IX Байкальские родительские чтения
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федераци
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»
Педагогический институт
Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования
Восточно-Сибирское отделение международного общественного движения
«Родительская забота»
Миссия семьи в современном мире
МАТЕРИАЛЫ IX БАЙКАЛЬСКИХ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ
ИРКУТСК, 2020
УДК 373.018.1:028(063)
ББК 74.902л0
М65
Печатается по решению оргкомитета IX Байкальских родительских чтений
М65 Миссия семьи в современном мире: материалы IX Байкальских родительских чтений / [Электронный ресурс]: под ред. О.В. Удовой. – Электрон. текст. Дан (7,5 Мб). – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2020. – 722 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).– Систем. требования: PC, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 7,5 Мб свобод. диск. пространства; CD-привод;
ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf-файлов. – Загл. с экрана.
ISBN 978-5-6044424-6-3
Электронное издание
В сборник вошли материалы выступлений, размышлений, мастер-классов на темы: «Предназначение семьи в истории человечества», «Современные мировые проблемы института семьи», «Семейные ценности и проявление их в обществе», «Значимость семьи на разных этапах жизни человека», «Возможно ли участие образовательной организации в укреплении основ семьи обучающихся?», «Серебряная нить связи поколений. Прародители! Что оставим потомкам?», «Родительский университет – путь помощи семье или тропинка к самопомощи родителей?» и другие. Материалы подготовлены к IX Байкальским родительским чтениям (3-4 апреля 2020 г., город Иркутск) родителями и педагогами дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, специалистами социальной сферы города Иркутска и Иркутской области.
Организаторы Байкальских родительских чтений – Восточно-Сибирское отделение Международного общественного движения «Родительская забота», кафедра психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».
Материалы, предоставленные к публикации, сохраняют авторскую редакцию. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен и иных сведений, а также за соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
ISBN 978-5-6044424-6-3
УДК 373.018.1:028(063)
ББК 74.902л0
© ФГБОУ ВО «ИГУ», 2020
© Типография «Аспринт», оформление, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Удова О. В. БАЙКАЛЬСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ 2020 – ВО ИМЯ
РЕАЛИЗАЦИИ МИССИИ СЕМЬИ (вместо предисловия) ………………………. 16 Адушинова Е. В., Унагаева Д. С. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ИХ РОЛЬ
В ВОСПИТАНИИ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ……………………………. 20 Азовская Е. В. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………. 23 Акишина И.А. ЗНАЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБ-
РАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ……. 26 Аксаментова Т. Н., Плотникова Н. Ю. СОТРУДНИЧЕСТВО СПЕЦИА-
ЛИСТОВ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ……………………. 29 Алексеева Л. И., Тумурова Л. Ю. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В
ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ ………………………………………………………… 32
Алексеенко Г. И., Витиорец Т. И. РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ И ЗАБО-
ТА …………………………………………………………………………………….... 35
Алексеюк В. В. ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОЙ ЛИЧНОСТИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕЛЛЕКТА,
КРЕАТИВНОСТИ И СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ……………………………… 37
Алтаева Е. В., Кононова Е. А. СЕМЬЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ………….. 41 Амирова Т. В., Галаган Е. В. КЛУБ «ПРОФЕССИИ НАШЕЙ СЕМЬИ»
КАК ФОРМА РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ……………. 44 Андреева Л. А. РОЛЬ СЕМЬИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 19-20 ВЕ-
КОВ…………………………………………………………………………………. … 47 Анисимова Е. П. ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ ……………………………………………………………………... 50
Анисимова Е. В., Юркина К. П. СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД
ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………….. 54
Ануфриева И. Л., Королева И. С. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ РО-
ДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ ДО-
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ………………………….. 56 Бабаева А. А., Бойко Н. С. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИ-
СТОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗПР ………………………………. 60 Бадмаева М. А., Камнева Е. В. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА САМООПРЕДЕ-
ЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ……………………………………………………………….... 62
Баранова Д. В., Юмагуена А. Р. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕ-
СКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПЛАСТИЛИНОГРА-
ФИИ………………………………………………………… ………………………… 64
Барахтина Е. В. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТ-
НОСТИ» ………………………………………………………………………………. 66
Бартош О. В., Орлова Н. П. ОПЫТ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В СРЕДНИХ
И СТРАШИХ КЛАССАХ ……………………………………………………………. 70
Бахарева М. Н. РОЛЬ СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯ-
ТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………….. 73 Башкова А. В. РОЛЬ ОТЦА В ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕ-
ТЕЙ… …………………………………………………………………………………. 75 Безносова А. В., Антонова Е. А. ЗНАЧИМОСТЬ СЕМЬИ В ЖИЗНИ РЕ-
БЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА …………………………………………………………... 78
Безносова И. Н., Романова В. В. ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ В ВОПРОСАХ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В
ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………. 80 Белобородова Н. В. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАК-
ТЕРА РЕБЕНКА ……………………………………………………………………… 82
Белькович Ю. В. ПИСЬМО И ЧТЕНИЕ – НАСТОЯЩЕЕ МУЧЕНИЕ …… 85 Беляева Т. В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕ-
МЕННОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО …………………………………….. 88 Беляева С. Н., Ющак Т. В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И
СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА … 91
Бережная С. Н., Экрот Л. А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКО-
ГО САДА В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДО-
ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………………… 94
Березовская Е. В. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДО-
ГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ …………………………….. 97 Бессонова Е. И., Кустова А. А. НЕ «ЗАВИСАЙТЕ» В ТЕЛЕФОНЕ, РО-
ДИТЕЛИ!!! ……………………………………………………………………………. 99
Бессонова Н. Б., Щербакова О. В. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ
ДЕТЕЙ ………………………………………………………………………………… 101
Бетехтина И. С. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ПРАВО-
ВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………….. 103 Бикбаева М. В., Фабер Н. Б. В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ
РАСТУТ ………………………………………………………………………………. 106
Богданова Н. А., Гончаренко А. В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОС-
ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………... 108 Большакова В. В., Подкорытова Е. И. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И
ПРОЯВЛЕНИЕ ИХ В ОБЩЕСТВЕ …………………………………………………. 110 Бондарева Т. Н. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО СОХРАНЕ-
НИЮ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ……………… 113 Боргеева Н. С., Солодовник Е. Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕ-
МЬИ КАК ИНСТИТУТА СОЦИАЛИЗАЦИИ ……………………………………... 116 Борисюк А. А., Чемезова А. Ю. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО …………………………………………………………... 118
Боровская Н. В. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ПРИЗНАК ЕДИНЕНИЯ …… 120 Броник М. В. РОЛЬ ДОУ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНЫХ ВЗАИ-
МООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ ……………………………………………………….. 122
Будаева В. А., Тычинина Н. А. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК
СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ …………………………………….. 125 Булдыгерова С.П. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И
ДОУ …………………………………………………………………………………… 127
Борисова Л. П., Буркина М. Н. СОЗДАНИЕ ТРАДИЦИЙ В СЕМЬЕ ……. 130
Бухалова Е. Н., Федькина О. Г. РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДДЕРЖКЕ ИНДИ-
ВИДУАЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ТНР …………………………………………………………………… 132 Буянова Г. В. ПАРТНЁРСТВО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В
ПРАКТИКЕ ОФОРМЛЕНИЯ СОБЫТИЙНЫХ ЖУРНАЛОВ ……………………. 135 Васильева Н. А. МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕ-
ЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………. 138 Васильева Г. Н., Сорокина И. И. РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ СЕ-
МЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ – ДЕЛО ОБЩЕЕ ………………………………………... 140 Васюкова, О. А., Куприна, О. Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТУАЛЬНЫХ
ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ДЛЯ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В
РАЗНОСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА …………………………………….. 143 Веретковская О. А., Соколова Е. А. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИ-
ЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ …………………. 146 Верхотурова А. Г., Астафьева С. М. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С
РОДИТЕЛЯМИ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ …………………………………………………………………... 148
Верхушина А. С. РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ……………... 152 Волкова С. М., Батурина В. В. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В СОВРЕ-
МЕННОЙ ЯЧЕЙКЕ ОБЩЕСТВА …………………………………………………... 154
Вологдина Л. И. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ
ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ……………………………………………………………. 156
Вологдина Н. С., Литвинова О. А. ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕ-
НИЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ………………………………………………………………………. 158
Волынкина Е. А., Сорокина Е. А. РОЛЬ СЕМЬИ В УСПЕШНОМ РАЗ-
ВИТИИ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА …………………… 162
Воробьева Е. В., Коногорова А. В. ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ ЕДИНЫ В
ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ……………………………………………………………... 164 Вощинина И. В., Гололобова А. В. НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ ………………………. 166 Выприцкая А. Ю., Коробова Е. И. РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВА-
НИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ………………………………………………….. 170
Вычужина О. Э., Моисеева В. Г. РОЛЬ БАБУШКИ В СЕМЕЙНОМ
ВОСПИТАНИИ ………………………………………………………………………. 172
Гаврилова О. А, Кругликова Е. В. ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ – ДЕЛО ДЕЛИ-
КАТНОЕ ………………………………………………………………………………. 175
Гаманец А. А. ФОРМИРУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДО-
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА ……………………… 178 Ганичкина И. В. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТ-
НОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ …………………………………………… 182
Гладцунова Л. А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИ-
КОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ДОМА И В СОЦИУМЕ ……………………………………………………………… 184
Глимбоцкая Т. А., Плахтий Л. И. КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В
ВОПРОСАХ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗ-
РАСТА ………………………………………………………………………………… 186
Глушач О. А., Цуранова Н. В. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ …………………………………………... 190 Година Т. Д., Журавлева М. Л. СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИ-
ТАНИЯ ………………………………………………………………………………... 192 Гомбуева Т. А., Жигунова А. В. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗ-
РАСТА ………………………………………………………………………………… 194 Горяшина О. А. СЕМЬЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИ-
ЗАЦИИ ………………………………………………………………………………... 196
