Методическая разработка педагогического проекта "Новый Год"
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект "Новый Год" разработан для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_novyy_god.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Традиции празднования Нового Года в России»

Актуальность проекта

Новый год – любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.

Цель проекта

Создание плаката «Традиции празднования Нового Года в России» в процессе совместной проектной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами ДОО.

Проблема

Как организовать совместную проектную деятельности всех участников образовательного процесса с тем, чтобы воспитанники старшей группы (5-6 лет) узнали о том, какие существуют традиции празднования Нового года в России?

Проблемный вопрос

Какие существуют традиции празднования Нового года в России?

Практическая значимость

Воспитанники узнают о том, какие существуют традиции празднования Нового года в России. Родители научатся организовывать совместную деятельность с детьми в домашних условиях.

Участники проекта

Дети старшей группы «Непоседы» (5-6 лет), воспитатели, родители.

Адресация проекта

Проект адресован воспитанникам старшей группы «Непоседы» (5-6 лет), родителям, педагогам ДОО.

Задачи проекта

Задачи для детей

Подготовительный этап

1.Принять участие в диагностической беседе «Традиции празднования Нового Года в России».

2.Распределить роли и обязанности в работе над проектом.

Основной этап

1.Спросить у родителей о традициях празднования Нового года, которые приняты в России.

2.Совместно с родителями посмотреть видеосюжет о том, как празднуют новый год в России.

3.Принять участие в НОД по познавательному развитию «Традиции празднования Нового года в России».

Заключительный этап

1.Принять участие в мероприятии – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России».

Задачи для родителей

Подготовительный этап

1.Принять участие в родительском собрании, посвященном планированию и реализации проекта «Традиции празднования Нового года в России».

2. Распределить роли и обязанности в работе над проектом.

Основной этап

1.Рассказать детям о традициях празднования Нового года в России.

2.Совместно с детьми посмотреть видеосюжет о праздновании Нового года в России.

3. Совместно с детьми и родителями найти информацию о традициях празднования нового года в России.

Заключительный этап

1.Принять участие в мероприятии – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России».

Задачи для воспитателей

Подготовительный этап

1.Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Новый год в России».

Основной этап

1.Проанализировать результаты диагностической беседы.

2.Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом.

3.Организовать и провести родительское собрание, посвященное планированию и реализации проекта «Новый год в России».

4.Помочь родителям распределить роли и обязанности в работе над проектом, зафиксировать в протоколе.

Заключительный этап

1. Организовать и провести мероприятие – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России».

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный.

Продукт проекта

Плакат «Традиции празднования Нового Года  в России». 

Сроки реализации

24 ноября - 12 декабря 2021 года.

Особенности проекта

Будет осуществляться фото и видео съёмка в течение всего проекта. По итогам будем создана презентация «Как это было».

Планируемые результаты

Для детей:

Подготовительный этап

1.Дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Традиции празднования Нового Года в России». 

Основной этап

1.У воспитанников будет сформированы знания о традициях празднования нового года в России.

2.Воспитанники будут иметь представление о традициях празднования нового года в России.

3.Воспитанники совместно с воспитателем и родителями создают фотографии для плаката «Традиции празднования Нового Года в России». 

Заключительный этап

1.Воспитанники презентуют плакат «Традиции празднования Нового Года в России» на итоговом мероприятии.

Для родителей:

Подготовительный этап

1.Родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «Традиции празднования Нового Года в России».

Основной этап

1.Родители овладеют способами ознакомления детей с традициями празднования нового года в России.

2.Родители научатся организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная.

Заключительный этап

1.Родители примут участие в итоговом мероприятии – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России».

Для педагога:

Подготовительный этап

1.Выявлены знания у детей о традициях празднования нового года в России.

2.Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.

Основной этап

1.Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта.

2.Обогащён опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.

3.Под руководством воспитателя совместно с детьми и их родителями создан плакат «Традиции празднования Нового Года в России».

Заключительный этап

1.Организовано итоговое мероприятие – презентация плаката «Традиции празднования Нового Года в России». 

Ресурсы проекта

Информационные: иллюстративный материал: фотографии новогодних украшений в России, фотографии традиций празднования Нового Года в России, видео-фрагменты.

Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, простые карандаши, мелки, линейка, стирательная резинка, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей).

Человеческие: навыки видео и фото съёмки, навыки монтажа материала и навыки создания презентации.

Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности.

Подготовительный этап:

Цель: Создание мотивации у детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «Традиции празднования Нового года в России».

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

24.11.21.

27.11.2021

1. Проведение анкетирования родителей.

2. Проведение подготовительного этапа проекта «Новый

год»: диагностическая беседа с детьми.

3. Информирование родителей о начале реализации

совместного проекта с детьми по теме «Новый год».

4. Внесение и знакомство детей с информационно-

демонстрационным стендом по теме проекта.

1.Составление информационного письма для родителей о

проведении тематической встречи в соответствии с

содержанием проекта «Новый год».

2. Составление информационного письма для родителей о

проведении мастер-класса в соответствии с

содержанием проекта «Новый год».

3. Разработка для родителей рекомендаций на тему «Как

подготовиться, встретить и провести Новый год?».

через

Google форму

Стенд

онлайн-формат ZOOM

онлайн-формат ZOOM

буклет, рекомендации

Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте.

Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта.

