Краткосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, лето!»
проект (младшая группа)

Шершнева Евгения Олеговна

Название проекта: «Здравствуй, лето!»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок проекта: 2 недели (16.05.22-31.05.22)

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Здравствуй, лето!»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок проекта: 2 недели (16.05.22-31.05.22)

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-творческий.

Актуальность:

     Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

    Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Цель: расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса, способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы), обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.

Задачи:

∙ создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

∙ воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

∙ развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

∙ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.

∙ воспитывать привычку повседневной физической активности.

∙ укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

∙ способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

∙ обобщение знаний детей о лете, его признаках;

∙ пополнение словарного запаса;

∙ формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

План реализации проекта:

  1. Работа с детьми

День 1

  1. Беседа «Где используют песок?». Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.
  2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Цель: предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.
  3. Опыты: «Песок сухой и мокрый» «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
  1. П/и: «Найди где спрятано»«Достань кольцо»«Найди свой цвет»«У медведя во бору»Цель: развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
  1. Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

День 2

  1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?».Цель:активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
  1. Лепка «Весёлый огород»Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
  1. Игры: «Узнай по описанию»Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.
  1. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай»«Перенеси картошку»Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
  1. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты»Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
  1. Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

День 3

  1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
  1. Игры мячом: «Прокати обруч»«Мой весёлый, звонкий мяч»«Попади в обруч»Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
  1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка»Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
  1. С/р игра «Поликлиника»Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
  1. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
  1. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

День 4

  1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые)Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
  1. Рисование «Насекомые»Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.
  1. П/и«Море волнуется»«Кто быстрее до флажка»Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
  1. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
  1. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают,  и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
  1. Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

День 5

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето. Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
  1. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.
  1. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето»Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
  1. Оформление стенда «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
  1. П/игры«Мы весёлые ребята»«Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка»Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
  1. Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
  1. Работа с родителями:

Памятка «Игры с песком».

Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето».

Памятка «Насекомые»

Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Ах, лето, лето!»

Ожидаемый результат:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Сказочное лето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...

Краткосрочный информационно-творческий проект "Почта"

Краткосрочный информационно-творческий проект " Почта" для детей средней группы...

Информационно-творческий педагогический проект «Здравствуй. Масленица»

Данный проект предназначен для работы с детьми 2-ой младшей группы и расчитан на полноценное погружение детей, родителей и воспитателей ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной...

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»Краткосрочный информационно-творческий проект в старшей группе.Тема: «Давай дружить!».Участники...

Информационно-творческий проект «Здравствуй лето»

В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...