Родительские чтения - как форма просветительской работы с родителями.
статья
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В совместном воспитании детей есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, объединения усилий дошкольных учреждений и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_chteniya.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительские чтения - как форма просветительской работы с родителями.
Богданова Варвара Петровна воспитатель
Новые государственные стандарты дошкольного образования, предъявляют повышенные требования к организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях и заставляют искать нестандартные подходы в решении задач, встающих перед практической деятельностью дошкольного воспитания.
Под педагогическим просвещением родителей принято понимать повышение уровня их педагогической культуры, а также формирование запроса на педагогические услуги и обеспечение информацией по педагогическим проблемам.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В совместном воспитании детей есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, объединения усилий дошкольных учреждений и семьи.
Педагогу важно иметь определенные знания для оказания адресной помощи родителям детей по их запросам, умения сплотить, объединить взрослых и детей для совместной продуктивной деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся и разрешать возникающие конфликты.
Согласно «Википедии» - свободной энциклопедии, и одного из самых популярных Интернет-ресурса, просвещение - это передача, распространение знаний и культуры, а также и система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в каком-либо государстве. Цели, задачи и структура просвещения имеют конкретно-исторический характер и зависят от уровня экономического, политического и культурного развития общества.
Поэтому педагогическое просвещение следует рассматривать как одну из традиционных форм взаимодействия педагогов учреждений образования и родителей. Разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему (чтения, беседы, практикумы, семинары, консультации и др.) предусматривают ознакомление родителей с основами теоретических знаний, с новаторскими идеями в области педагогики и психологии, в большей степени с практикой работы с детьми.
Просвещение родителей в области педагогики является действенным средством оказания помощи семьи в воспитании детей.
Накопление педагогических знаний родителей должно быть связано с развитием их педагогического мышления. Необходимо, чтобы вся информация носила предупреждающий характер, демонстрировала опыт, конкретные факты отвечала на поставленный вопрос или предлагала решение проблемной ситуации. Именно это обуславливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса начиная с поступления ребенка в дошкольное учреждение. В работе с родителями необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
Работу следует проводить в двух направлениях:
- педагог - родитель;
- педагог - ребенок - родитель.
При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.
Все формы с родителями подразделяются на:
- коллективные (массовые),
- индивидуальные
- наглядно-информационные;
- традиционные
- нетрадиционные.
К одной из форм коллективной просветительской работы относится и проведение «Родительских чтений» просветительского мероприятия для родителей, в основе которого лежит чтение конкретной литературы (отрывков из неё, отдельных статей) по вопросам родительского образования. Это возможность обменяться друг с другом опытом семейного воспитания. Родительские чтения предоставляют педагогам и родителям согласовать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребёнка. Чтения могут продолжаться от 10-15 минут до 1 часа и являются составной частью встречи педагога с родителями.
Реализация технологии предполагает разные формы проведения Родительских чтений:
- Работа с конкретной статьёй. Для этого раздаём присутствующим статью (или её копию). Немного рассказываем об авторе. И начинаем читать вслух (по абзацу, по столбику) по цепочке. А, может, педагог сам будет передавать эстафету чтения от родителя к родителю.
- Работа с журналом для семьи и родительского самообразования. 8-10 минут для знакомства и чтения журнала «по диагонали» – вполне достаточно. Потом каждая микрогруппа знакомит аудиторию с тем материалом, что на их взгляд оказался действительно интересным.
- Организация заочных родительских чтений через работу почтового ящика «Советчик семьи». В почтовом ящике находятся небольшие тексты по одной тематике. Тексты можно взять у классиков Л. Толстого, К. Ушинского, В. Сухомлинского и т.п. Не исключается и зарубежная литература. Это могут быть выдержки из произведений, сказок, легенд, притч, писем авторитетных людей.
- Презентация печатного издания. Издание по своему содержанию должно быть интересно родителям. Каждый родитель должен получить журнал. Необходимо время на общение с журналом, каждый должен найти «свой» материал. Во время встречи родители поочерёдно рассказывают, что им в журнале понравилось и почему? Нужен ли этот журнал родителям и почему?
Внедрение современной просветительской технологии в процесс работы с родителями воспитанников дошкольного учреждения способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей, формирует у родителей адекватную самооценку и собственную мировоззренческую позицию, основанную на проживании своего опыта, понимании и принятии уникальности опыта другого человека. Родительские чтения являются актуальной и эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-просветительская работа с родителями
для родителей...
Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе
успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...
ВКР Формы и содержание просветительской работы с родителями дошкольников
Работа описывает особенности просветительской работы с родителями в первой младшей группе в период адаптации детей к детскому саду. Исследование содержит план просветительской работы с родителями на г...
План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»
Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...
Методическая разработка "Формы культурно-просветительской работы с родителями"
Формы культурно-просветительской работы с родителями...
Папки-передвижки как одна из форм просветительской работы с родителями
Папки-передвижки представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал распечатыват...