущий: Вы выбрали капитанов?
Дети: Да.
Ведущий: Представьтесь, пожалуйста
5 группа. Как называется ваша команда?.... Ваш девиз? …Капитан команды?...
6 группа…
10 группа…
А теперь оценки жюри. Команда 5-й группы….команда 6-й группы...команда 10-й группы… (Жюри показывает баллы с помощью цифрового веера). Выступление команд оценивается по трем критериям: креативность, сплоченность, оригинальность.
Ведущий: Следующий конкурс - Загадки – шарады. Его проводит Ксения Леонидовна.
Ведущий: Отвечает только та команда, которую называет ведущий. Если подсказывает команда соперника, то с команды, которая подсказала, снимается балл.
Конкурс Загадки-Шарады.
Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните, из каких знакомых слов составлены их названия.
5 группа: огурбузы, помидыни, чеслук;
6 группа: слижовник, вишбрикос, моркофель;
10 группа: баклачок, укрушка, грумидоры.
Решите задачки-шутки.
Мы даем вам 15 секунд на обсуждение задачи. Ответ объявляет капитан команды. (Ведущий засекает время, жюри оценивает ответ, проставляет баллы).
5 группа:
• «На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?»
• «Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?»
6 группа:
• «В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?»
• «На елке 8 веток. На каждый ветке выросло по одному плоду.
Сколько всего выросло яблок?»
10 группа:
• «Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?»
• «Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?»
Следующий конкурс – танцевальный.
Ведущий: Но это не просто танцы, а танцы с игрушками. Три команды должны построиться в три колонны. От каждой команды выходят по одной паре детей. Они встают спиной друг к другу. Помощник фиксирует между спинами игрушку. Как только заиграет музыка, пара начинает танцевать. Музыка заканчивается – игрушка передается следующей паре. Если игрушку уронили, то команда не получает балл. Жюри за это ставит ноль. Если не уронили – один балл.
Дети начинают танцевать под музыку с игрушками. (назначить ответственного за музыку, кто будет включать и выключать музыкальный центр).
Последний конкурс – конкурс капитанов.
Ведущий: Капитан каждой команды должен показать заданный предмет движениями, жестами, мимикой. Использование звуков, слов и речи запрещено. Если команда угадала, команде начисляется балл. Если не угадала – ноль. Давайте потренируемся. Угадайте, кого я сейчас вам показываю (дирижер)? А сейчас (олень)? У вас будет три категории: животные, профессии, музыкальные инструменты.
Наши конкурсы закончились, давайте подведем итог. Уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста, все баллы за все конкурсы. Какое количество баллов набрала команда 5 группы? 6 группы? 10 группы?
Третье почетное место получает команда…
Второе …
Первое….
Ну, что, ребята, интересно вам было сегодня участвовать в КВН?... Все довольны? Тогда на этом КВН закончен! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии в детском саду
Из опыта работы с детьми, родителями, педагогами...
Неделя психологии в детском саду №41 г. Хабаровска, ноябрь 2013 г.
Неделя психологии проходила с 18 по 22 ноября 2013 г. В ее проведении активно поучаствовали педагоги, родители и, конечно же, дети!...
Неделя психологии в Детском саду № 41 г. Хабаровска, краткая презентация.
Неделя психологии "Дорогою добра" проходила с 18 по 22 ноября 2013 г. В ее провелении участвовали дети, их родители, педагоги....
Примерный план проведения Недели психологии в детском саду "Калейдоскоп эмоций"
План мероприятий Недели психологии разбит на разделы: работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом детского сада....
Неделя психологии в детском саду.
План мероприятий по проведению "Недели психологии в ДОУ"...
Неделя психологии в детском саду
Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий, проведенных на неделе психологии....
"Неделя психологии в детском саду"
В своей практической деятельности стараюсь использовать новые и интересные формы работы. Одной из таких форм стала Неделя психологии в ДОУ. Мною было принято решение о разработке и реализации данного ...