Методическая разработка педагогического проекта "Новый Год"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект "Новый Год" разработан для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_novyy_god.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Традиции празднования Нового Года в России» |
Актуальность проекта | Новый год – любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов. |
Цель проекта | Создание плаката «Традиции празднования Нового Года в России» в процессе совместной проектной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами ДОО. |
Проблема | Как организовать совместную проектную деятельности всех участников образовательного процесса с тем, чтобы воспитанники старшей группы (5-6 лет) узнали о том, какие существуют традиции празднования Нового года в России? |
Проблемный вопрос | Какие существуют традиции празднования Нового года в России? |
Практическая значимость | Воспитанники узнают о том, какие существуют традиции празднования Нового года в России. Родители научатся организовывать совместную деятельность с детьми в домашних условиях. |
Участники проекта | Дети старшей группы «Непоседы» (5-6 лет), воспитатели, родители. |
Адресация проекта | Проект адресован воспитанникам старшей группы «Непоседы» (5-6 лет), родителям, педагогам ДОО. |
Задачи проекта | Задачи для детей Подготовительный этап 1.Принять участие в диагностической беседе «Традиции празднования Нового Года в России». 2.Распределить роли и обязанности в работе над проектом. Основной этап 1.Спросить у родителей о традициях празднования Нового года, которые приняты в России. 2.Совместно с родителями посмотреть видеосюжет о том, как празднуют новый год в России. 3.Принять участие в НОД по познавательному развитию «Традиции празднования Нового года в России». Заключительный этап 1.Принять участие в мероприятии – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России». |
Задачи для родителей Подготовительный этап 1.Принять участие в родительском собрании, посвященном планированию и реализации проекта «Традиции празднования Нового года в России». 2. Распределить роли и обязанности в работе над проектом. Основной этап 1.Рассказать детям о традициях празднования Нового года в России. 2.Совместно с детьми посмотреть видеосюжет о праздновании Нового года в России. 3. Совместно с детьми и родителями найти информацию о традициях празднования нового года в России. Заключительный этап 1.Принять участие в мероприятии – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России». | |
Задачи для воспитателей Подготовительный этап 1.Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Новый год в России». Основной этап 1.Проанализировать результаты диагностической беседы. 2.Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом. 3.Организовать и провести родительское собрание, посвященное планированию и реализации проекта «Новый год в России». 4.Помочь родителям распределить роли и обязанности в работе над проектом, зафиксировать в протоколе. Заключительный этап 1. Организовать и провести мероприятие – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России». | |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный. |
Продукт проекта | Плакат «Традиции празднования Нового Года в России». |
Сроки реализации | 24 ноября - 12 декабря 2021 года. |
Особенности проекта | Будет осуществляться фото и видео съёмка в течение всего проекта. По итогам будем создана презентация «Как это было». |
Планируемые результаты | Для детей: Подготовительный этап 1.Дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Традиции празднования Нового Года в России». Основной этап 1.У воспитанников будет сформированы знания о традициях празднования нового года в России. 2.Воспитанники будут иметь представление о традициях празднования нового года в России. 3.Воспитанники совместно с воспитателем и родителями создают фотографии для плаката «Традиции празднования Нового Года в России». Заключительный этап 1.Воспитанники презентуют плакат «Традиции празднования Нового Года в России» на итоговом мероприятии. Для родителей: Подготовительный этап 1.Родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Традиции празднования Нового Года в России». Основной этап 1.Родители овладеют способами ознакомления детей с традициями празднования нового года в России. 2.Родители научатся организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная. Заключительный этап 1.Родители примут участие в итоговом мероприятии – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России». Для педагога: Подготовительный этап 1.Выявлены знания у детей о традициях празднования нового года в России. 2.Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом. Основной этап 1.Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта. 2.Обогащён опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности. 3.Под руководством воспитателя совместно с детьми и их родителями создан плакат «Традиции празднования Нового Года в России». Заключительный этап 1.Организовано итоговое мероприятие – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России». |
Ресурсы проекта | Информационные: иллюстративный материал: фотографии новогодних украшений в России, фотографии традиций празднования Нового Года в России, видео-фрагменты. Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, простые карандаши, мелки, линейка, стирательная резинка, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей). Человеческие: навыки видео и фото съёмки, навыки монтажа материала и навыки создания презентации. Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности. |
Подготовительный этап:
Цель: Создание мотивации у детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «Традиции празднования Нового года в России».
