ИКТ к занятиям
презентация
Сказки к занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.pptx | 492.5 КБ |
kot_kozel_i_baran.pptx | 758.42 КБ |
kroshechka-havroshechka.pptx | 1.42 МБ |
na_polyanke_ros_gribok.pptx | 1.68 МБ |
repka.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава - что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирожка - скажу. - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся... Печка ей не сказала . Побежала девочка дальше - стоит яблоня:
-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Поешь моего лесного яблочка - скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах: - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? - Поешь моего простого киселька с молочком - скажу. - У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой.
Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: - Здравствуй, бабушка! - Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? - Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. - Садись покуда кудель прясть Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: - Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: - Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей: - Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду . Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: - Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает: - Пряду, бабушка... Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: - Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла! Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди. - Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня: - Яблоня, матушка, спрячь меня! - Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки: - Печка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.
А, кто слушал и смотрел молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были в одном дворе кот, козёл да баран. Жили они дружно: сена клок - и тот пополам. А коль вилы в бок, так одному коту Ваське! Он такой вор и разбойник, кадждый час на промысле, а где что плохо лежит, туда и глядит. Вот однажды лежат козёл да баран и разговаривают промеж себя. Откуда ни возьмись - котишка- мурлышка , серый лобишко . Идёт и так жалобно плачет. Козёл да баран спрашивают: - Кот- коток , серенький лобок, о чём ты плачешь, на трёх ногах скачешь?
Отвечает им кот: - Как мне не плакать: била меня баба, била, уши выдирала, ноги поломала, да ещё удавку на меня припасала... - А за что же на тебя такая беда приключилась? - спрашивают козёл да баран. - Эх, да за то, что я нечаянно сметанку слизал, - и опять заплакал кот-мурлыка. - Кот- коток , серый лобок, о чём же ты плачешь? - Как же мне не плакать? Баба меня била, да приговаривала: "Придёт ко мне зять, где будет сметанки взять? Придётся колоть козла да барана".
- Ах ты, серый кот, бестолковый твой лоб! За что нас-то погубил? Стали втроём думать, как быть и что делать. И порешили всем втроём бежать.! - А что, средний брат баранок, - спрашивает кот-мурлыка, - крепок ли у тебя лоб? Попробуй о ворота! Баран с разбегу стукнулся о ворота лбом, покачнулись ворота. Поднялся старший брат, козёл, разбежался, ударился лбом и ворота отворились.
Пыль столбом поднимается, трава к земле приклоняется, бегут козёл да баран, а за ними скачет на трёх ногах кот - серый лоб. Устал он и просит названных братьев: - Старший брат и средний брат! Не оставьте младшего братишку на съедение зверям! Взял козёл, посадил кота на себя, понеслись они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам. Долго бежали, и день, и ночь, пока в ногах сил хватило
Вот пришли они на скошенное поле, а на том поле стога - что города стоят. Остановились козёл, баран да кот отдыхать, а ночь была осенняя, холодная. - Где огня добыть? - думают козёл да баран. А котишка- мурлышка уже добыл бересты, обернул ею козлу рога и велел им с бараном столкнуться рогами. Столкнулись козёл с бараном, да так крепко, что искры из глаз посыпались. Береста так и загорелась. - Ладно, - сказал серый кот, - теперь обогреемся.
Не успели они обогреться, глядь, приходит к ним незванный гость, Михайло Иванович: - Пустите, братцы, обогреться да отдохнуть! Что-то мне не можется... - Добро пожаловать, Михайло Иванович! Откуда, брат, идёшь? - Ходил на пасеку, подрался с мужиками, оттого и хворь приключилась. Иду к лисе лечиться. Стали вчетвером тёмную ночь коротать. Медведь под стогом, мурлыка на стогу, а козёл с бараном у огня. Заснули медведь, козёл да баран, дремлют, а котишка- мурлышка один не спит и всё видит.
И видит он, идут семь волков серых, восьмой волк белый, и прямо к огню! - Фу-фу! - говорит белый волк козлу да барану, - какой-такой народ здесь! Давайте силу пытать! Заблеяли тут козёл да баран, а котишка - серый лобишко и говорит: - Ах ты, белый волк, над волками начальник, не серди ты нашего старшого, он уж очень сердит, как расходится, никому не сдобровать ! Или не видишь у него бороды? В ней-то и сила! Бородой он зверей побивает, а рогами только кожу снимает.
Лучше с честью подойдите, да попросите: "Хотим мы с твоим меньшим братишкой поиграть, который под стогом лежит!" Волки поклонились козлу, обступили мишку и ну с ним заигрывать. Вот медведь крепился, крепился, и вдруг хвать лапой по волчьей морде! Завыли волки и, пожав хвосты, убежали.
А козёл и баран подхватили мурлышку на спину и скорее домой: - Полно без пути таскаться, ещё не в такую беду попадёшь! А старик со старухой были рады-радёшеньки, когда козёл с бараном вернулись
А, кто слушал и смотрел молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разные на свете люди живут: и хорошие встречаются, и не очень, а бывают и такие, о которых и говорить не хочется. Вот к ним-то и угодила Крошечка- Хаврошечка , когда сиротой осталась. Взяли эти люди её к себе в дом, вырастили, выкормили. Одно плохо - совсем работой замучили. "Пряжу спряди, за скотиной пригляди, дом прибери да обед свари" - и всё на ней.
А у хозяйки её были три родные дочери: Однолглазка , Двухглазка и Трёхглазка . Лентяйки - каких свет не видывал, только и делали, что на лавочке сидели да на улицу глядели. И сколько бы Хаврошечка на них не работала, сестрицы лишь журят и словом добрым не одарят.
Одна отрада у Крошечки- Хаврошечки - её коровушка. Выгонит она свою Пеструху на луг пастись, обнимет её за шейку и плачется о своём житье-бытье: - Матушка-коровушка, тяжка моя долюшка, работою морят, не кормят, не поят, только ругают да плакать не дозваляют . К завтрему мне велено пять пудов холста наткать, отбелить да в скатки скатать ...!А Пеструха ей отвечает: - Это горе - не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь, а остальное - не твоя печаль.
Оно и в самом деле так вышло: влезла Хаврошечка коровушке в правое ушко, из левого вылезла... Глядит: холсты уже сотканы и отбелены, и в скатки скатаны; осталось только собрать их и домой отнести. Хозяйка посмотрела, поворчала, да делать нечего. Спрятала холсты в сундук, а Крошечке- Хаврошечке повелела вдвое больше сделать. На другой день снова пошла девушка к своей коровушке, обняла её, ласковые слова прошептала. Затем в правое ушко влезла, из левого вылезла, подобрала готовые холсты и хозяйке принесла.
А ту любопытство обуяло: кликнула она старшую дочь Одноглазку и велела досмотреть, как это у сироты ловко получается? Вот пошла Крошечка- Хаврошечка на лужок, Одноглазка - за ней. А кругом - благодать: птички напевают, солнышко припекает. Позабыла Одноглазка матушкин наказ, прилегла на травку. А крошечка- Хаврошечка приговаривает: - Спи, глазок, усни, глазок! Спи, глазок, усни, глазок! Одноглазка глазок прикрыла, да и заснула. За это время коровушка холсты соткала, отбелила и в скатки скатала. Взяла их Хаврошечка и домой принесла.
Ничего хозяйка не узнала и среднюю дочь, Двухглазку , посылает: - Дочь моя, голубушка, за Хаврошечкой иди, да внимательно гляди, кто сироте помагает , холсты ткёт и в скатки катает! Отправилась Двухглазка за Крошечкой- Хаврошечкой . Да на солнце напеклась, на лугу улеглась, про матушкин наказ забыла. А Крошечка- Хаврошечка знай припевает: - Спи, глазок, усни, другой! Спи, глазок, усни, другой! Оба глаза у Двухглазки сном заволокло, а коровушка всё сделала, что велено было. Собрала Хаврошечка холсты и домой отнесла.
