Мастер-класс с педагогами «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
методическая разработка
Цель: Формирование навыков применения современных образовательных технологий в приоритетном направлении.
Задачи:
- Обобщить и передать опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием технологий проектирования; икт-технологий; личностно-ориентированной технологии; квест-технологии.
- Проанализировать и определить влияние современных образовательных технологий на качество усвоения материала детьми.
- Создать условия для активного взаимодействия с участниками мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
![]() | 2.97 МБ |
![]() | 807.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
Мастер-класс с педагогами
«Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Подготовила воспитатель:
Стволова Наталья Юрьевна
Новосибирск, 2023 г.
Цель: Формирование навыков применения современных образовательных технологий в приоритетном направлении.
Задачи:
- Обобщить и передать опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием технологий проектирования; икт-технологий; личностно-ориентированной технологии; квест-технологии.
- Проанализировать и определить влияние современных образовательных технологий на качество усвоения материала детьми.
- Создать условия для активного взаимодействия с участниками мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Вступительное слово педагога:
1 СЛАЙД
-Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться опытом работы по своему приоритетному направлению: «Ознакомление детей дошкольного возраста с малой Родиной посредством создания мультфильмов» Название программы: «Я россиянин» (раздел «Маленькие патриоты»)
Тема моего выступления: «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»…Перед мной стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе патриотического воспитания лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.
Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, хорошо известные в практике. Каждая технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов. Шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, мы с вами используем в своей работе и разные инновационные технологии.
2 СЛАЙД
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.
Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).
Информационно –практико - ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др. "Родной свой край люби и знай! " Люблю березку русскую, «Хлеб всему голова»)
Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.
Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)
Смешанные типы проектов, монопроекты.
3 СЛАЙД
ИКТ –технология (информационная коммуникационная технология)
Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам, в работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
4 СЛАЙД
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ, в том числе АОП (адаптированных образовательных программ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
5 СЛАЙД
Квест- технология -это командная игра. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники могут получать подсказку к выполнению следующего или задания выполняются для достижения общей цели. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО
6 СЛАЙД
Квест- игра «Поможем медвежонку найти мультфильм» Медвежонок говорит, что у него украла злая фея любимый мультфильм и спрятала в волшебном сундучке, закрыла на 4 замка, чтобы его открыть нужны 4 ключа.
Задание №1 «Родственные слова» -Родина –Россия.
Цель: способствовать подбирать однокоренные слова к слову «Родина». Но чтобы найти мультфильм, нам нужно подобрать родственные слова к слову «Родина» (род, народ, родители, дородный…)
7 СЛАЙД
Задание №2 Игра «Интервью».
Цель: Закрепить знания о России и малой Родине.
Иностранный журналист хочет написать заметку о нашей стране и сейчас каждому из вас нужно ответить, и если мы выполним его, мы найдём следующий ключ. Вспомните и ответьте на вопросы:
Как называется наша страна?
Как называется город, в котором мы живём?
Какая главная река протекает в городе?
В каком районе находится наш детский сад?.....
8 СЛАЙД
Задание № 3. «Букет красивых слов»
Цель: способствовать воспитанию любви к малой родине, при помощи подбора прилагательных.
9 СЛАЙД
Задание № 4. Упражнение «Патриот»
Цель: Выяснить представления детей о том, какого человека можно считать патриотом своей страны, какими качествами он должен обладать.
10 СЛАЙД
Скажем волшебные слова и ключи откроют сундучок…КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМС
11 СЛАЙД
Показ мультфильма, созданного детьми по STEM-технологии: мультстудия «Я творю мир»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии проектирования Исследовательско - творческие Ролево - игровые Информационно – практико - ориентированные Творческие Наши проекты(за 2022-23 у.г .) «Моя семья» (долгосрочный) «Мы- будущее России» (долгосрочный) «Наши бабушки и дедушки» «Праздники России» «Хлеб всему голова» «Берёза-символ России» «Что мы Родиной зовём» Нормативные
ИКТ –технология Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам , в работе? 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация) . 2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3 . Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Личностно-ориентированные технологии В центре всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении , бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ, в том числе АОП (адаптированных образовательных программ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Квест - технология - это командная игра. И зюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники могут получать подсказку к выполнению следующего или задания выполняются для достижения общей цели. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией , что является основным требованием ФГОС ДО.
Квест- игра «Поможем медвежонку найти мультфильм» Задание №1 «Родственные слова» -Родина –Россия. Цель : способствовать подбирать однокоренные слова к слову «Родина» . Но чтобы найти мультфильм , нам нужно подобрать родственные слова к слову «Родина»
Задание №2 Игра « Интервью » . Цель : Закрепить знания о России и малой Родине. Иностранный журналист хочет написать заметку о нашей стране и сейчас каждому из вас нужно ответить, и если мы выполним его, мы найдём следующий ключ. Вспомните и ответьте на вопросы : Как называется наша страна? Как называется город, в котором мы живём? Какая главная река протекает в городе? В каком районе находится наш детский сад?........
Задание № 3. «Букет красивых слов» Цель : способствовать воспитанию любви к малой родине, при помощи подбора прилагательных .
Задание № 4. У пражнение «Патриот» Цель : Выяснить представления детей о том, какого человека можно считать патриотом своей страны, какими качествами он должен обладать.
Скажем волшебные слова и сундучок откроется…..
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников"
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Прием интерактивно голосования позволяет решить сразу несколько задач: • активизируется индивидуальная интеллект...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» ...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» ...

Консультация для педагогов "Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, позна...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Цель: Внедрение в образовательный процесс современных технологий в нравственно – патриотическом воспитании.Задачи:1.Познакомить педагогов с современными технологиями : квест – технологией ...
- Мне нравится (1)