Конспект занятия по истории искусств "В деревне как-то по-другому весна приходит в гости к нам"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с репродукциями современного художника В. Ю. Жданова.

Задачи:

1.Формировать целостное представление об изображенном на картине;

2.Вызвать эмоциональное отношение к деревенскому пейзажу.

3.Развивать познавательные процессы, умение наблюдать, всматриваться в явления окружающей действительности, замечать интересные события.

4.Развивать творческие способности детей, посредством аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ist.isk_._zhdanov_prigrelo.mart_na_dvore.docx217.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по истории искусств. Средняя группа.

Тема: «В деревне как-то по-другому весна приходит в гости к нам…» (В. Ю. Жданов «Пригрело. Март на дворе»)

Цель: Продолжать знакомить детей с репродукциями современного художника В. Ю. Жданова.

Задачи: 

1.Формировать целостное представление об изображенном на картине;

2.Вызвать эмоциональное отношение к деревенскому пейзажу.

3.Развивать познавательные процессы, умение наблюдать, всматриваться в явления окружающей действительности, замечать интересные события.

4.Развивать творческие способности детей, посредством аппликации.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: 

Ложбинка, избушка, вешняя синь, белесая вода, всевластье, безмерная глубина.

Используемые материалы:

- художественная литература: Т. Верескова «Как хороша весна в деревне» (отрывок)

- музыка: Э.Григ "Весна"

- репродукции картин: репродукция В. Ю. Жданова «Пригрело. Март на дворе».

Оборудование: Картина- коллективная работа «Весна», клей, заготовки для аппликации «птичка».

Предварительная работа: Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулках, рассматривание и сравнивание разных деревьев, разучивание стихов о весне, знакомство с пейзажем, прослушивание музыки Э.Грига «Весна», чтение стихотворения И. Демьянова «Весёлые льдинки».

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем дорисовывают картину

Воспитатель: Чтобы все любовались нашей картиной, надо ее повесить так чтобы все видели. Куда? (Выбор детей.)

картина

Воспитатель. С нашей картиной можно поиграть. Как?

Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь найти отгадки на картине

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

 

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

 

      Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

 

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

(Дети отгадывают и находят отгадки на картине)

Воспитатель: У каждого художника картины имеют свое название, а мы еще не придумали, надо это исправить. (Дети придумывают и называют картину).

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим еще одну картину, которую написал настоящий художник – Владимир Юрьевич Жданов, под названием «Пригрело. Март на дворе»!

Воспитатель открывает репродукцию картины В. Ю. Жданова «Пригрело. Март на дворе» и читает стихотворение:

Как хороша весна в деревне…
ещё не тронулась трава,
ещё не вспыхнули деревья,
а всё поёт: живу…жива.

И снег ещё прилёг в ложбинке
зайчонком серым и худым,
ещё избушка с мокрой спинкой
тревожно испускает дым.

А всё поёт от сини вешней,
от облаков белее льда…
и на пруду моём, конечно,
поёт белёсая вода. 

И мир поёт дыханьем счастья
от нарастающей волны
весенне-светлого всевластья,
его безмерной глубины.

                                                                          «Как хороша весна в деревне»                                                                                                         

                                                                                            Вересковая Татьяна

Воспитатель: На картине изображено пробуждение природы от зимнего сна, яркое солнце словно отражается в блеске тающего мартовского снега. Весна вступает в свои владения! мы видим признаки весны - огромную проталину с водой с правой стороны, лучи солнца, освещающие картину откуда-то извне. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить - воздух. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым.

Воспитатель: Слева изображена ветхая избушка, на крыше которой остался последний снег, на краю крыши – большие сосульки, в марте ночи еще холодные и подтаявший днем снег еще замерзает. Также мы видим одинокие сани, стоящие недалеко от дома, прошло их время, и теперь они будут ждать следующей зимы. Больше всего радуются весне домашние животные и птицы! Они вырвались после длинного зимнего заключения на свободу и нежатся на теплом весеннем солнышке.

Воспитатель: Каких животных и птиц вы видите на картине?

Дети: Козы, собака, курица и петух.

Воспитатель: Вдалеке мы видим сельский Храм, возле которого собралось много людей, видимо, это воскресный день, и люди толпятся после воскресной службы.

Воспитатель: Скажите, на картине изображен город или деревня?

Дети: Деревня! Изображены домашние животные и птицы, деревенский домик, стога сена.

Воспитатель: Да, мы видим деревенские просторы. Постройки, предметы быта, домашние животные и птицы переносят нас в деревню, где весна только начинается. У нас создается весеннее настроение, ощущение радости, совсем скоро природа оживет окончательно, распустятся деревья, зазеленеет трава.

включается аудиозапись музыкального произведения Э. Грига "Весна", дети смотрят на картину и слушают музыку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного подвигаемся! Вставайте в кружок!

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетели сто грачей, (Бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки)

(Повторяют два раза)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята, мы же с вами тоже художники! Вот какую картину нарисовали! (Воспитатель обращает внимание детей на совместную картину).

Воспитатель: Но кого-то не хватает в нашей картине весны, как вы думаете, кого? (Воспитатель слушает предположения детей, обращает внимание, что на картине пустое гнездо, пустой скворечник, подводит, что не хватает птиц). Давайте сделаем птичек и дополним нашу картину! Проходите за столики.

Дети получают шаблоны для аппликации птичек (туловище с клювом, крыло, хвост), склеивают детали, рисуют птичке глаз и приклеивают свою птичку, в виде рамочки, на общую картину.

Итог

Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Теперь у нас настоящая весна на картине!

- Вам нравится наша картина?

- А картина художника В.Ю. Жданова о весне вам понравилась?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось в этой картине?

В.Ю. Жданов «Пригрело. Март на дворе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)

Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....

Конспект итогового мероприятия в I младшей группе по теме: «Игрушки» Развлечение «Приходите в гости к нам»

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки». Добиться повторения разученных стихотворений А.Барто «Игрушки» Вызвать желание находить к небольшим стихотворениям картинки, обеспеч...

Весна приходит в гости к нам

Весна приходит в гости к нам...

Проект «Весна приходит в гости к нам»

В данном проекте формируется у детей системы экологических знаний и представлений о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....