Методическая разработка педагогического проекта "9 мая-День Победы"
проект (старшая, подготовительная группа)

Вашему вниманию представлена авторская методическая разработка педагогического проекта на тему "9 мая-День Победы". Подробно в таблице расписана практическая значимость проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9maya.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«9 мая-День Победы»

Актуальность проекта

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта

Создание виртуальной книги «9мая».

Проблема

Как создать виртуальную книгу «9 мая»?

Проблемный вопрос

Что мы знаем о празднике 9 мая День Победы?

Практическая значимость

Воспитанники в ходе проекта научатся собирать, систематизировать и оформлять информацию. Воспитанники узнают о том, как празднуют «9 мая – День Победы».

Участники проекта

Дети старшей группы «Непоседы» (5-6 лет), воспитатели, родители, руководитель изо студии.

Адресация проекта

Проект адресован воспитанникам старшей группы «Непоседы» (5-6 лет), родителям, педагогам ДОО.

Задачи проекта

Задачи для детей

Подготовительный этап

1.Принять участие в диагностической беседе «Что мы знаем о празднике День Победы?» на zoom.

2.Распределить роли и обязанности в работе над проектом.

Основной этап

1.Создать вместе с воспитателем дорожную карту проекта.

2. Принять участие в занятии по ХПД «9 мая».

3.Совместно с родителями посмотреть видеосюжет «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам».

4.Спросить у родителей о празднике 9 мая.

5.Принять участие вместе с родителями «как создать страницу в виртуальной книге» на Zoom.

6.Создать вместе с родителями страницу виртуальной книги «9 мая», разместив на ней собственную иллюстративный материал и информацию, полученную в ходе онлайн - беседы; и просмотре видеоролика.

Заключительный этап

1.Принять участие в мероприятии – онлайн-презентация виртуальная книга «9 мая» Zoom.

2.Самостоятельно рассказать о своей странице книги на онлайн- презентации.

Задачи для родителей

Подготовительный этап

1.Заполнить согласия для участия детей в диагностической беседе на wix.

2.Принять участие в родительском собрании, посвященном планированию и реализации проекта «9 мая - День Победы».

3.Распределить роли и обязанности в работе над проектом.

Основной этап

1.Посмотреть вместе с детьми видеосюжет «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам».

2.Принять участие в мастер - классе вместе с ребёнком «Как оформить страницу виртуальной книги?» на zoom.

3.Создать вместе с детьми страницу виртуальной книги «9мая», разместив на ней созданную иллюстр. и информацию, полученную в ходе онлайн-беседы и при просмотре видео-ролика, отправить воспитателю для размещения на сайте.

Заключительный этап

1.Принять участие в мероприятии – онлайн-презентация виртуальной книги «9 мая» на Zoom.

2.Заполнить согласия для участия в повторной диагностической беседе на wix.

3.Принять участие в родительском собрании, посвящен. итогам проекта на Zoom.

4.Оставить свой отзыв и пожелание по итогам проекта на wix.

Задачи для воспитателей

Подготовительный этап

1.Создать согласия для родителей для участия их детей в диагностической беседе и разместить их на wix.

2.Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Что мы знаем о празднике День Победы?».

3.Проанализировать результаты беседы.

4.Организовать и провести родительское собрание, посвящённое теме проекта на Zoom.

Основной этап

1.Создать дорожную карту проекта и разместить её на сайте на wix.

2.Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом.

3.Провести с детьми беседу по теме проекта.

4.Разместить материалы по теме беседы на wix в разделе «Воспитанникам».

5.Разместить на wix видеоролик «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам».

6.Предложить детям принять участие в ХПД «9 мая».

7.Пригласить к участию в мастер-классе на Zoom «Как оформить страницу виртуальной книги?»

8.Организовать мастер-класс «Как оформить страницу виртуальной книги?» на Zoom.

9.Предложить родителям совместно с детьми создать страницу виртуальной книги «9 мая».

10. Оформить виртуальную книгу из готовых страниц и разместить её на wix.

Заключительный этап

1.Организовать и провести мероприятие – онлайн-презентация виртуальной книги на Zoom.

2.Создать согласия для родителей для участия их детей в повторной диагностической беседе и разместить согласия на wixв разделе «Родит.гостин.».

3.Организовать и провести повторную диагностическую беседу на Zoom.

4.Проанализировать результаты.

5.Организовать и провести родительское собрание, посвященное итогам проекта на Zoom.

6.Добавить в раздел «Родит.гостин.» форму о результатах проекта для заполнения родителями.

7.Разместить презентацию на сайте, посвящённую итогам проекта на wix, в разделе «Родит.гостин.».

8.Разместить паспорт проекта «9 мая-День Победы» на wix, в разделе «Коллегам».

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный.

