Тема недели: « Женский день» (Весна,8 –Марта) «Первоцветы».
материал (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: формирование представлений детей о времени года «Весна»; познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zhenskiy_den_vesna_8_marta_pervotsvety_2023.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Женский день» (Весна,8 –Марта) «Первоцветы».

Цель: формирование представлений детей о времени года «Весна»; познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Аппликация по художественно- эстетическому развитию на тему: « Ласточки в весной в сени к нам летит…».

Комплекс упражнений  «Встало солнышко с утра»

  1. Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).
  2. Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).
  3. Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).
  4. Солнечные, не простые, зато скачут как живые:(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»).
  5. По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,
  6. И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,
  7. Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,
  8. Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).

Пальчиковая игры «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.  

1 неделя марта с 1 .03. 2023 по 3.03.2023

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Бегут ручьи, кричат грачи».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :  «Первый день весны». Цель:  способствовать расширению и углублению представлений о природе; воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности; развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила; закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев; упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

Трудовое воспитание : «Убираем после занятий со столов». Цель: продолжать учить совместно с воспитателем убирать материал после занятий.

Настольно- печатная игра : « Корешки и вершки» . Цель: закрепить знания детей о овощах где корешки и где вершки.

Малоподвижная игра « Весеннее солнце». Цель:  координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему:  «Подбирай, называй». Цель:  формировать умения подбирать определение и глаголов к существительным.

Пальчиковая гимнастика « Наши нежные цветки». Цель: способствовать развитию мелкой  моторики рук.  

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие(Лепка/ Аппликация)

Аппликация. Занятие 26 Цветы в вазе(Открытки и журнальная бумага. Аппликация из преметов). Программное содержание. Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

 (Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4- 5 лет . Сценарии аппликаций». с.  )

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему:  «Какие птицы прилетают с наступлением Весны». Цель: расширять представления детей о птицах  в весенний период.

Подвижная игра  «Мы веселые ребята2. Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Дидактическая игра по развитию речи  «Подбери признак». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: продолжать упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. 

Сюжетно-ролевая игра  «Цветочный магазин». Цель: развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны.

Гимнастика после сна «Встало солнышко с утра».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  «Окрашивание воды».  Цель: формировать умение выявлять свойства воды

Малоподвижная игра  «У меня, у тебя». Цель: формирование контроля за движениями, развитие способности концентрировать внимание; развитие умения различать части своего тела.

Дидактическая игра  «Какой запах?» . Цель: учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Подвижная игра  «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Чье звено скорее соберется» Цель: продолжать учить детей бегать и быстро строиться.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель: расширять представления детей о свойствах воды; показать особенности весеннего дождя.

Подвижная игра « Птички и кошка». Цель: упражнять детей в беге; развивать у детей ловкость.

Подвижная игра (Хороводная ) «Ворон». Цель: упражнять в ходьбе по кругу, учить детей двигаться соответствии с содержанием текста; уметь расширять и сужать круг.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Бегут ручьи, кричат грачи».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию:  «Признаки весны». Цель: познакомить детей с характерными признаками весны, учить рассказывать о приметах наступающей весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, пополнять и активизировать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика на тему:  «Наши нежные цветки». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Приобщение к искусству рассматривание пейзажа Татьяны Юшманова. Цель:

формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему:

«Ногти». Цель: напомнить детям о том, что ногти у человека растут всегда и их необходимо подстригать каждую неделю, содержать ногти в чистоте.

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: «Кубик мелодий».

Цель: формировать интерес к музыкальному творчеству, улучшает эмоциональное состояние, развивает коммуникабельность.

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Занятие 26 Веточка мимозы.(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)

Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры.

Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. (Д.Н. Колдина « Рисование с детьми 4- 5лет. Сценарии занятий». с.)

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: «Огород на подоконнике». Цель: расширять знания  о важности полива семян лука и астр.

Подвижная игра «Летает- не летает» Цель: продолжать развивать внимание, память.

Трудовое поручение на тему: « Собери игрушки». Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение Э. Успенский «Разгром». Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Гимнастика после сна «Встало солнышко с утра». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «Опасности на улице и во дворе». Цель: учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Трудовое воспитание: «Проверь клей хорошо ли закрыты колпачки». Цель: учить детей навыкам закрывания клея с целью увеличения срока действия.

Игра малой подвижности «Мышеловка». Цель: продолжать учить детей бегать легко;  продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Развлечение на тему: «Берегите первоцветы». Цель: формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Почва». Цель: расширять представления о свойствах почвы.

Дидактические упражнения «Буква И». Цель: закрепить букву И.

Спортивное упражнение на тему: «Самокат». Цель : учить детей кататься по прямой.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему:  «Кто где живет». Цель: уточнить и расширить знания детей о диких птицах и домашних птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь

Малоподвижная игра «Белая туча». Цель:  координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление знаний детей о дожде.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Кубик.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей ….

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Бегут ручьи, кричат грачи ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  развитию  речи на тему : «Ворона». Цель: углубление знаний о вороне, её особенностях.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Что это за овощ иили фрукт». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Игра малой подвижности  «Семья». Цель: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

 

Трудовое поручение «Столы». Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану физического инструктора).
  2. Познавательное развитие.(ФЭМП)

Занятие 1. Программное содержание. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.  Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). (  Помораева«Математика в детском саду)

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревьяи кустарники». Цель: учить различать по внешнему виду.

Подвижная игра «Змея». Цель: учить детей играть сообща, быстро реагировать на изменение ситуации; ловкости, смекалке. 

Пальчиковая гимнастика  «Наши нежные цветки». Цель: способствовать развитию моторики.

 Дидактическая игра по ФЭМП «Посчитай птичек  ». Цель: закрепить порядковый счет;  формировать умение определять перелетных и зимующих птиц.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Бармалей». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память, речь.

Гимнастика после сна «Встало солнышко с утра». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Ландыши». Цель:  формировать умения вырезать предметы и сосьавлять из них композицию. ;  закрепить умение работать ножницами.

Сюжетно- ролевая игра « Мы на прогулке». Цель: продолжать  содействовать возникновению игр из окружающей среды.

Беседа по  формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Хорошие и плохие поступки». Цель: продолжать формировать знания детей о плохих поступках и хороших  по отношению к природе.

Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Змейкой». Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега между предметами.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Рекомендации родителям по теме недели «Одежда в весенний период». Цель: информировать родителей о важности  сезонной одежды для детей дошкольного возраста.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

Наблюдение за не живой природой: «Солнце». Цель: расширять представления детей о солнце.

Подвижная игра «Воробей , ласточка, ворона». Цель: продолжатьупражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего.

Прослушивание музыкального произведения  «Воробей». Цель: продолжать учить прислушиваться к смыслу слов песен.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Тематическая неделя "Женский день 8 марта"

Содержание работы совместной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Тема недели : "Женский день" c 6 по 8 марта

Программное содержание:1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.2. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для вс...