Методическая разработка педагогического проекта "9 мая-День Победы"
проект (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию представлена авторская методическая разработка педагогического проекта на тему "9 мая-День Победы". Подробно в таблице расписана практическая значимость проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9maya.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «9 мая-День Победы» |
Актуальность проекта | Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. |
Цель проекта | Создание виртуальной книги «9мая». |
Проблема | Как создать виртуальную книгу «9 мая»? |
Проблемный вопрос | Что мы знаем о празднике 9 мая День Победы? |
Практическая значимость | Воспитанники в ходе проекта научатся собирать, систематизировать и оформлять информацию. Воспитанники узнают о том, как празднуют «9 мая – День Победы». |
Участники проекта | Дети старшей группы «Непоседы» (5-6 лет), воспитатели, родители, руководитель изо студии. |
Адресация проекта | Проект адресован воспитанникам старшей группы «Непоседы» (5-6 лет), родителям, педагогам ДОО. |
Задачи проекта | Задачи для детей Подготовительный этап 1.Принять участие в диагностической беседе «Что мы знаем о празднике День Победы?» на zoom. 2.Распределить роли и обязанности в работе над проектом. Основной этап 1.Создать вместе с воспитателем дорожную карту проекта. 2. Принять участие в занятии по ХПД «9 мая». 3.Совместно с родителями посмотреть видеосюжет «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам». 4.Спросить у родителей о празднике 9 мая. 5.Принять участие вместе с родителями «как создать страницу в виртуальной книге» на Zoom. 6.Создать вместе с родителями страницу виртуальной книги «9 мая», разместив на ней собственную иллюстративный материал и информацию, полученную в ходе онлайн - беседы; и просмотре видеоролика. Заключительный этап 1.Принять участие в мероприятии – онлайн-презентация виртуальная книга «9 мая» Zoom. 2.Самостоятельно рассказать о своей странице книги на онлайн- презентации. |
Задачи для родителей Подготовительный этап 1.Заполнить согласия для участия детей в диагностической беседе на wix. 2.Принять участие в родительском собрании, посвященном планированию и реализации проекта «9 мая - День Победы». 3.Распределить роли и обязанности в работе над проектом. Основной этап 1.Посмотреть вместе с детьми видеосюжет «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам». 2.Принять участие в мастер - классе вместе с ребёнком «Как оформить страницу виртуальной книги?» на zoom. 3.Создать вместе с детьми страницу виртуальной книги «9мая», разместив на ней созданную иллюстр. и информацию, полученную в ходе онлайн-беседы и при просмотре видео-ролика, отправить воспитателю для размещения на сайте. Заключительный этап 1.Принять участие в мероприятии – онлайн-презентация виртуальной книги «9 мая» на Zoom. 2.Заполнить согласия для участия в повторной диагностической беседе на wix. 3.Принять участие в родительском собрании, посвящен. итогам проекта на Zoom. 4.Оставить свой отзыв и пожелание по итогам проекта на wix. | |
Задачи для воспитателей Подготовительный этап 1.Создать согласия для родителей для участия их детей в диагностической беседе и разместить их на wix. 2.Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Что мы знаем о празднике День Победы?». 3.Проанализировать результаты беседы. 4.Организовать и провести родительское собрание, посвящённое теме проекта на Zoom. Основной этап 1.Создать дорожную карту проекта и разместить её на сайте на wix. 2.Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом. 3.Провести с детьми беседу по теме проекта. 4.Разместить материалы по теме беседы на wix в разделе «Воспитанникам». 5.Разместить на wix видеоролик «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам». 6.Предложить детям принять участие в ХПД «9 мая». 7.Пригласить к участию в мастер-классе на Zoom «Как оформить страницу виртуальной книги?» 8.Организовать мастер-класс «Как оформить страницу виртуальной книги?» на Zoom. 9.Предложить родителям совместно с детьми создать страницу виртуальной книги «9 мая». 10. Оформить виртуальную книгу из готовых страниц и разместить её на wix. Заключительный этап 1.Организовать и провести мероприятие – онлайн-презентация виртуальной книги на Zoom. 2.Создать согласия для родителей для участия их детей в повторной диагностической беседе и разместить согласия на wixв разделе «Родит.гостин.». 3.Организовать и провести повторную диагностическую беседу на Zoom. 4.Проанализировать результаты. 5.Организовать и провести родительское собрание, посвященное итогам проекта на Zoom. 6.Добавить в раздел «Родит.гостин.» форму о результатах проекта для заполнения родителями. 7.Разместить презентацию на сайте, посвящённую итогам проекта на wix, в разделе «Родит.гостин.». 8.Разместить паспорт проекта «9 мая-День Победы» на wix, в разделе «Коллегам». | |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный. |
