Конспект НОД с элементами экспериментирования: "Металл и его свойства»
план-конспект занятия

Грязнова Ольга Владимировна

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Металл и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metall_i_ego_sv.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментирования: «Металл и его свойства»

Подготовительная группа.

Задачи:

 1.Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

2. Упражнять детей в отгадывании загадок.

3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани. «Солдатский ножик» Георгиевская. «Как ходят деревья» Толстой. «О пользе леса» Паустовский. «О чугуне, стали и перочинном ножике»

Материалы и оборудование:

Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг), магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).


Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришел робот Железякин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан. А чтобы вам было легче отгадать, он принес с собой волшебный сундучок, в котором лежат картинки с изображением различных предметов. И именно о них он загадает вам загадки.

1. Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(гвоздь)

2. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(утюг)

3. Всех на свете обшивает

Что сошьет не надевает.

(иголка)

4. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

5. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки.

(спицы)

Воспитатель: А из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Металлические

Показать детям несколько предметов из металла, определить, особенности формы, структуру поверхности ( путем ощупывания), температуру.

Воспитатель: Что произойдет с предметами, если их опустить в воду?

Дети: Они утонут.

Воспитатель: Если оставить на солнце или подержать в руках?

Дети: Нагреются. Все эти предметы обладают теплопроводностью.

Воспитатель: У нашего робота Железякина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить. Как вы думаете, что с ним случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показать ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Железякин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его смажем,  и он опять начнет ходить как раньше.

Воспитатель: Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое? Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.

Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др.), наоборот притягиваются к нему; при соединении двух магнитов они могут то притягиваться, то отталкиваться друг от друга (показать на примере).

Игра «Наведи порядок в сундуке» Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

А сейчас ребята мы хотим вам с Железякиным перед нашими опытами предложить встать и повторять за нами: Физкультминутка. Часы.
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.

Воспитатель: Молодцы. А в часах ребята есть металлические детали?

Дети: (ответы детей)

Опыты с магнитом и его свойствами, показывает воспитатель.

1 опыт «Рисует магнит»

Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы

Засыпать железные опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листком бумаги. Насыпать на бумагу слой железных опилок. Рассмотреть получившиеся узоры.

2 опыт «Поиск предметов»                                                                                                     С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе, достаю скрепку из воды. Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом.        3 опыт «Парящий самолет»                                                                    Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе. Вырезать из салфетки крыло длиной 3 см. посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет. Привязать к булавочной головке нитку. Положить магнит на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец самолетик. Медленно тянуть нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.

Воспитатель: Ребята, что произошло? (ответы детей) Что вы можете сказать о свойствах металла – магнит? (он притягивает к себе другие металлы)

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)

Воспитатель: С каким еще интересным металлом вы познакомились, что можно рассказать о его свойствах? (магнит, притягивает к себе металлические предметы)

Воспитатель: Робот Железякин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой, а наше занятие закончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"

Экспериментирование с предметами неживой природы...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Свойства песка"

Ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты....

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства»....

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Магнит и его свойства» с детьми 4-5 лет

Знакомство детей с понятием "магнит", формирование представлений о свойствах магнита....

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства»....

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства»....