В конец осерчала хозяйка и на третий день послала она младшую дочь Трёхглазку , строго-настрого наказав той не спать. Снова пошли они на луг. Трёхглазка венков наплела и на траву прилегла. Солнышко её разморило, а Хаврошечка знай баюкает: - Спи, глазок, усни, другой! Спи, глазок, усни, другой! А про третий-то и забыла! Вот смежились два глаза у Трёхглазки , а оставшийся увидел, как Крошечка- Хаврошечка в правое ушко коровушке влезла, из левого вылезла, а к тому времени и холсты готовые появились !
Прибежала Трёхглазка домой и про всё матери доложила. Старуха от радости аж помолодела, прибежала к мужу и велит: - Режь Пеструху! Обомлел старик, заспорил было: - Ты, старая, не с ума ли сошла, лучшую корову под нож пускать? А та на своём стоит: - Режь и всё тут! Сдался старик, взял узелок, пошёл нож править.
Прознала про то Крошечка- Хаврошечка , кинулась к Коровушке, заплакала: - Матушка-коровушка, хочет старуха тебя на мясо пустить! А Пеструха её говорит: - Не плачь, милая моя, а зарежут коль меня, мясо моё не ешь. Ну а косточки сперва в узелочек завяжи, и в саду похорони. Про меня не забывай, кождое утро поливай. Когда зарезали Пеструху, Крошечка- Хаврошечка все заветы коровушки выполнила, хоть и голодала, а мяса её не ела.
Косточки в платочек схоронила, в саду зарыла и каждое утро водой кропила. И много ли времени прошло, выросла на том месте яблоня, да такая, каких свет не видывал! Золотая листва шумит, серебряные ветви гнутся под тяжестью наливных яблок. Всяк, кто ни пройдёт - залюбуется, кто ни проедет - остановится. Однажды гуляли старухины дочери по саду и случилось так, что проезжал мимо в это время добрый молодец - статный, красивый, сильный.
Увидал в саду чудо-яблоню, стал с девушками заигрывать: - Девицы-красавицы, а которая всех резвей? В жёны ту возьму из вас, кто мне яблочко подаст! Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка кинулись к яблоне наперегонки, да не тут-то было! Вроде только что под руками висели яблочки, но ветки вдруг поднялись и оказались плоды высоко над головами. Хотели сёстры их сбить - листья в глаза сыплются. Пробовали на ветви залезть - сучья за косы цыпляют . Как ни бились, не метались, только попусоту старались!
Вышла тут в сад Крошечка- Хаврошечка . Ветви сразу к ней склонились, яблочки в ладони опустились. Угостила она добра молодца, женился он на ней, как обещано было. И с той поры они живут-поживают, да печали не знают.
Конец
А, кто слушал и смотрел молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конец
На полянке рос грибок, Дождик начинался, И какой-то червячок Под грибок забрался. Он один, к нему ползет Муравей с листочком, Встал он рядышком - и вот Двое под грибочком. Рядом кто-то зашуршал - Это жук рогатый. Под грибок скорее встал: - Можно к вам, ребята? Стало трое под грибком. Пчелка подлетела. - Вместе дождик переждем, Забирайся смело! Было три да плюс один - Их теперь четыре. Светлячок влетает к ним, Крылья растопырив. Под грибочком стало пять. К ним улитка хочет: - Начал домик протекать, Дождь мне спинку мочит! Получилось ровно шесть. Прилетела муха: - Можно рядышком присесть? Здесь тепло и сухо! Под грибочком стало семь. Вдруг кузнечик скачет: - Я промок, замерз совсем! Стало восемь, значит. Тут комарик озорной Стал звенеть и реять: - Было восемь, а со мной Получилось девять! Вдруг откуда ни возьмись Жаба появилась. Посмотрела сверху вниз - Мошки притаились. - Я замерзла под дождем, Здравствуйте, ребята! Вас тут девять под грибком - Буду я десятой! Все пустились кто куда, Кончился и дождик. Жаба прыг туда-сюда - Их поймать не может.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...