Продукт проекта

Виртуальная книга «9 мая»

Сроки реализации

02.05-07.05, 09.05

Особенности проекта

Будет осуществляться фото и видео съёмка в течение всего проекта родителями в домашней обстановке. По итогам будем создана виртуальная книга «9 мая».

Планируемые результаты

Для детей:

Подготовительный этап

1.Примут участие в диагностической беседе «Что мы знаем о празднике День Победы?» на zoom.

2.Распределят роли и обязанности в работе над проектом.

Основной этап

1.Создадут вместе с воспитателем дорожная карта проекта.

2. Примут участие в занятии по ХПД «9 мая».

3.Совместно с родителями посмотрят видеосюжет «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам».

4.Дети узнают у родителей о празднике 9 мая.

5.Примут участие вместе с родителями «как создать страницу в виртуальной книге» на Zoom.

6.Создадут вместе с родителями страница виртуальной книги «9 мая», разместив на ней собственную иллюстративный материал и информацию, полученную в ходе онлайн - беседы; и просмотре видеоролика.

Заключительный этап

1.Примут участие в мероприятии – онлайн-презентация виртуальная книга «9 мая» Zoom.

2.Дети самостоятельно расскажут о своей странице книги на онлайн- презентации.

Для родителей:

Подготовительный этап

1.Заполнят согласия для участия детей в диагностической беседе на wix.

2.Примут участие в родительском собрании, посвященном планированию и реализации проекта «9 мая - День Победы».

Основной этап

1.Посмотрят вместе с детьми видеосюжет «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам».

2.Примут участие в мастер - классе вместе с ребёнком «Как оформить страницу виртуальной книги?» на zoom.

3.Создадут вместе с детьми страницу виртуальной книги «9мая», разместив на ней созданную иллюстр. и информацию, полученную в ходе онлайн-беседы и при просмотре видео-ролика, отправить воспитателю для размещения на сайте.

Заключительный этап

1.Примут участие в мероприятии – онлайн-презентация виртуальной книги «9 мая» на Zoom.

2.Заполнят согласия для участия в повторной диагностической беседе на wix.

3.Примут участие в родительском собрании, посвящен. итогам проекта на Zoom.

4.Оставят свой отзыв и пожелание по итогам проекта на wix.

Для педагога:

Подготовительный этап

1.Создаст согласия для родителей для участия их детей в диагностической беседе и разместить их на wix.

2.Организует и проведет диагностическую беседу с детьми «Что мы знаем о празднике День Победы?».

3.Проанализирует результаты беседы.

4.Организует и проведёт родительское собрание, посвящённое теме проекта на Zoom.

Основной этап

1.Создаст дорожную карту проекта и разместить её на сайте на wix.

2.Поможет детям распределить роли и обязанности в работе над проектом.

3.Проведёт с детьми беседу по теме проекта.

4.Разместит материалы по теме беседы на wix в разделе «Воспитанникам».

5.Разместит на wix видеоролик «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам».

6.Предложит детям принять участие в ХПД «9 мая».

7.Пригласит к участию в мастер-классе на Zoom «Как оформить страницу виртуальной книги?»

8.Организует мастер-класс «Как оформить страницу виртуальной книги?» на Zoom.

9.Предложит родителям совместно с детьми создать страницу виртуальной книги «9 мая».

10. Оформит виртуальную книгу из готовых страниц и разместить её на wix.

Заключительный этап

1.Организует и проведёт мероприятие – онлайн-презентация виртуальной книги на Zoom.

2.Создаст согласия для родителей для участия их детей в повторной диагностической беседе и разместить согласия на wixв разделе «Родит.гостин.».

3.Организует и проведёт повторную диагностическую беседу на Zoom.

4.Проанализирует результаты.

5.Организует и проведёт родительское собрание, посвященное итогам проекта на Zoom.

6.Добавит в раздел «Родит.гостин.» форму о результатах проекта для заполнения родителями.

7.Разместит презентацию на сайте, посвящённую итогам проекта на wix, в разделе «Родит.гостин.».

8.Разместит паспорт проекта «9 мая-День Победы» на wix, в разделе «Коллегам».

Ресурсы проекта

Информационные: иллюстративный материал: фотографии по теме проекта «9 мая», видео - фрагменты, интернет - ресурсы.

Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, простые карандаши, мелки, линейка, ластик, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей), компьютер, телефон.

Человеческие: навыки видео и фото съёмки, навыки монтажа материала и навыки создания презентации.

Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности.

Подготовительный этап:

Цель: создание мотивации у детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «9 мая-День Победы».

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

02.05.2022

03.05.2022

1.Создать согласия для родителей для участия их детей в диагностической беседе и разместить их на wix.

2.Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Что мы знаем о празднике День Победы?».

3.Проанализировать результаты беседы.

4.Организовать и провести родительское собрание, посвящённое теме проекта на Zoom.