Гусева М. П. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ……………………… 199 Данилюк Е. М. ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
И ПЕДАГОГОВ ………………………………………………………………………. 203
Диденко И. Г., Топченюк И. А. РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ –
ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ ……………………………………………………. 206
Добрынина М. В., Манданова Е. Я. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК
ОДНА ИЗ АКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ……... 209 Доронина Т. С., Шуликова Г. А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО СА-
ДА И СЕМЬИ – УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ …….. 211 Дорошина М. В. РОЛЬ СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬ-
НОГО ВОЗРАСТА К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………… 213
Драницына А. Н., Киселёва А. И. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЭМО-
ЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ……………………………………………………………. 215 Дубинец К. А. РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ ДО-
ШКОЛЬНИКА ………………………………………………………………………... 218
Дюмина Н. А., Лязина А. В. ЗНАЧЕНИЕ СЕМЬИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ... 220
Егорова И. Н., Иванова О. А. СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА ДО-
ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ МУЛЬТ-
ФИЛЬМОВ И БУКТРЕЙЛЕРОВ ……………………………………………………. 222
Егорова Л. В., Константинова Е. А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ
НАШЕЙ СЕМЬИ ……………………………………………………………………... 224
Егорцева Д. А., Цибулина С. А. ОТНОШЕНИЯ НАИЗНАКУ: ОСНОВ-
НЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ …………………………………….. 226 Елисеева Т. А. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРА-
ЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………. 228 Елисеева Н. А, Хафизова Т. С. ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗА-
ЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ……………………… 230 Ермакова С. Е. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЭКОЛО-
ГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ …………………………………….. 232
Ермаченко Н. С., Ощепкова Н. В. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСО-
ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ НЕОБХОДИМОСТИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДОУ
И СЕМЬИ ……………………………………………………………………………... 235
Жагарина М. А., Масленникова Н. Н. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ …... 237 Забелина И. В. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ ………………………………………………………………………... 239
Залялетдинова А. В., Шматова М. Г. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ………………………………………. 242
Захаренко М. В. ПРЯНИЧНАЯ ЯРМАРКА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ …….. 245 Захарченко Т. В., Шевкопляс Т. В. МУЗЕЙ СЕМЕЙНЫХ ИСТОРИЙ КАК СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГО-
ГАМИ …………………………………………………………………………………. 247
Зверева Е. М. ВЛИЯНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ИНТЕ-
ЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ …………………………………………….. 249
Зорина Е. В., Кушилкина М. В. ПОМОЩЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕ-
ЖДЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ СЕМЕЙ ……………….. 252
Зубрилина Ю. А. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ …………………. 255
Зудилкина И. Е., Безносова А. В. СЕМЬЯ - НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ …... 257 Зуйкова Н. В., Каланда Л. В. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕ-
МЕННОЙ СЕМЬЕ ……………………………………………………………………. 259
Ибраева А. М. ЗНАЧИМОСТЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-
ДОШКОЛЬНИКА ……………………………………………………………………. 261
Иванова М. Н. ПУТЬ К СВОЕМУ Я ………………………………………… 264
Иванова К. В., Корсикова А. Л. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПРИ
ОЗНАКОМЛЕНИИ СО СКАЗКОЙ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ …………………………………………………... 267 Иванова Н. Н., Сенокосова Д. С. СОВРЕМЕННЫЕ МИРОВЫЕ ПРО-
БЛЕМЫ ИНСТИТУТА СЕМЬИ …………………………………………………….. 269
Игнатова Д. А., Слободчикова А. А. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННО-
СТИ …………………………………………………………………………………... 271
Игумнова Н. В. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ КАК ЗАЛОГ ДУ-
ХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ НАРОДА НА ПРИМЕРЕ СЕ-
МЕЙСКИХ ЗАБАЙКАЛЬЯ ………………………………………………………….. 273
Инешина В. В., Хрущева Е. В. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА …………………………………………………………………………… 276
Исаева А. И. КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ – ИСТОК СОХРАНЕНИЯ РУС-
СКИХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ………………………………………………… 279
Исакова Э. Г. СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГИ В КРУГУ СЕМЬИ …… 281 Кадникова Н. В. СЕМЬЯ, РЕБЁНОК, ПЕДАГОГ – ЕДИНОЕ ОБРАЗОВА-
ТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ……………………………………………………….. 284
Казарян Г. М., Загуляева С. Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………… 286
Кaзымова Э. Р. РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И ВМЕШАТЕЛЬСТВО (СО-
ПРОВОЖДЕНИЕ) ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДО-
РОВЬЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ………………………………………………………... 288
Кантер В. Ф., Черневская Е. А. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
СЕМЬИ И ДОУ ……………………………………………………………………….. 293
Картошкина Е. Г. ИГРА КАК ИСТОЧНИК ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА СО
ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ, С РАННЕГО
ВОЗРАСТА …………………………………………………………………………… 295 Кашина, А. Н., Шевелева И. О. СОЗДАНИЕ ДЕТСКО-
РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙ-
СТВИЯ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЕЙ ………………………………………………….. 297 Киреева Н. А. ОРГАНИЗАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ В ДОУ В УСЛОВИЯХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ ……………………… 299 Кирсанова П. А. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ФОНЕМАТИЧЕ-
СКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ …………………………………………. 300
Кирьян Т. Е., Полякова Л. М. ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТСКОГО САДА В
ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ …………………………………… 303
Киселёва А. И, Ларченкова С. В. РОЛЬ СЕМЬИ В ГЕНДЕРНОМ ВОС-
ПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………. 306
Кислицина Н. В. РОЛЬ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ……………… 308 Клешнина Е. В. АВТОРСКИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ИЗ ЦИКЛА «СЕМЕЙНЫЕ РАЗВЛЕКАЛОЧКИ» ………………………………….. 310 Климентьева Т. М. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С РЕБЁНКОМ В ДОМАШНИХ
УСЛОВИЯХ …………………………………………………………………………... 313
Ковалева Е. С., Кодинцева Е. С. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРОЯВ-
ЛЕНИЕ ИХ В ОБЩЕСТВЕ ………………………………………………………….. 315
Ковбас К. А., Панкова А. О. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУ-
ХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАС-
ТА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОМ
ПРОСТРАНСТВЕ …………………………………………………………………….. 318
Козыева Е. В., Михайлова Е. С. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕ-
ТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………... 320
Кокорина Е. Г. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ …………………... 322
Колесникова О. А. НАШИ РОДИТЕЛИ – НАШИ ПОМОЩНИКИ ………. 325 Колесникова О. А., Яцюк В. В. РОЛЬ СЕМЬИ И ПЕДАГОГОВ В
УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА ……………………………………… 327 Коломиец Е. В. АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИ-
ОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТНР ………….. 330 Комарницкая В. А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-
НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИ-
ТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………… 334
Комарова Е. Ю., Сергеева В. Н. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОГРАММАМ
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕ-
НИЯ «ЮНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ» ………………………………………………………... 337
Коняхина Е. В., Санина И. В. РОЛЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДО-
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………….. 339
Косенко А. К., Хорякова А. Ю. СИСТЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В РАЗНЫХ РЕЛИГИЯХ ……………………………………………………………... 341
Косогорова И. В. СЕМЕЙНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ ………… 344 Котельникова Ж. И. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ КАК ОДНА
ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ……………………………… 346 Котова А. А., Хромченко М. И. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУЗЫКАЛЬ-
НОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО ………………………………. 349
Котовщикова Е. А. ГОВОРИТЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ……………….. 351 Кочурова Ю. Г., Устюгова А. В. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИ-
ТИЯ ИГРЫ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ …………………………………... 353 Кубешева Т. В., Попова С. В. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЯ-
ТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К СДАЧЕ НОРМ ГТО ……... 355
Куделина Е. А. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ТРИЕДИНОГО ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………………… 358
Кузнецова А. В. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕ-
ТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ САЙТА МБДОУ Г. ИРКУТСКА
ДЕТСКОГО САДА № 163 …………………………………………………………… 360
Кузьменкова, Л. Г., Фомина, Л. С. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИ-
МОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА …………………………………… 363
Кузякина М. А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МАНДАЛА В РАБОТЕ С РО-
ДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗ-
МОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ………………………………………………………. 365
Куклина Е. В., Чипизубова Л. Н. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТ-
СКОГО САДА В РЕШЕНИИ СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ ………………………….. 368 Куликова С. Д., Мерко А. Ю. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ
ПРОБЛЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ……. 370
Кулышева Ю. С. ПРОГРАММЫ ПО СЕМЬЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕД-
СТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА …………………………………………………………………………… 372 Курикалова И. А. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ …………………………………………………………………………………. 374
Кучина Е. В., Бухарова О. А. ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «СЕРЕБ-
РЯНАЯ НИТЬ СВЯЗИ ПОКОЛЕНИЙ» КАК ФОРМА ДИАЛОГА КУЛЬТУР ….. 377
Ларионова Н. В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ НА
ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К
ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ …………………………………………………………….. 379
Ларионова В. А., Белокриницкая В. Н. СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ –
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМА-
МИ РАЗВИТИЯ ………………………………………………………………………. 381
Ластовская О. В. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА КРЕПКОЙ И
СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ …………………………………………………………….. 385
Легкодимова О. В., Коротаева Т. Л. СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ С
ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА …………….. 387 Легкодимова М. В., Усова С. В. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО
ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………. 389 Леготина И. В., Юринская А. А. СКИППИНГ: БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖ-
НОСТИ МАЛЕНЬКОЙ СКАКАЛКИ ……………………………………………….. 392 Лепская Ю. М., Лыда Ж. В. ЗНАЧЕНИЕ СЕМЬИ В ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ ……………………………………………………………………………. 394
Лознева О. П. СЕМЬЯ ВСЕГДА БУДЕТ ОСНОВОЙ ОБЩЕСТВА ……….. 396
Любчич Т. Ю., Удалова Т. В. СЕМЬЯ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОР-
МИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА …………………………………… 398 Маджидова Н. А. СОВРЕМЕННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ: КАКИЕ
ОНИ? ………………………………………………………………………………….. 400 Макагон Е. С., Чернигова Е. И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА НАРОДОВ ПРИБАЙКАЛЬЯ, КАК СРЕДСТВА ПОЛИКУЛЬ-
ТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА ………………………………………... 402 Малафеева Е. А., Панговская И. В. РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК
ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ……………………………………….. 405 Маликова К. Е. ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬ-
НИКОВ И ИХ ИЗМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ ………….. 408 Мамуркова С. В. О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ В ТРУДАХ В. Н. СОРОКА-
РОСИНСКОГО И РОЛИ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ
ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА …………………………………………………………………………… 412
Мамысева М. А., Куникеева А. А. ПАРТНЕРСТВО ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ….. 415 Манетчикова Л. А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВО-
ДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ……………... 417
Мардвина Н. И. УЧИМСЯ ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ ……………. 419 Маринина М. А., Юдина Н. В. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. В. ВОСКО-
БОВИЧА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ……………... 422 Марченко Л. И. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………. 424 Марчук Е. В. СОХРАНЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ – ВАЖНОЕ
УСЛОВИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА …………….. 426 Масленникова М. И. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ……………………………………………………………... 429
Махляр Е. Е. ВЛИЯНИЕ ИНСТИТУТА СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕН-
КА ……………………………………………………………………………………... 431
Мачихо Л. А. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ НА ФОРМИРОВА-
НИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ………. 433
Мелентьева Н. А., Паршина Н. О. АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ КАК ИННО-
ВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИ-
ТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОО ……………………………... 436 Мерко А. Ю., Дмитриенко Е. В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В
РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………. 439 Милашевская Н. В. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИ-
РОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ ………………………………………………….. 441 Мингилеева Е. И. СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЪЕДИНЯЕТ СЕ-
МЬЮ …………………………………………………………………………………... 444
Миронова О. А., Катковская Е. В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С СЕМЬЯМИ ВОС-
ПИТАННИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………... 446
Михалёва А. С., Тарасенко Н. Н. ТРУДНОСТИ СЕМЬИ В СОВРЕМЕН-
НОМ ОБЩЕСТВЕ ……………………………………………………………………. 448
Мишенина О. Н. Рыбакова Т. Н. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ
ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА …………………………………………………….. 450 Молокова Е. Н. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕ-
БЁНКА ………………………………………………………………………………… 453
Морозан И. А. ДЕТИ – ЗЕРКАЛО РОДИТЕЛЕЙ …………………………… 455 Морозова Л. П. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ
К ШКОЛЕ? ……………………………………………………………………………. 458
Мошкина С. С. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЧЕЙКИ ОБЩЕСТВА …. 460
Муковина Е. Р., Назарова Д. А. ИГРОВЫЕ СЕАНСЫ - ЗАЛОГ УСПЕШ-
НОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОО …………….. 462
Мулик В. А. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ КАК
СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ …………………………………………………………………….. 464 Науменко Е. А. ОРГАНИЗАЦИЯ ФЛЭШМОБА В ДОШКОЛЬНОМ ОБ-
РАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕ-
СТВА С СЕМЬЕЙ ……………………………………………………………………. 466
Наумкина Т. Н. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО
НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ……………………….. 469
Неустроева И. А., Оглоблина А. А. СЕМЬЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ
ЦЕННОСТЬ ………………………………………………………………………… 471 Нефёдова М. А. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРОЯВЛЕНИЕ ИХ В ОБ-
ЩЕСТВЕ ……………………………………………………………………………… 473 Никитюк Л. В. ПАРТНЁРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕ-
СКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ ……………………... 475 Николаева О. Г. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: НЕ-
ХИТРЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ …………………………………………………. 477
Николаева С. М., Мельникова А. С. ОПЫТ РАБОТЫ СОТРУДНИЧЕ-
СТВА С РОДИТЕЛЯМИ …………………………………………………………….. 480
Новикова Т. Н., Попцова Д. В. РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПРЕ-
ЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ …………………………………... 483
Новицкая Е. Л. РОЛЬ СЕМЬИ И ДОУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА …. 485
Образцова Г. Е., Милостивая, Г. Н. РОЛЬ СЕМЬИ В ПОВЫШЕНИИ
КОММУНИКАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР НА
ПРИМЕРЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «РОДНИЧОК» ………………………………... 487 Огнева Л. В., Огнева В. А. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ………………………………………………………….. 490
Огородникова Е. Н., Токарь И. М. РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННО-
ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ………………… 493 Орлова Е. В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В СО-
ВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ………………………………………………………… 495
Орлова Ю. Н., Дашутина И. О. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В СО-
ВРЕМЕННОМ МИРЕ ………………………………………………………………... 499
Орлова Н. В., Яблокова А. А. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ НА
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЁНКА …………………………………………………. 501
Островская И. В., Лобанович Т. А. РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ
НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……… 503 Перевалова С. С., Ножова Е. П. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ …………………………………………………………………….. 505
ПеретолчинаЛ. Н., Крюкова М. С. НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО ИЛИ
ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ЕЖЕДНЕВНОМ ПОТОКЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ДЕЛ …. 507 Пивоварова А. В., Щербак Л. Г. РОЛЬ СЕМЬИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ………………………………………………. 510 Пирч Н. А. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯ-
МИ …………………………………………………………………………………….. 512
Питерс Л. В. РОЛЬ И ЗНАЧИМОСТЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ, РАЗ-
ВИТИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ……………………………. 514
Позднякова, Ю. В., Лыткина, А. Г. РОЛЬ СЕМЬИ В ТРУДОВОМ ВОС-
ПИТАНИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА …………………………………………. 517
Полесье К. В. Саватеева А. М. ЦАРСТВО БУДУЩЕГО ..………………… 520 Попова М. Е., Колмынина А. А. РОЛЬ СЕМЬИ И СПЕЦИАЛИСТОВ В
ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА …………………………. 523 Праведникова Т. С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ ………….. 525 Проскурина Н. Г. СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО
ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ………………….. 527
Прошкина Е. В. СЕМЕЙНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ………... 531
Пулярова Н. В. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОУ ПО ФОРМИРОВА-
НИЮ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ……………………………………………….. 534
Пушкина Н. В. КАКОВА РОЛЬ СЕМЬИ ДЛЯ РЕБЕНКА? ………………… 538 Рамазанова И. Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ
С РОДИТЕЛЯМИ …………………………………………………………………… 540
Ризина А. К., Кучер Н. И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
УКРЕПЛЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ …………………………………….. 542 Романова А. Н. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ……………………………………………… 544
Романова С. В., Макушева Н. А. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………………….... 546 Романова Ю. А. ЗНАЧИМОСТЬ СЕМЬИ В ЗДОРОВЬЕ БУДУЮЩЕГО
ПОКОЛЕНИЯ ………………………………………………………………………… 549
Рудых О. А. ИДЁМ В ТЕАТР С РЕБЁНКОМ ……………………………...... 552 Санина А. В. ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И СЕМЬИ К ИСТО-
КАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКЛЫ КУВАТКА ………………… 554
Сапельникова Е. А., Кадникова Н. В. ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИЛИ СЕМЕЙНОЕ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИ-
РОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МИРОВОЗЗРЕНИИ РЕБЁНКА …….. 556 Сапрунова А. В. ЗНАЧИМОСТЬ ПАРТНЕРСТВА ДЕТСКОГО САДА И
СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ………………………………….. 559
Сафронова О. Н. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕ-
ЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЁЙ ………………………………………………………... 561
Сахаровская М. И., Больбат О.А. КАК НА САМОМ ДЕЛЕ СДЕЛАТЬ
СЧАСТЛИВЫМИ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ ……………………………………… 564 Семенова Е. С. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДО-
ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ …………………………... 565 Сергеева Т. Ю. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ. ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ …………………………………………………………… 568 Серёдкина О. В. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ВООБРАЖЕНИЯ И
ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ……………….. 571 Сибилева Е. А., Нятина О. А. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНЫХ ОТНО-
ШЕНИЙ В РАЗНЫХ СТРАНАХ ……………………………………………………. 573
Скубченко Е. В., Черемных О. В. ЗНАЧЕНИЕ СЕМЬИ В ПРИОБЩЕ-
НИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ……………... 576 Скуратовская Н. Н. ДУМЫ О ВОСПИТАНИИ, ИЛИ КТО ВИНОВАТ И
ЧТО ДЕЛАТЬ? ………………………………………………………………………... 578
Сластина А. С., Усольцева И. В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАМЕШКОВ МАРБЛС В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДО-
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ …………………………………………………. 583
Слепцова И. И, Бородина О. М. СЕМЬЯ – ТРАДИЦИОННАЯ И СО-
ВРЕМЕННАЯ ………………………………………………………………………… 585
Смирнова Е. А., Шеховцова Е. Ф. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ……………………………………………………………… 587
Собачевская Т. П., Мухидаева А. П. РОЛЬ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА …………………………… 590 Солуянова А. В., Пашева О. И. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИИ В ВОСПИ-
ТАНИИ ДЕТЕЙ ………………………………………………………………………. 593 Соснина Н. О. ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУТА СЕМЬИ И ПУТИ ИХ РЕШЕ-
НИЯ …………………………………………………………………………………… 594
Старостенко Т. И. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В
ВОКАЛЬНО-ХОРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОУ ……………………….. 597 Стеблецова В. В., Грошева Т. П. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ……………………………………………………………… 599
Степанова М. П. ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ – СЕМЬЯ ……………………….. 601 Султанова О. В. КАФЕДРА ЭФФЕКТИВНОГО РОДИТЕЛЬСТВА «НА
ПОРОГЕ ШКОЛЫ» ………………………………………………………………….. 604
Татарникова О. В. ПРОЕКТ «ПАПА ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК» …… 606 Терновых В. С. РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК НОВАЯ ФОР-
МА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ ………………………………………... 609 Терпугова К. С. ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ……………………………………………. 610
Тимошенко А. В., Войкина Л. Е. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТ-
СКОГО САДА В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ……………………... 613
Ткаченко Т. В. СОТРУДНИЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИ-
ЗАЦИИ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ БЕЗОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕ-
БЁНКА ………………………………………………………………………………… 615 Трунева Т. Ю. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
ПО ВОПРОСАМ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ …. 617 Турдиева О. Н. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …………………… 619 Турусина О. Ф. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ФИЗИЧЕ-
СКОЙ ФОРМЫ РЕБЕНКА …………………………………………………………... 622 Фетисова Т. Н. ДОМАШНИЙ ТЕАТР: ВОЗРАЖДЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ
ТРАДИЦИЙ …………………………………………………………………………... 624
