интеллектуальная викторина "Умники и умницы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
Задачи: расширять кругозор и словарный запас детей; память, быстроту реакций, сообразительность, находчивость, смекалку; воспитывать коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий, взаимопомощь, умение работать в коллективе; развивать познавательную активность; закреплять знания детей в разных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_umniki_i_umnitsy.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
Задачи: расширять кругозор и словарный запас детей; память, быстроту реакций, сообразительность, находчивость, смекалку; воспитывать коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий, взаимопомощь, умение работать в коллективе; развивать познавательную активность; закреплять знания детей в разных областях.
Материалы: флажки, фишки, мячик, обручи маленькие, блоки Дьенеша, буквы формата А4, разрезные картинки, медальки.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Участники: дети подготовительных групп, старший методист, учитель-логопед, педагог-психолог.
Ход викторины
Разбиваем детей на 2 группы (жеребьевка- красные и желтые фишки в мешке).
Команды выбирают капитанов. Капитаны тянут фишку. Красная фишка- команда «Умники», дается красный флажок , желтая фишка- команда «Знатоки» и желтый флажок капитану.
Оглашаются правила :
- Выслушивать вопросы внимательно
- Если готовы ответить, поднимайте флажок
- Не выкрикивать, не подсказывать.
Члены жюри- старший методист и учитель-логопед. После каждого конкурса выставляют оценки (5 или 4).
1 конкурс «Разминка»
Вопросы 1 команде
1. Корова в детстве (теленок)
2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора (по зебре)
3. Прибор для измерения времени (часы)
4. Сколько всего дней в неделе (7)
5. Колобок обросший иглами (ежик)
6. В какое время года птицы строят гнезда (весной)
7. Соседи числа 6 (5 и 7)
8. Как называется наш город (Новомичуринск)
Вопросы 2 команде
1. Сколько месяцев в году (12)
2. Лошадь в детстве (жеребенок)
3. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.)
4. Курица в детстве (цыпленок)
5. В какое время года птицы улетают на юг (осенью)
6. Соседи числа 8 (7 и 9)
7. Страна, где мы живем (Россия)
8. Какой день наступить после выходных (понедельник)
Конкурс 2 «Считай дальше» (с мячом).
Дети в команде передают мячик и считают и потом обратно.
Конкурс 3 «Времена года»
Вопросы 1 команде
- Сколько времен года? Назовите!
- В какое время года мы отмечаем Новый год.
3. Какое время года придет после лета?
Вопросы 2 команде
- сколько месяцев году?
- В какое время года дети идут в школу?
- В какое время года бывает листопад?
Конкурс 4 «Веселые задачи».
1. Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши, Сколько же карандашейУ обоих малышей? (2).
2. Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? (2)
3. Четыре улитки гуляли в саду. Одна потерялась, А сколько осталось? (3)
4. В класс вошла Маринка, А за ней – Аринка, А потом пришел Игнат.
Сколько станет всех ребят? (3).
Физкультминутка- Башня дружбы (из ладошек) и с именами.
Конкурс 5- Скажи наоборот: длинный, потолок, широкий, горячий, день, маленький, толстый, мальчик, тихо и т.д.
Конкурс 6- Один-много (вилка, стол, бабочка, кошка, ложка, яйцо)
Конкурс7- 4ый лишний (показать на картинке)
Физкультминутка «Узнай по голосу»
Конкурс 5 «Собери слово». Каждой из команды дается буквы и нужно собрать слова- Школа и Книга
Конкурс 6 «Геометрический баскетбол». Блоки Дьенеша. По 2 маленьких обруча на полу у каждой команды. Одной команде надо положить- красные и квадратные, 2- не желтые и не круглые, 2-ой команде- желтые и круглые,2- не синие и не труегольные.
Конкурс 7 «Ориентировка на плоскости». Обе команды отвечают на вопросы воспитателя- где и как находятся предметы в комнате.: Где лежит ковер, где стоит стул, где стоит цветок.
Конкурс 8 - конкурс капитанов «Найди отличия»
Динамическая пауза: танец маленьких утят.
Итог: Члены жюри объявляют количество баллов, которое набрали обе команды, называют победителей или победила дружба. Победители получают медали и сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...