Нравственно-патриотическое воспитание "Путешествие по России"
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Александровна Нестерова
Цель: развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. 
Задачи: 
-обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
-воспитывать любовь к Родине, гражданско патриотические чувста.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1.Беседы о своем селе, о России, её символике;
2. Рассматривание альбома с достопримечательностями своего родного села. 
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). 

Здравствуйте мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала-россияне? ( Ответы детей)  

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель : Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей: на автомобиле, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре.)

Я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте.

Ну, что отправляемся!

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводим самолёт, встают)

Летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (машут руками)

Осторожнее гора! (наклон)

Приземляться нам пора. (приседают)

Остановка № 1«Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы вы знаете? Ответы: герб, флаг и гимн)

А что такое гимн? (Гимн – это главная песня страны)

Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь)

Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)

Какие цвета у флага России(белый, синий, красный)

Воспитатель : - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;

И красный цвет,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.

Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.

-Что у вас получилось? -(Герб России)

Герб – это эмблема государства.

(Вы справились с заданием и получаете лепесток) Отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).

Я предлагаю отправиться в путешествие дальше на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Ребята, вы такие молодцы, уступили своё место, а скажите, кому нужно уступать место в автобусе? (Дети отвечают)

Конечно ребята, в автобусе нужно уступать место пассажирам с детьми и пожилым людям.

Какие молодцы, такие добрые дела. Вот вам ещё один лепесток.

                  

 Остановка 2."Праздничная"

Ребята, а какой государственный праздник наш народ будет отмечать в мае? 9 мая - День Победы.

Правильно, молодцы. День Победы - великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех, кто подарил нам мир.

А как мы с вами можем защищать нашу Родину? (Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами сможем защитить свою Родину)

Давайте поиграем в игру Защитники Родины"-Я буду называть ситуацию, а вы будете хлопать в ладоши и топать. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, хлопайте в ладоши, а если не защищают – нужно топать. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)

Ситуации:

1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2 Мальчик оставил открытым кран в доме;

3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

7 Мальчик ломает куст;

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревьям, решили тушить его водой, землей и тканью.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки

Давайте потрём их друг о друга (трут)

Что вы чувствуете? (тепло)

Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ,

Давайте передадим его друг другу и улыбнёмся.

Какие вы молодцы!

Вот теперь мы обязательно придём на выручку друг другу в пути.

Остановка № 3«Малая РОДИНА»

Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)

Посмотрите вокруг. Что мы видим? Еще мы видим Лес. - Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды.

Лес – это огромный дом. А кто живет, ребята, в лесу? - Животные и птицы.

Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой край родной. "

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наше село. Как называется наше село? - Левокумское. Правильно, ребята, село Левокумское - это наша малая Родина. Это место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется ваша малая Родина - село, в котором вы родились?

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.   

    

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»

   

Воспитатель : Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Я начинаю«Мы любим наш город потому что он любимый». ( Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, сверкающий, чистый, гостеприимный, замечательный)

Какие мы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся в детский сад.

Я предлагаю отправиться дальше в путешествие на поезде.

Остановка №4 "Детский сад"

Ребята, а как называется наш детский сад?

А наша группа?

А кто ваши воспитатели? …

А музыкальный руководитель?

А кто с вами занимается физкультурой?

- Молодцы ребята ответили на все вопросы и вот ещё один лепесток нашей Ромашки.

Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»

Воспитатель : Ромашка повеселела, у неё появилась улыбка, потому что она любит свое село Левокумское, она здесь выросла. Село Левокумское - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами!

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ "НАША РОДИНА - РОССИЯ"

Расширение знаний о своей Родине через нравственно-патрическое воспитание...

Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".

Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...