Филимонова Ю. А. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПО- СОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………… 626 Хабуева Л. Н. СЕМЬЯ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ………………………………... 628 Халус М. Н. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В
ГРУППОВОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ………... 630
Хамуева С. Я. РОЛЬ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В
ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………………… 632
Харьковская И. В. СОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ИССЛЕ-
ДОВАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ……………………………………………... 634
Хомкалова И. В., Помыканова Ю. А. ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТА-
ЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С СЕМЕЙНЫМИ ЦЕННО-
СТЯМИ ………………………………………………………………………………... 637
Хомутникова О. Г., Грибова Ю. С. СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД – ДВА
ВАЖНЫХ ИНСТИТУТА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ …………………... 639 Хуснудинова Н. В., Беломестных Н. А. РОЛЬ СЕМЬИ В УСПЕШНОМ
ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА ………………………………………………… 643
Цвык И. В., Морозова Г. Н. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕ-
НИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ …………………….. 645
Цыренова А. Ю. РОЛЬ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ ………………………………………………………………………………... 647
Чебунина Н. А. ЧТОБЫ ПОМНИЛИ ЛЮДИ ………………………………... 649 Черемных Л. В. С ЧЕГО НАЧАТЬ? ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕ-
ВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В КРУГУ СЕМЬИ …………………………………. 652 Черемохина Н. В., Бондарчук Е. М. ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ
(РОЛЬ СЕМЬИ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА) ………………………………. 654
Черкасова Н. И. СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО – ТРАДИЦИЯ СЕМЬИ ... 658 Черничко Н. Ю. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СЕМЬИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕ-
ЧЕСТВА ………………………………………………………………………………. 660 Чернуха Е. А. РОЛЬ СЕМЬИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ДО-
ШКОЛЬНИКА ………………………………………………………………………... 662
Чехова В. Е., Урбакова А. С. ВЛИЯНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ НА ДУ-
ХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ……………….. 664 Чикишева М. В. ПРОБЛЕМЫ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕ-
МЬЕ……. ……………………………………………………………………………… 666
Шарипова О. А., Пожидаева А. В. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙ-
СТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ С ДЕТЬМИ С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ …. 670 Шатохина М. Г. «Я С БАБУШКОЙ СВОЕЮ ДРУЖУ ДАВНЫМ-
ДАВНО»: РОЛЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ …………. 672 Шафеева А. А., Таранюк О. С. ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕН-
НОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО …………………………… 674
Шевелева Е. В. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ ……………………... 677 Шелехова О. О., Янушко С. Б. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ
– ОСНОВА УКЛАДА КРЕПКОЙ И ДРУЖНОЙ СЕМЬИ ………………………… 679 Шеметова Д. Ю. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ БРАЧНЫХ ОТНОШЕ-
НИЙ В РОССИИ ……………………………………………………………………. 682
Шеметова Н. Н. СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ ВОСПИ- ТАННИКОВ С ТНР ………………………………………………………………….. 685 Шестакова О. И. РОДИТЕЛЬСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ «РОДИТЕЛЬСКО-
ГО ОТКРЫТОГО УНИВЕРСИТЕТА» ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ ………. 687 Шипицына Н. Б., Скурихина Т. В. ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕ-
МЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ» …………………………………………………………. 691
Шипникова И. А. «КЛУБ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» КАК
ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЛЯ
УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ………………………………….. 694
Шишкина Н. К., Синицая С. А. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕ-
НИЯ И СЕМЬИ ……………………………………………………………………….. 696 Шкулепова О. Л. ОДИНАКОВО ЛИ ВОСПИТЫВАТЬ СЫНОВЕЙ И ДО-
ЧЕРЕЙ? ……………………………………………………………………………….. 699
Шмелева П. Г., Капустина Е. В. ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК ………………….. 702 Штынь С. А. ФОЛЬКЛОР КАК ИСТОЧНИК НАРОДНОГО ТВОРЧЕ-
СТВА ………………………………………………………………………………….. 706
Шульгина В. А., Юрьева С. Г. ЖУРНАЛ (ГАЗЕТА) КАК СРЕДСТВО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ …………………... 708 Щелкунова Е. В., Андреева Т. В. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ……………….. 710 Щепина А. В., Вологжина Н. В. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕ-
СТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В СЕМЕЙНОМ КРУГУ ………………….. 712
Юрьева Н. Г. РЕАЛИЗАЦИЯ «НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ВЗАИМОДЕЙ-
СТВИЯ ДЕТСКОГО САДА СЕМЬИ» ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ИНТЕРАК-
ТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ В ДОУ ………………………………………………... 716
Юшкова С. И. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕН-
НОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЕМЕЙНЫЕ ТРА-
ДИЦИИ ………………………………………………………………………………... 719
Бабаева А. А., Бойко Н. С.,
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 185
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ В
РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗПР
Объединяя усилия в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития детей, мы можем достичь согласованной реализации целей и содержания образовательно-воспитательной деятельности. Так и Л.В.Андреева в своей работе говорит о том, что объективной предпосылкой успешности воспитания детей с задержкой психического развития является согласованность действий дефектолога и родителей.
Сотрудничество специальных образовательных учреждений и семьи проявляется в оказании родителям помощи в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития, и привлечении их к участию в воспитательной работе образовательных учреждений.
