задание по теме "Транспорт"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт». 1. Родителям рекомендуется: повторить с ребенком виды транспорта: водный, наземный, воздушный; грузовой и пассажирский; повторить элементарные правила дорожного движения. 2. Пересчитайте разные виды транспорта(до десяти), каждый раз верно согласовывая числительное и существительное (один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, …) 3. Игра «Подбери признак» Машина (какая?) – быстрая, железная, большая, гоночная, грузовая и т.д. Самолет - … Пароход - … 4. Найдите четвертый лишний предмет, который не подходит к остальным. Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар. 5. Назовите много этих предметов (множественное число): машина – машины, самолет - …, трамвай - …, самокат - …, автобус - …, троллейбус - …, пароход - …, вертолет - … 6. Вспомните, профессии на транспорте, чем эти люди занимаются, на каком транспорте: кок, пилот, стюардесса, капитан, машинист, водитель, летчик, шофер,. Почему иногда для разных слов было одно и то же объяснение? (пилот и летчик, шофер и водитель) 7. Попробуйте объяснить по названию, почему так назвали: самолет (сам летает), вездеход, паровоз, самосвал, самокат. 8. «Вредина» (подбор антонимов) Взлет – посадка, взлетать - .., приезжать - …, приплывать - … 9. Составьте историю (предложение) со словами и запишите: машина, мост, ехать. 10 Добавьте слово, похожее на слово «ехать». Машина из гаража …(выехала). Машина к дому … Машина от дома … Машина в ворота … Машина до дома … Машина с моста … 11. Выучите стихотворение. Шла по улице машина, шла машина без бензина, Шла машина без шофера, без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, шла машина заводная. 12. Повторите, зачем нужны машины «Скорой помощи», пожарная машина, машина полиции. Как их можно узнать, почему эти машины все другие пропускают вперед? | Тема: «Транспорт». 1. Родителям рекомендуется: повторить с ребенком виды транспорта: водный, наземный, воздушный; грузовой и пассажирский; повторить элементарные правила дорожного движения. 2. Пересчитайте разные виды транспорта(до десяти), каждый раз верно согласовывая числительное и существительное (один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, …) 3. Игра «Подбери признак» Машина (какая?) – быстрая, железная, большая, гоночная, грузовая и т.д. Самолет - … Пароход - … 4. Найдите четвертый лишний предмет, который не подходит к остальным. Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар. 5. Назовите много этих предметов (множественное число): машина – машины, самолет - …, трамвай - …, самокат - …, автобус - …, троллейбус - …, пароход - …, вертолет - … 6. Вспомните, профессии на транспорте, чем эти люди занимаются, на каком транспорте: кок, пилот, стюардесса, капитан, машинист, водитель, летчик, шофер,. Почему иногда для разных слов было одно и то же объяснение? (пилот и летчик, шофер и водитель) 7. Попробуйте объяснить по названию, почему так назвали: самолет (сам летает), вездеход, паровоз, самосвал, самокат. 8. «Вредина» (подбор антонимов) Взлет – посадка, взлетать - .., приезжать - …, приплывать - … 9. Составьте историю (предложение) со словами и запишите: машина, мост, ехать. 10 Добавьте слово, похожее на слово «ехать». Машина из гаража …(выехала). Машина к дому … Машина от дома … Машина в ворота … Машина до дома … Машина с моста … 11. Выучите стихотворение. Шла по улице машина, шла машина без бензина, Шла машина без шофера, без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, шла машина заводная. 12. Повторите, зачем нужны машины «Скорой помощи», пожарная машина, машина полиции. Как их можно узнать, почему эти машины все другие пропускают вперед? |
Тема: Транспорт ** Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: названия всех видов транспорта; руль, педали, рычаг передач; пилот, водитель, стюардесса, механик, капитан, контролер, радист, штурман; автодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический. 1. «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных) 2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): 3. «Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками) 4. Вставь нужный предлог(К, ОТ, В, НА, ПОД, ИЗ). Автобус подъехал…остановке. Машина выехала…гаража. Поезд отходит…платформы. Самосвал проезжает…мостом. Электричка въехала…туннель. Грузовик заехал…мост. 5.Связная речь Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану: Что это? Для чего нужен? Какой? Из каких частей состоит? Кто работает? | Тема: Транспорт ** Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: названия всех видов транспорта; руль, педали, рычаг передач; пилот, водитель, стюардесса, механик, капитан, контролер, радист, штурман; автодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический. 1. «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных) 2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): 3. «Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками) 4. Вставь нужный предлог(К, ОТ, В, НА, ПОД, ИЗ). Автобус подъехал…остановке. Машина выехала…гаража. Поезд отходит…платформы. Самосвал проезжает…мостом. Электричка въехала…туннель. Грузовик заехал…мост. 5.Связная речь Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану: Что это? Для чего нужен? Какой? Из каких частей состоит? Кто работает? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов
Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко), используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четв...
Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"
Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.
Методические указания и варианты работ по дисциплине «Иностранный язык», конкурс «Самый умный», Специальность «Гостиничный сервис»...
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...
Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"
Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...
Задания на логику, домашнее задание 26.01
Делать одно на выбор...
- Мне нравится (1)