День чая
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема Праздник «День чая».
Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития.
Задачи:
- познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;
- воспитывать культуру поведения во время чайной церемонии.
Материал: мини выставка пачек и банок из-под чая, мини выставка различных видов чая, чайная и столовая посуда, скатерть, чай, чайные пакетики, чашки и блюдца, чай с молоком, чай с лимоном.
Ход мероприятия
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Методическое обоснование
На полу красивая коробка (в ней пачка чая).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать загадку.
Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем вкусный…» (чай).
Ребята, а вы знаете, что сегодня 15 декабря - праздник «Международный день чая». И сегодня в нашем детском саду мы отметим праздник День чая! А вы любите пить чай?
Чай – напиток очень древний и очень популярный повсюду в мире, самый распространённый, после обычной воды. Традиция заваривать сухие чайные листочки и пить ароматный напиток из них родилась в Китае и Индии, а оттуда она распространилась уже по всему свету.
У нас на Руси чай испокон веков был свой – из растения «кипрей узколистный», он ещё называется «иван-чай». Известный русский писатель Иван Гончаров говорил, что по-настоящему всю прелесть чая можно оценить, если войти с трескучего мороза в тёплую комнату, сесть около самовара и налить себе чашку горячего чаю.
Воспитатель: ребята Вы знаете в каких странах растут чайные кусты?
Ответы детей.
В Китае - китайский, в Индии-…, в Японии-…, в Турции -…, в Англии -….
Воспитатель: Правильно. Знаете ли вы, что в России тоже растут чайные кусты?
Ответы детей.
Они растут на юге, в Краснодарском Крае.
А вы знаете, как выглядит чайный куст?
Слайд 1.
Слайд 2.
Листья чая до сих пор собираются на чайных плантациях вручную. Комбайна не получается изобрести: он не может, как человек, обрывать одни листья: рвёт вместе со стеблями и всяким посторонним мусором. Чтобы получился один килограмм сухого чайного листа для заварки, нужно вручную собрать четыре килограмма листа обычного, «мокрого».
Слайд 3.
Сухие листья перебирают и сортируют.
Слайд 4.
Чай из молодых, зелёных листочков чайного куста – зелёный, из созревших, чёрных листочков -…, из лекарственных растений -…, из мяты -…, из травяного сбора -…, из красных листьев каркаде -…, из фруктов -…
Слайд 5.
Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых добрых - это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Мини выставка разных видов чая.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что для того, чтобы чай был полезным и ароматным его нужно правильно хранить. А как вы думаете, чай лучше хранить в открытой посуде или закрытой?
Дети: В закрытой баночке.
Мини выставка различный баночек и пачек из-под чая.
Воспитатель: Дети, покажите, в какой баночке вы хранили бы чай?
Дети показывают
Воспитатель: А почему выбираете эту баночку?
Дети: Крышка баночки должна быть плотно закрыта.
Воспитатель: А кто мне ответит, почему?
Дети: Чтобы сохранился аромат и запах чая.
Воспитатель: давайте с вами сравним запахи разного чая (одна банка плотно закрыта, другая открыта)
Дети подходят и нюхают баночки с чаем.
Воспитатель: В какой баночке запах сильнее?
Дети: В закрытой банке.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, у какого чая больше
аромата и лечебных свойств?
Дети: У свежезаваренного.
Воспитатель: А какая посуда нужна для чаепития?
Дети: Заварочный чайник, чашки, блюдечки, сахарница, конфетница.
Воспитатель: Чаепитие-занятие небыстрое.
Физминутка: «Что едим мы с чаем?»
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
За чаем засиживаются часами, ведя беседы обо всем.
Воспитатель: А как вы думаете, о чем могут говорить за чайным столом?
Дети: Обмениваются новостями, о людях, о работе, о погоде, поднимают друг другу настроение.
Воспитатель : Заваривать чай-это целое искусство. Что мы должны
сделать в первую очередь?
Дети: сначала нужно ополоснуть кипятком заварочный чайник, насыпать сухие листья, накрываем чайник салфеткой.
Воспитатель: а для чего покрываем чайник?
Дети: чтобы сохранился аромат чая.
Воспитатель: приглашаю пройти в группу и
попробовать наш вкусный, полезный и ароматный чай.
Пейте чай на здоровье!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...