Организационные: не своевременно проинформированы о мероприятиях участники проекта.

Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция.

Технические: возникнут сбои в работе техники.

Минимизация рисков:

 -Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе работу по разъяснению запланированных задач по проекту: «Традиции празднования Нового Года в России», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми;

 -Применение новых информационных технологий;

 -Проанализировать методы и приемы подачи образовательного контента, поиск более эффективных;

 -Использование современных методов оповещения (общения) между участниками проекта;

 -Использование дистанционного метода на случай самоизоляции;

-Замена неисправной техники.

Дети замотивированы на совместную деятельность по проекту «Традиции празднования Нового Года в России».

Результаты подготовительного этапа: У детей и их родителей была создана мотивация на совместную деятельность по реализации проекта «Традиции празднования Нового Года в России».

 

Основной этап:

Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «Традиции празднования Нового Года в России».

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

01.12.21

04.12.2021

08.12.2021

11.12.2021

2 пол.дня

1 пол.дня

2 пол.дня

1 пол.дня

1. Знакомство родителей с результатами анкетирования.

2. Внесение в уголок для родителей рекомендаций на тему

«Как подготовиться, встретить и провести Новый год?»

3. Проведение игровых образовательных ситуаций в

соответствии с содержанием проекта «Традиции празднования Нового Года в России».

4. Проведение мероприятий в рамках основного этапа

проекта «Традиции празднования Нового Года в России»: совместная образовательная

деятельность, беседы и т.д..

1. Разработка содержания тематической встречи с

родителями в соответствии с темой проекта (текстовый

вариант встречи и мультимедийная презентация).

2. Проведение тематической встречи с родителями в

соответствии с темой проекта (в дистанционном

режиме: онлайн-формат или просмотр записанного в

ZOOM видеоролика).

3. Информирование родителей о проведении мастер-класса

по теме проекта.

4. Разработка содержания мастер-класса для родителей и

детей в соответствии с темой проекта (в дистанционном

режиме: онлайн-формат или просмотр записанного в

ZOOM мастер-класса).

5. Проведение мастер-класса для родителей и детей в

соответствии с содержанием проекта «Новый год» (в

дистанционном режиме: онлайн-формат или просмотр

записанного в ZOOM мастер-класса).

1. Взаимодействие с сотрудниками ДОУ в процессе

подготовки и участия в детском Новогоднем празднике.

2. Проведение мероприятий в рамках основного этапа

проекта «Новый год»: совместная образовательная

деятельность, беседы и т.д..

3. Работа с информационно-демонстрационным стендом

(размещение фотографий получившихся в результате

мастер-класса работ, отзывов участников и т.д.).

1. Проведение мастер-класса для родителей и детей в

соответствии с содержанием проекта «Традиции празднования Нового Года в России» (в

дистанционном режиме: онлайн-формат или просмотр

записанного в ZOOM мастер-класса).

родители, воспитатель

для родителей, воспитатель

с детьми, воспитателем

с детьми, родителями, воспитатель

с родителями, воспитатель

с родителями, воспитатель

с родителями, воспитатель

для родителей и детей, воспитатель

для родителей и детей, воспитатель

с сотрудниками ДОУ, воспитатель

для детей, воспитатель

для родителей, воспитатель

для родителей и детей, воспитатель

Родители познакомились с результатами анкетирования и сделали соответствующие выводы.

Внесены рекомендации для родителей-воспитателем. Родители познакомились с рекомендациями по теме проекта.

Проведены ИОС воспитателем для детей в соответствии с содержанием проекта.

Проведены различные мероприятия в рамках основного этапа.

Воспитатель разработал и показал родителям презентацию по теме проекта.

Воспитателем для родителей проведена конференция в ZOOM (тематическая встреча).

Воспитателем сообщено родителям о проведении мастер-класса.

Воспитатель разработал содержание мастер-класса по теме проекта.

Воспитателем проведён мастер-класс для родителей и детей в ZOOM.

Воспитатель поинтересовался и узнал что-то новое у сотрудников ДОУ о предстоящем Новогоднем празднике.

Проведены спец. мероприятия в рамках основного этапа.

Воспитатель оформил информационно- демонстрационный стенд с работами детей для их родителей.

Воспитатель провёл мастер-класс для родителей и их детей в соответствии с содержанием проекта в ZOOM.

Результаты основного этапа: Были организованы и проведены мероприятий по теме проекта «Традиции празднования Нового Года в России».

Заключительный этап:

Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «Традиции празднования Нового Года в России».

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15.12.21

18.12.2021

1. Взаимодействие с сотрудниками ДОУ в процессе

подготовки и участия в детском Новогоднем празднике.

2. Проведение мероприятий в рамках заключительного

этапа проекта «Новый год» Завершение работы с информационно-

демонстрационным стендом (размещение детских

работ, фотографий получившихся в результате мастер-

класса работ, отзывов участников и т.д.)

1. Анализ и оценка процесса и результатов совместной

работы с родителями (лицами, их заменяющими)

2. Подготовка текста сообщения и презентации Power

Point по итогам реализации проекта «Новый год»,

предназначенного для совместной деятельности

педагогов с детьми и их родителями.

Результаты заключительного этапа проекта: Готовый проект «Традиции празднования Нового Года в России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Методическая разработка "Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте"

Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте...

Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Методическая разработка. Педагогический совет  «Красота – это то, что создаёт человек»...