Информационно – творческий проект «Здравствуй, сказка!»
проект
Приобщение детей к сказке через различные формы и методы способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, развитию речи (понимание, говорение), расширение эмоциональной чувствительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_skazka.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему (людям, предметам, явлениям). Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь, смерть, любовь, ненависть, гнев страдание, коварство. Язык сказок отличается большой живописностью. В сказке много метких сравнений, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку ее запомнить. Эта особая форма знакомства с миром доступна нашим детям позволяет принимать активное участие и быть успешными.
Гипотеза. Приобщение детей к сказке через различные формы и методы способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, развитию речи (понимание, говорение), расширение эмоциональной чувствительности. Тип проекта. Информационно – творческий; Кратковременный; Групповой.
Методы Чтение художественной литературы (русские народные сказки); Рассматривание иллюстраций к сказкам; Беседы; Игры – драматизации; Слушание и просмотр музыкальных сказок; Творческие мастерские (изготовление поделки по мотивам одной из сказки); Театрализованная деятельность (постановка одной из сказок). Материально – технические ресурсы: Сказки и, иллюстрации; Аудио, видео материалы, обучающая презентация Мультимедийная техника; Костюмы для театрализованной деятельности; Атрибуты для музея сказок.
Цель проекта Развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства; Воспитание интеллектуального развития личности и овладению нормами культуры речевого общения; Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; Развитие художественно – творческих способностей дошкольников с ОВЗ в театрализованной деятельности; Побуждение родителей к чтению сказок совместно с детьми.
Задачи проекта Коррекционно – образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять сказку определенной (основной) мысли. Коррекционно – развивающие: развивать традиции семейного чтения произведений. Коррекционно – воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение взаимопомощи.
Этапы проекта: Подготовительный (разработка проекта). определение проблемы; постановка цели, задач; обсуждение проекта с педагогами; обсуждение проекта с родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала; составление перспективного плана работы.
2. Этап – Исследовательский. сбор информации, литературы, дополнительного материала ; внесение изменений, дополнений по необходимости в план работы; работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
3. Этап - Заключительный Награждение участников и победителей конкурса «Мы сочиняем сказку»; Театрализация сказки – победителя; Трансляция опыта на уровне учреждения (презентация проекта); Выпуск книги «Мамочкины сказки»; Подведение итогов, анализ ожидаемого результата; Обобщение результатов работы, выводы, составление рекомендаций.
Ожидаемые результаты Обогащение среды в группе (книжный уголок, мини – музей, картотека видео материалов, презентации); Развитие интереса к художественным произведениям и драматизации; Расширение словарного запаса, развитие связной речи; Патриотическое воспитание; Активизация творческих способностей детей; Активное участие родителей в жизни группы.
Перспективный план Вид деятельности Мероприятия Игровая деятельность Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой это сказки?» Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций сказок с изображение героев. Речевое развитие 1 Занятие по сказке «Репка» 2 Беседа с детьми о прочитанном. Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение русских народных сказок. Театральная деятельность Инсценировка песни «Все вокруг» Музыкально – сюжетная игра « По дороге Петя шел…» Музыкально – театрализованная игра «Угадай настроение» Рисование Занятие «Герой из моей сказки» (Иллюстрация к сочиненным сказкам) Работа с родителями Консультация о важности чтения литературы совместно с детьми.
Пути реализации проекта Пополнение книжного уголка группы сказками разных жанров. Организация и оформление мини - музея «В гостях у сказки». Совместная работа педагогов с детьми по иллюстрированию сочинений сказок. Издание книги сказок группы « Лунтики » « Мамочкины сказки». Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Театрализованная постановка победившей сказки из книги сказок группы. Презентация проекта для всех педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 7.
Содержание работы с детьми 1. Чтение различных сказок; 2. Иллюстрирование сказок собственного сочинения; 3. Выполнение творческих работ совместно с родителями для мини – музей группы. 4. Просмотр театрализованной сказки – победителя в конкурсе «Мы сочиняем сказки».
Содержание работы с родителями. 1. Беседа по теме «Знакомство с проектом»; 2. Чтение сказок с детьми дома; 3. Придумывание сказок с детьми; 4. Совместное изготовление поделок для создание мини – музея группы.
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций
Занятие «Репка»
Просмотр сказки «Кошкин дом»
Слушание песенок про сказочных героев
Иллюстрация сочиненных совместно с родителями сказок.
Работа жюри. Присвоение номинаций, выбор сказки для театрализованной постановки.
Представление поделок изготовленных совместно с родителями.
Наши поделки
Создание мини - музея группы «В гостях у сказки!»
Вручение грамот детям и родителям за творческий конкурс «Сочиняем сказку»
Вручение грамот, поздравление номинантов!
Издание книги «Мамочкины сказки»
Постановка сказки «Настоящий друг»
Авторы сказки: Денис и Оксана Цыпленкины .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного по...
Информационно-творческий проект «Здравствуй лето»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....
краткосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, лето!»
Название проекта: «Здравствуй, лето!»Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.Срок проекта: 2 недели (16.05.22-31.05.22)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта...