Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

- Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.

- Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»

Старшая группа

Воспитатель: Апрелева Л.В.

Цель:

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,

- активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,

- развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции

Задачи:

-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

- Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.

- Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предварительная работа

- Отгадывание загадок.

- Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.

- Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.

- Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).

- Проведение дидактических игр банкир, магазин.

- Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал».

- Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

- Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».

- Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?»

 Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление группы ; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.

Ход занятия:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие гости.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте поприветствуем наших гостей

 (дети здороваются).

Ведущий:

А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.

Внимание загадка:

Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится?

Дети: Улыбка

Ведущий:

Покажите на своем лице эту подругу. 

(Все дети улыбаются.)

Ведущий:

Притулилась и зевнула. Ох! Бездействие, да мука.

Так томлением дыхнула.

Каждый понял – это ….

Дети: скука

Ведущий:

Молодцы!

Команды у нас будут называться Знатоки и Зрители.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

Поиграем, в добрый час!

- А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.

Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.

После того как я скажу игра начинается

Капитан команды крутит волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, если Знатоки ответят правильно на вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. который вы видите на доске, а если Знатоки не справляются с ответом, то 1балл добавляется зрителям. Даётся от 1 минута на ответ, (время фиксируется настенными часами). И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках

(Звучит музыка приветствие игроков)

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

 (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

1. Номер: Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Дети: С финансовой грамотностью

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

2. Номер: Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Дети: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

3. Номер: «Угадай какой персонаж, кто из персонажей художественной литературы относится к финансовой грамотности?» Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки персонажи.

(на ватмане выносятся картинки с персонажами сказки)

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

4. Номер: Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Дети: их зарабатывают мамы, и папы. Они ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату - деньги, которые им выдают за выполненную работу.

Ведущий: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

5. Номер: Задание от Гнома Эконома, Ребята скажите пожалуйста, что такое Экономика?

Дети: Экономика - это страна, где учат правилам ведения хозяйства. 

 Экономика учит нас правильно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.

Ведущий: 6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

 (игрок отвечает: конверт-загадка)

6. Номер:

 Ведущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Дети: Айболит.

Ведущий: - Верно, Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику.

 Физкультурная минутка «Зарядка».

«Игрушки»

Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)

В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки

больших пальцев соприкасаются друг с другом,

остальные широко расставлены)

Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)

То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)

Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)

У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)

И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем

покрутить мотор перед собой)

Для игрушек разных. (развести руками)

Что бы маме помогать, (потереть ладошки)

Нужно бережливым стать! (погрозить указательным пальчиком)

Ведущий: 7 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

7. Номер: Сейчас вам вынесут форму одежды работников разных профессий, ваша задача назвать какому работнику принадлежит форма?

Дети: Доктор, повар, полицейский, пожарный, строитель

Ведущий: 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

8. Номер: - Внимание! Черный ящик!

 (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? 

(Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
 

Дети: Деньги

Ведущий: 9 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)

9. Номер: Мини - разминка.

 (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)

1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3. Изобрази ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

5.«Покажи «походку»

- человека у которого болит зуб.

Ведущий: 10 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

10. Номер: Блиц - турнир «Веселые задачки» 

(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4. Вопрос Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

7вопрос. - Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

8 вопрос. - На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

9 вопрос. - В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (10)

10 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

12 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).

Ведущий: 11раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

11. Номер:

Что такое реклама?

Дети: Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах

Ведущий: 12 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы.)

Исполняется песня старшей группы

Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Благодарю всех игроков за участие, а зрителей и болельщиков за просмотр.

(Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности для детей в возрасте от 5 до 7 лет "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизирует имеющиеся у детей экономические знания....

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...

Тема: «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет

Тема:   «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры поформированию финансовой грамотностиу детей 5–7 лет...

Интеллектуальная игра по формированию финансовой грамотности у детей «Что? Где? Когда?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников  любозна...