Сайт wix

Онлайн-платформа ZOOM

Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте.

Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта.

Организационные: не своевременно проинформированы о мероприятиях участники проекта.

Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция.

Технические: возникнут сбои в работе техники.

Минимизация рисков:

  • Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе работу по разъяснению запланированных задач по проекту: «Традиции празднования Нового Года в России», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми;
  • Применение новых информационных технологий;
  • Проанализировать методы и приемы подачи образовательного контента, поиск более эффективных;
  • Использование современных методов оповещения (общения) между участниками проекта;
  • Использование дистанционного метода на случай самоизоляции;
  • Замена неисправной техники.

Дети замотивированы на совместную деятельность по проекту «9 мая-День Победы».

Результаты подготовительного этапа: у детей и их родителей была создана мотивация на совместную деятельность по реализации проекта «9 мая-День Победы».

Основной этап:

Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «9 мая-День Победы».

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.05.2022

05.05.2022

06.05.2022

07.05.2022

1 пол.дня

2 пол.дня

2 пол.дня

2 пол.дня

1.Создать дорожную карту проекта и разместить её на сайте на wix.

2.Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом.

3.Провести с детьми беседу по теме проекта.

4.Разместить материалы по теме беседы на wix в разделе «Воспитанникам».

5.Разместить на wix видеоролик «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам».

6.Предложить детям принять участие в ХПД «9 мая».

7.Пригласить к участию в мастер-классе на Zoom «Как оформить страницу виртуальной книги?».

8.Организовать мастер-класс «Как оформить страницу виртуальной книги?» на Zoom.

9.Предложить родителям совместно с детьми создать страницу виртуальной книги «9 мая».

10. Оформить виртуальную книгу из готовых страниц и разместить её на wix.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

1.Создана дорожная карта проекта и размещена на сайте на wix.

2.Воспитатель помог детям распределить роли и обязанности в работе над проектом.

3.Проведена беседа с детьми по теме проекта

4.Размещены материалы по теме беседы на wix в разделе «Воспитанникам».

5.Размещён на wix видеоролик «Бессмертный полк» в разделе «Воспитанникам».

6. Воспитатель предложил детям принять участие в ХПД «9 мая».

7.Родители и дети приглашены к участию в мастер-классе на Zoom «Как оформить страницу виртуальной книги?».

8.Организован мастер-класс «Как оформить страницу виртуальной книги?» на Zoom.

9.Воспитатель предложил родителям совместно с детьми создать страницу виртуальной книги «9 мая».

10.Оформлена виртуальная книга из готовых страниц и разместить её на wix.

Результаты основного этапа: Были организованы и проведены мероприятий по теме проекта «9 мая-День Победы».

Заключительный этап:

Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «9 мая-День Победы».

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

09.05.2022

1.Организовать и провести мероприятие – онлайн-презентация виртуальной книги на Zoom.

2.Создать согласия для родителей для участия их детей в повторной диагностической беседе и разместить согласия на wixв разделе «Родит.гостин.».

3.Организовать и провести повторную диагностическую беседу на Zoom.

4.Проанализировать результаты.

5.Организовать и провести родительское собрание, посвященное итогам проекта на Zoom.

6.Добавить в раздел «Родит.гостин.» форму о результатах проекта для заполнения родителями.

7.Разместить презентацию на сайте, посвящённую итогам проекта на wix, в разделе «Родит.гостин.».

8.Разместить паспорт проекта «9 мая-День Победы» на wix, в разделе «Коллегам».

Результаты заключительного этапа проекта: Готовый проект «9 мая-День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспект сценария) Тема: "День Победы"

Мероприятие разработано с целью воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы...

Собственная методическая разработка по лексической теме "День Победы".

Презентация к лексической теме для совместного проведения досуга детей и родителей группы....

Методическая разработка конспекта тематического занятия «День Победы».

Методическая разработка конспекта тематического занятия в старшей группе на тему: «День Победы». Пусть будет мирПусть небо будет голубым,Пусть в небе не клубится дым,Пусть пушки грозн...

Методическая разработка сценария тематического мероприятия: «День Победы - 9 Мая»

Цель: формирование чувства патриотизма воспитанников;– воспитание уважения и гордости за участников Великой Отечественной войны.Ход мероприятия: Ведущий 1: Здравствуйте, д...

Методическая разработка проекта «9 Мая – День Победы»

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных ДОО является гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В «Концепции патриотического воспитания...

Методическая разработка проекта «9 Мая – День Победы»

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных ДОО является гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В «Концепции патриотического воспитания гражд...

Методическая разработка к празднику "Этот День Победы..."

Развитие интереса у детей к историческому прошлому своей Родины, воспитание уважительного отношения к подвигу наших соотечественников; чувства сострадания, переживания, гордости за стойкость своего на...