Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)
-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
- Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.
- Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnoy_igry_po_formirovaniyu_finansovoy_gramotnosti_u_detey_5.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»
Старшая группа
Воспитатель: Апрелева Л.В.
Цель:
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
- активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,
- развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
Задачи:
-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
- Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.
- Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предварительная работа
- Отгадывание загадок.
- Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.
- Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.
- Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).
- Проведение дидактических игр банкир, магазин.
- Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал».
- Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
- Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
- Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?»
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы ; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.
Ход занятия:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями.)
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей
(дети здороваются).
Ведущий:
А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.
Внимание загадка:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится?
Дети: Улыбка
Ведущий:
Покажите на своем лице эту подругу.
(Все дети улыбаются.)
Ведущий:
Притулилась и зевнула. Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это ….
Дети: скука
Ведущий:
Молодцы!
Команды у нас будут называться Знатоки и Зрители.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
Поиграем, в добрый час!
- А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.
После того как я скажу игра начинается
Капитан команды крутит волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, если Знатоки ответят правильно на вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. который вы видите на доске, а если Знатоки не справляются с ответом, то 1балл добавляется зрителям. Даётся от 1 минута на ответ, (время фиксируется настенными часами). И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках
(Звучит музыка приветствие игроков)
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
(игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
1. Номер: Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Дети: С финансовой грамотностью
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
2. Номер: Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Дети: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
3. Номер: «Угадай какой персонаж, кто из персонажей художественной литературы относится к финансовой грамотности?» Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки персонажи.
(на ватмане выносятся картинки с персонажами сказки)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
4. Номер: Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Дети: их зарабатывают мамы, и папы. Они ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату - деньги, которые им выдают за выполненную работу.
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
5. Номер: Задание от Гнома Эконома, Ребята скажите пожалуйста, что такое Экономика?
Дети: Экономика - это страна, где учат правилам ведения хозяйства.
Экономика учит нас правильно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.
Ведущий: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
(игрок отвечает: конверт-загадка)
6. Номер:
Ведущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Ведущий: - Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику.
Физкультурная минутка «Зарядка».
«Игрушки»
Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)
В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки
больших пальцев соприкасаются друг с другом,
остальные широко расставлены)
Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)
То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)
Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)
У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)
И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем
покрутить мотор перед собой)
Для игрушек разных. (развести руками)
Что бы маме помогать, (потереть ладошки)
Нужно бережливым стать! (погрозить указательным пальчиком)
Ведущий: 7 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
7. Номер: Сейчас вам вынесут форму одежды работников разных профессий, ваша задача назвать какому работнику принадлежит форма?
Дети: Доктор, повар, полицейский, пожарный, строитель
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
8. Номер: - Внимание! Черный ящик!
(Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике?
(Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Дети: Деньги
Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
9. Номер: Мини - разминка.
(Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)
1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3. Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку»
- человека у которого болит зуб.
Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
10. Номер: Блиц - турнир «Веселые задачки»
(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4. Вопрос Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
7вопрос. - Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
8 вопрос. - На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну, и столько же жуков»
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять да пять? (10)
9 вопрос. - В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
Восемь синичек да два воробья.
Сколько всего?
Отвечайте, друзья! (10)
10 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
12 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).
Ведущий: 11раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
11. Номер:
Что такое реклама?
Дети: Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах
Ведущий: 12 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы.)
Исполняется песня старшей группы
Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Благодарю всех игроков за участие, а зрителей и болельщиков за просмотр.
(Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности для детей в возрасте от 5 до 7 лет "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизирует имеющиеся у детей экономические знания....
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...
Тема: «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет
Тема: «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры поформированию финансовой грамотностиу детей 5–7 лет...
Интеллектуальная игра по формированию финансовой грамотности у детей «Что? Где? Когда?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников любозна...