Деятельность дошкольных образовательных учреждений с группами компенсирующей направленности задержки психического развития по оказанию помощи семье в воспитании, образовании и коррекции нарушенного развития, детей предусматривает комплекс мер, включающих организационнопедагогическую работу, педагогическое просвещение и индивидуальную работу.
Организационно-педагогическая работа обеспечивает объединение совместных усилий педагогов дошкольного учреждения и семьи по воспитанию детей с задержкой психического развития. Формы реализации такой работы – общесадовские родительские собрания или конференции и мастер-классы, групповые собрания, дни открытых дверей. Большое значение имеет деятельность родительских комитетов.
Педагогическое просвещение родителей представляет возможность родителям ознакомиться с системой специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного семейного воспитания в настоящем и ближайшем будущем. Лучшими формами организации педагогического просвещения являются университет для родителей и лектории по семейному воспитанию. Эффективной формой коллективной работы с родителями являются родительские конференции.
Индивидуальная работа ДОУ с родителями необходима для согласования действий и оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи конкретному дошкольнику с задержкой психического развития. Индивидуальная работа приводится в форме консультации и личных бесед.
Привлечение родителей к разным формам сотрудничества с дошкольными учреждениями – важное направление взаимодействия сада и семьи. Их участие в воспитательной работе придает ей разнообразие и повышает ее содержательность. Форма и степень такого участия определяется их интересами, индивидуальными склонностями, способностями, наличием свободной деятельности.
Е. Г Речицкая также выделила в своей работе формы взаимодействия родителей и специалистов:
- коллективные: общсадовские и групповые собрания, лекции и семинары для родителей, конференции, дни открытых дверей;
- групповые: работа с родительским комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;
- индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.
Используя опыт работы Е. Г. Речицкой, мы решили адаптировать школьные формы взаимодействия с родителями и специалистами, на дошкольников.
Г. А. Мишина в своей работе говорит о том, в организации коррекционновоспитательного процесса наиболее часто используются следующие формы организации взаимодействия семьи и специалистов:
- консультативно-рекомендательная;
- информационно-просветительская;
- практические занятия для родителей;
- организация «круглых столов», родительских конференций, семинаров, клубов, детских праздников и утренников;
- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком; - психотерапия и псикоррекционная арттерапия; - подгрупповые занятия.
Необходимо выбрать наиболее эффективные формы организации коррекционно-педагогического процесса и сотрудничества родителей со специалистами.
Наиболее широко используется консультативно-рекомендательная форма. В таких консультациях участвуют специалисты разных профилей. С первой консультации начинается активное сотрудничество родителей и специалистов.
На индивидуальных занятиях мы можем осуществить личностноориентированный подход, направленный на выявление и поддержку положительных личностных качеств родителей, необходимых для сотрудничества, составление индивидуальной программы работы с семьей.
Таким образом, обобщив все вышесказанное, мы пришли к выводу, что взаимодействие родителей и специалистов может осуществляться в разнообразных формах. Выбор форм зависит от целей и задач работы с семьей. Работа эта организуется при активном участии воспитателей и узких специалистов дошкольного учреждения. Такое разнообразие форм взаимодействия помогает нам повышать педагогическую культуру родителей. Все эти формы не должны использоваться изолированно, а только во взаимосвязи. Это позволит объединить их в единую систему при оказании коррекционно-воспитательной помощи.
Список литературы:
- Андреева, Л. В. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] /
Л.В. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.
- Головчиц, Л. А. Специальная дошкольная педагогика и психология: сб. программ норматив. курсов для вузов [Текст] / Л. А. Головчиц. – М., 2001. – 289 с.
- Корчак, Я. Как любить ребенка [Текст] / Я. Корчак. - М.: Политиздат, 2010. – 140 с.
- Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение [Текст] / П. Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 2008. – 231 с.
- Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е. М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
- Московкина, А. Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии: учебник. [Текст] / А. Г. Московкина. – М.: Владос, 2015. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал на родительское собрание. «Чтение – это здорово! Чтение – это важно!»
Современных детей порой уговорить оторваться от телевизора или компьютера и почитать книжку практически невозможно. Родители лишь разводят руками. Дети совсем не хотят читать. На смену волшебникам, см...
Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование «Роль книги в семейном воспитании» ...
Городские Родительские чтения «Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»
Городские Родительские чтения«Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка» Городские Ро...
Сообщение на родительском собрании «Как привить у ребенка любовь к чтению? Как развивать интерес к чтению?»
Развитие интереса к чтению у первоклассника – необходимое и практически самое трудное действие. И дело вовсе не в том, что современные средства коммуникации успешно заменяют книгу. Просто научит...
XII Байкальские родительские чтения
Педагоги ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г. Усолье-Сибирское» приняли активное участие в XII Байкальских родительских чтениях &l...
Родительские чтения - как форма просветительской работы с родителями.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....
Городские родительские чтения «Как любить ребёнка»
Я задумалась, как рождаются семейные традиции и как они передаются из поколения в поколение? Что нужно сделать для того, чтобы традиции прочно укрепилась в кругу семьи? Пр...