Развлечение по сенсорному развитию «В гости к бабушке»
план-конспект занятия
Развлечение по сенсорному развитию "В гости к бабушке" (по мотивам сказки "колобок")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по сенсорному развитию «В гости к бабушке»
(по мотивам сказки «Колобок»)
Цель: Закрепление сенсорных эталонов, создание радостного настроения.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить понятия «большой - маленький», «один - много»,
2.Обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (колобок, бабушка), глаголов (укатился, плачет), прилагательных (круглый, румяный).
3.Закреплять умение детей в ходьбе друг за другом по дорожкам, держа равновесие.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
2. Развивать умение согласовывать движения в соответствии со словами.
Воспитательные:
1.Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
Оборудование и материалы: домик бабушки; дорожки разной длины (5 штук); карточки с изображением героев сказки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса; картинки: домик Лисы, Лиса, Колобок; мягкие игрушки: два зайца - большой и маленький; две тарелки: большая и маленькая; корзинка с морковками большими и маленькими; ягодки красные, жёлтые, зелёные, корзиночки 3 штуки ёлочки и деревья; персонажи кукольного театра: волк, медведь; персонаж настольного театра: Колобок; мольберт; мыльные пузыри; мультимедиа.
Ход развлечения: Дети заходят в зал
Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие.
-Вы любите сказки? (да) Хотите туда попасть?
Нам нужно идти по дорожке (Дети проходят по дорожке)
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»
«Шагают наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ»
(дети по дорожке подходят к домику)
Воспитатель: Посмотрите, что это за терем,
Кто же в нем живет?
Стоит терем-теремок
Он не низок, не высок.
Пойдем постучим,
Хозяевам покричим:
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
(дети стучат кулачок по кулачку, из домика выходит бабушка).
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какая бабушка грустная. Давайте спросим, что случилось?
(дети спрашивают у бабушки что случилось)
Бабушка: Колобок укатился в лес (плачет)
Воспитатель: Бабушка плачет, бабушке грустно. Дети, покажите, как плачет бабушка?
(дети имитирует плач)
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? (да)
Воспитатель: По дорожке пойдем, может, Колобка найдем?!
(дети идут по дорожке, встречают зайчиков большого и маленького)
Бабушка: Здравствуйте, Зайчата, а вы видели Колобка?
Зайцы: Здравствуйте, да, мы вам подскажем, куда Колобок покатился, только помогите нам. У нас морковки перепутались. Помогите разложить по тарелочкам. Вот две тарелочки: маленькая и большая. В маленькую тарелку маленькую морковку, в большую тарелку большую морковку.
Дидактическая игра «Угостим зайчиков морковкой»
Зайцы: Спасибо. Вот вам подсказка (карточка с изображением волка)
Воспитатель: По дорожке пойдем, может, Колобка найдем?!
(дети идут по дорожке, встречают волка)
Бабушка: Ребята, посмотрите, кто там под елочкой сидит, грустный. (Это волк)
Бабушка: Здравствуй, Волк-волчок, зубами щелк, а ты Колобка видел?
Волк: Здравствуйте! Да, видел. Но сначала повеселите меня.
Подвижная игра Волк и зайцы»
Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на
лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Волк: Вот спасибо, вам ребятишки. Развеселили меня. Вот вам моя подсказка.
(карточка с изображением медведя)
Воспитатель: По дорожке пойдем, может, Колобка найдем?!
(дети идут по дорожке, встречают медведя)
Дети: Здравствуй, Мишка-медведь! А ты Колобка видел?
Медведь: Здравствуйте, ребятишки! Да, видел. Я подскажу, если вы меня покормите -Я такой голодный!
Воспитатель: Не расстраивайся Мишенька, мы с ребятами тебе ягод наберем, вот их сколько на полянке (рассыпать муляжи ягод и поставить две корзинки)
Дидактическая подвижная игра: «Соберем ягоды по корзинкам»
красные в одну, зеленые в другую, жёлтые в треть (на корзинки повязать ленточки)
Медведь: Спасибо большое! Теперь мне спать захотелось.
Медведь прощается с детьми. Вот вам моя подсказка
(картинка с изображением Лисы)
Воспитатель: По дорожке пойдем, может, Колобка найдем.
(дети по дорожке подходят к домику лисы (экран)
Воспитатель: Ребятишки! А вот и домик Лисы. И Колобок, не успела его лиса съесть
(домик лисы с Колобком в окне и Лиса, на двери висит закрытый замок)
Но чтобы войти в дом Лисы нужно открыть замок. И тогда мы спасем колобка.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
«На дверях висит замок. (Пальцы в замочек, слегка покачивать)
Кто его открыть бы смог? ("замочком" вперед – назад)
Повертели, (Повертеть "замочком")
Покрутили (Пальцы сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.)
Постучали, (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.)
И открыли!» (Показать ладошки)
(домик лисы, Лиса, на двери висит открытый замок)
Воспитатель: А вот и Колобок! (игрушка).
Дети возвращают Колобка бабушке.
Бабушка, благодарит ребят, дарит мыльные пузыри, прощается и уходит.
Воспитатель: По дорожкам мы пойдем, в детский сад опять придем!
(дети по дорожкам возвращаются в группу, игра «Мыльные пузыри»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: " Ладушки в гостях у бабушки"
Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогощения активного словаря детей посредсвом фольклорных произведений; создать радостное настроение....
Образовательная деятельность по сенсорному развитию "В гости к бабушке"
Данный материал содержит игры, объединённые одним сюжетом по сенсорному развитию детей раннего возраста....
Занятие по сенсорному развитию « В гости к бабушке»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей...
Развлечение по сенсорному развитию «В гости к бабушке» (по мотивам сказки «Колобок»)
Развлечение по сенсорному развитию...
Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"
Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию « В гости к бабушке» в группе раннего возраста
Путешествие...
Развлечение для детей раннего возраста по сенсорному развитию "В гости к бабушке"
Цель: закрепление сенсорных эталонов, создание радостного настроения....