Продукт проекта | Виртуальная книга «9 мая» |
Сроки реализации | 02.05-07.05, 09.05 |
Особенности проекта | Будет осуществляться фото и видео съёмка в течение всего проекта родителями в домашней обстановке. По итогам будем создана виртуальная книга «9 мая». |
Планируемые результаты | Для детей: Подготовительный этап 1.Примут участие в диагностической беседе «Что мы знаем о празднике День Победы?» на zoom. 2.Распределят роли и обязанности в работе над проектом. Основной этап 1.Создадут вместе с воспитателем дорожная карта проекта. 2. Примут участие в занятии по ХПД «9 мая». 3.Совместно с родителями посмотрят видеосюжет «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам». 4.Дети узнают у родителей о празднике 9 мая. 5.Примут участие вместе с родителями «как создать страницу в виртуальной книге» на Zoom. 6.Создадут вместе с родителями страница виртуальной книги «9 мая», разместив на ней собственную иллюстративный материал и информацию, полученную в ходе онлайн - беседы; и просмотре видеоролика. Заключительный этап 1.Примут участие в мероприятии – онлайн-презентация виртуальная книга «9 мая» Zoom. 2.Дети самостоятельно расскажут о своей странице книги на онлайн- презентации. Для родителей: Подготовительный этап 1.Заполнят согласия для участия детей в диагностической беседе на wix. 2.Примут участие в родительском собрании, посвященном планированию и реализации проекта «9 мая - День Победы». Основной этап 1.Посмотрят вместе с детьми видеосюжет «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам». 2.Примут участие в мастер - классе вместе с ребёнком «Как оформить страницу виртуальной книги?» на zoom. 3.Создадут вместе с детьми страницу виртуальной книги «9мая», разместив на ней созданную иллюстр. и информацию, полученную в ходе онлайн-беседы и при просмотре видео-ролика, отправить воспитателю для размещения на сайте. Заключительный этап 1.Примут участие в мероприятии – онлайн-презентация виртуальной книги «9 мая» на Zoom. 2.Заполнят согласия для участия в повторной диагностической беседе на wix. 3.Примут участие в родительском собрании, посвящен. итогам проекта на Zoom. 4.Оставят свой отзыв и пожелание по итогам проекта на wix. Для педагога: Подготовительный этап 1.Создаст согласия для родителей для участия их детей в диагностической беседе и разместить их на wix. 2.Организует и проведет диагностическую беседу с детьми «Что мы знаем о празднике День Победы?». 3.Проанализирует результаты беседы. 4.Организует и проведёт родительское собрание, посвящённое теме проекта на Zoom. Основной этап 1.Создаст дорожную карту проекта и разместить её на сайте на wix. 2.Поможет детям распределить роли и обязанности в работе над проектом. 3.Проведёт с детьми беседу по теме проекта. 4.Разместит материалы по теме беседы на wix в разделе «Воспитанникам». 5.Разместит на wix видеоролик «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам». 6.Предложит детям принять участие в ХПД «9 мая». 7.Пригласит к участию в мастер-классе на Zoom «Как оформить страницу виртуальной книги?» 8.Организует мастер-класс «Как оформить страницу виртуальной книги?» на Zoom. 9.Предложит родителям совместно с детьми создать страницу виртуальной книги «9 мая». 10. Оформит виртуальную книгу из готовых страниц и разместить её на wix. Заключительный этап 1.Организует и проведёт мероприятие – онлайн-презентация виртуальной книги на Zoom. 2.Создаст согласия для родителей для участия их детей в повторной диагностической беседе и разместить согласия на wixв разделе «Родит.гостин.». 3.Организует и проведёт повторную диагностическую беседу на Zoom. 4.Проанализирует результаты. 5.Организует и проведёт родительское собрание, посвященное итогам проекта на Zoom. 6.Добавит в раздел «Родит.гостин.» форму о результатах проекта для заполнения родителями. 7.Разместит презентацию на сайте, посвящённую итогам проекта на wix, в разделе «Родит.гостин.». 8.Разместит паспорт проекта «9 мая-День Победы» на wix, в разделе «Коллегам». |
Ресурсы проекта | Информационные: иллюстративный материал: фотографии по теме проекта «9 мая», видео - фрагменты, интернет - ресурсы. Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, простые карандаши, мелки, линейка, ластик, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей), компьютер, телефон. Человеческие: навыки видео и фото съёмки, навыки монтажа материала и навыки создания презентации. Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности. |
Подготовительный этап:
Цель: создание мотивации у детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «9 мая-День Победы».