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
24.11.21. 27.11.2021 | 1. Проведение анкетирования родителей. 2. Проведение подготовительного этапа проекта «Новый год»: диагностическая беседа с детьми. 3. Информирование родителей о начале реализации совместного проекта с детьми по теме «Новый год». 4. Внесение и знакомство детей с информационно- демонстрационным стендом по теме проекта. 1.Составление информационного письма для родителей о проведении тематической встречи в соответствии с содержанием проекта «Новый год». 2. Составление информационного письма для родителей о проведении мастер-класса в соответствии с содержанием проекта «Новый год». 3. Разработка для родителей рекомендаций на тему «Как подготовиться, встретить и провести Новый год?». | через Google форму Стенд онлайн-формат ZOOM онлайн-формат ZOOM буклет, рекомендации | Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте. Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта. Организационные: не своевременно проинформированы о мероприятиях участники проекта. Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция. Технические: возникнут сбои в работе техники. Минимизация рисков: -Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе работу по разъяснению запланированных задач по проекту: «Традиции празднования Нового Года в России», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми; -Применение новых информационных технологий; -Проанализировать методы и приемы подачи образовательного контента, поиск более эффективных; -Использование современных методов оповещения (общения) между участниками проекта; -Использование дистанционного метода на случай самоизоляции; -Замена неисправной техники. | Дети замотивированы на совместную деятельность по проекту «Традиции празднования Нового Года в России». |
Результаты подготовительного этапа: У детей и их родителей была создана мотивация на совместную деятельность по реализации проекта «Традиции празднования Нового Года в России».
Основной этап:
Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «Традиции празднования Нового Года в России».
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
01.12.21 04.12.2021 08.12.2021 11.12.2021 | 2 пол.дня 1 пол.дня 2 пол.дня 1 пол.дня | 1. Знакомство родителей с результатами анкетирования. 2. Внесение в уголок для родителей рекомендаций на тему «Как подготовиться, встретить и провести Новый год?» 3. Проведение игровых образовательных ситуаций в соответствии с содержанием проекта «Традиции празднования Нового Года в России». 4. Проведение мероприятий в рамках основного этапа проекта «Традиции празднования Нового Года в России»: совместная образовательная деятельность, беседы и т.д.. 1. Разработка содержания тематической встречи с родителями в соответствии с темой проекта (текстовый вариант встречи и мультимедийная презентация). 2. Проведение тематической встречи с родителями в соответствии с темой проекта (в дистанционном режиме: онлайн-формат или просмотр записанного в ZOOM видеоролика). 3. Информирование родителей о проведении мастер-класса по теме проекта. 4. Разработка содержания мастер-класса для родителей и детей в соответствии с темой проекта (в дистанционном режиме: онлайн-формат или просмотр записанного в ZOOM мастер-класса). 5. Проведение мастер-класса для родителей и детей в соответствии с содержанием проекта «Новый год» (в дистанционном режиме: онлайн-формат или просмотр записанного в ZOOM мастер-класса). 1. Взаимодействие с сотрудниками ДОУ в процессе подготовки и участия в детском Новогоднем празднике. 2. Проведение мероприятий в рамках основного этапа проекта «Новый год»: совместная образовательная деятельность, беседы и т.д.. 3. Работа с информационно-демонстрационным стендом (размещение фотографий получившихся в результате мастер-класса работ, отзывов участников и т.д.). 1. Проведение мастер-класса для родителей и детей в соответствии с содержанием проекта «Традиции празднования Нового Года в России» (в дистанционном режиме: онлайн-формат или просмотр записанного в ZOOM мастер-класса). | родители, воспитатель для родителей, воспитатель с детьми, воспитателем с детьми, родителями, воспитатель с родителями, воспитатель с родителями, воспитатель с родителями, воспитатель для родителей и детей, воспитатель для родителей и детей, воспитатель с сотрудниками ДОУ, воспитатель для детей, воспитатель для родителей, воспитатель для родителей и детей, воспитатель | Родители познакомились с результатами анкетирования и сделали соответствующие выводы. Внесены рекомендации для родителей-воспитателем. Родители познакомились с рекомендациями по теме проекта. Проведены ИОС воспитателем для детей в соответствии с содержанием проекта. Проведены различные мероприятия в рамках основного этапа. Воспитатель разработал и показал родителям презентацию по теме проекта. Воспитателем для родителей проведена конференция в ZOOM (тематическая встреча). Воспитателем сообщено родителям о проведении мастер-класса. Воспитатель разработал содержание мастер-класса по теме проекта. Воспитателем проведён мастер-класс для родителей и детей в ZOOM. Воспитатель поинтересовался и узнал что-то новое у сотрудников ДОУ о предстоящем Новогоднем празднике. Проведены спец. мероприятия в рамках основного этапа. Воспитатель оформил информационно- демонстрационный стенд с работами детей для их родителей. Воспитатель провёл мастер-класс для родителей и их детей в соответствии с содержанием проекта в ZOOM. |
Результаты основного этапа: Были организованы и проведены мероприятий по теме проекта «Традиции празднования Нового Года в России».
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «Традиции празднования Нового Года в России».
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15.12.21 18.12.2021 | 1. Взаимодействие с сотрудниками ДОУ в процессе подготовки и участия в детском Новогоднем празднике. 2. Проведение мероприятий в рамках заключительного этапа проекта «Новый год» Завершение работы с информационно- демонстрационным стендом (размещение детских работ, фотографий получившихся в результате мастер- класса работ, отзывов участников и т.д.) 1. Анализ и оценка процесса и результатов совместной работы с родителями (лицами, их заменяющими) 2. Подготовка текста сообщения и презентации Power Point по итогам реализации проекта «Новый год», предназначенного для совместной деятельности педагогов с детьми и их родителями. |
Результаты заключительного этапа проекта: Готовый проект «Традиции празднования Нового Года в России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Методическая разработка "Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте"
Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте...
Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»
Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...