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
02.05.2022 03.05.2022 | 1.Создать согласия для родителей для участия их детей в диагностической беседе и разместить их на wix. 2.Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Что мы знаем о празднике День Победы?». 3.Проанализировать результаты беседы. 4.Организовать и провести родительское собрание, посвящённое теме проекта на Zoom. | Сайт wix Онлайн-платформа ZOOM | Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте. Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта. Организационные: не своевременно проинформированы о мероприятиях участники проекта. Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция. Технические: возникнут сбои в работе техники. Минимизация рисков:
| Дети замотивированы на совместную деятельность по проекту «9 мая-День Победы». |
Результаты подготовительного этапа: у детей и их родителей была создана мотивация на совместную деятельность по реализации проекта «9 мая-День Победы».
Основной этап:
Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «9 мая-День Победы».
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.05.2022 05.05.2022 06.05.2022 07.05.2022 | 1 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня 2 пол.дня | 1.Создать дорожную карту проекта и разместить её на сайте на wix. 2.Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом. 3.Провести с детьми беседу по теме проекта. 4.Разместить материалы по теме беседы на wix в разделе «Воспитанникам». 5.Разместить на wix видеоролик «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам». 6.Предложить детям принять участие в ХПД «9 мая». 7.Пригласить к участию в мастер-классе на Zoom «Как оформить страницу виртуальной книги?». 8.Организовать мастер-класс «Как оформить страницу виртуальной книги?» на Zoom. 9.Предложить родителям совместно с детьми создать страницу виртуальной книги «9 мая». 10. Оформить виртуальную книгу из готовых страниц и разместить её на wix. | Воспитатель, дети Воспитатель, дети, родители Воспитатель, дети, родители Воспитатель | 1.Создана дорожная карта проекта и размещена на сайте на wix. 2.Воспитатель помог детям распределить роли и обязанности в работе над проектом. 3.Проведена беседа с детьми по теме проекта 4.Размещены материалы по теме беседы на wix в разделе «Воспитанникам». 5.Размещён на wix видеоролик «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам». 6. Воспитатель предложил детям принять участие в ХПД «9 мая». 7.Родители и дети приглашены к участию в мастер-классе на Zoom «Как оформить страницу виртуальной книги?». 8.Организован мастер-класс «Как оформить страницу виртуальной книги?» на Zoom. 9.Воспитатель предложил родителям совместно с детьми создать страницу виртуальной книги «9 мая». 10.Оформлена виртуальная книга из готовых страниц и разместить её на wix. |
Результаты основного этапа: Были организованы и проведены мероприятий по теме проекта «9 мая-День Победы».
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «9 мая-День Победы».
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
09.05.2022 | 1.Организовать и провести мероприятие – онлайн-презентация виртуальной книги на Zoom. 2.Создать согласия для родителей для участия их детей в повторной диагностической беседе и разместить согласия на wixв разделе «Родит.гостин.». 3.Организовать и провести повторную диагностическую беседу на Zoom. 4.Проанализировать результаты. 5.Организовать и провести родительское собрание, посвященное итогам проекта на Zoom. 6.Добавить в раздел «Родит.гостин.» форму о результатах проекта для заполнения родителями. 7.Разместить презентацию на сайте, посвящённую итогам проекта на wix, в разделе «Родит.гостин.». 8.Разместить паспорт проекта «9 мая-День Победы» на wix, в разделе «Коллегам». |
Результаты заключительного этапа проекта: Готовый проект «9 мая-День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект сценария) Тема: "День Победы"
Мероприятие разработано с целью воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы...
Собственная методическая разработка по лексической теме "День Победы".
Презентация к лексической теме для совместного проведения досуга детей и родителей группы....
Методическая разработка конспекта тематического занятия «День Победы».
Методическая разработка конспекта тематического занятия в старшей группе на тему: «День Победы». Пусть будет мирПусть небо будет голубым,Пусть в небе не клубится дым,Пусть пушки грозн...
Методическая разработка сценария тематического мероприятия: «День Победы - 9 Мая»
Цель: формирование чувства патриотизма воспитанников;– воспитание уважения и гордости за участников Великой Отечественной войны.Ход мероприятия: Ведущий 1: Здравствуйте, д...
Методическая разработка проекта «9 Мая – День Победы»
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных ДОО является гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В «Концепции патриотического воспитания...
Методическая разработка проекта «9 Мая – День Победы»
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных ДОО является гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В «Концепции патриотического воспитания гражд...
Методическая разработка к празднику "Этот День Победы..."
Развитие интереса у детей к историческому прошлому своей Родины, воспитание уважительного отношения к подвигу наших соотечественников; чувства сострадания, переживания, гордости за стойкость своего на...