Информационный проект "Моя семья" в группе раннего возраста
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников
«Методическая разработка проекта - 2023»
ПРОЕКТ «Моя семья»
Автор: Жинкина Антонида Петровна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад №24»
2023 год
Актуальность проекта:
Поступление ребенка в детский сад – это очень ответственный и сложный период в жизни ребенка и его родителей. В этот период происходит адаптация малыша к новым социальным условиям (детскому саду). Как правило, это вызывает у взрослых серьезную тревогу. В семье ребенок привыкает к определенному режиму, к способу укладывания, кормления, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями и привязанность к ним. Период раннего возраста характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны, поэтому поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Как начинающий специалист, работая на группе раннего возраста, я столкнулась с тем, что при поступлении в детский сад большинство из детей очень тяжело переносят расставание с мамой. И начала искать способы, как облегчить этот процесс.
Для того чтобы создать у ребенка чувство присутствия родного и близкого человека, было решено использовать фото - как символ присутствия родителей и их любви.
Основное содержание проекта:
На родительском собрании до участников проекта была донесена важность данной темы проекта и предложено поучаствовать в проектной деятельности. Далее было проведено анкетирование «Малыш идет в детский сад». Изучив анкеты, было установлено - все семьи полные, что не является препятствием в реализации проекта. В начале реализации проекта откликнулось 5 семей, предоставив семейное фото. Оформленная фотогазета была размещена в приемной. При посещении детского сада, дети с интересом и восторгом рассматривали фотографии. Найдя на фото свою маму или родного человека, ребёнок погружался в атмосферу семейного микроклимата. Дети ощущали «живое» присутствие родных. Говорящие дети могли рассказать о событиях, запечатлённых на них. В ходе реализации проекта, видя положительную динамику адаптации детей, к участию присоединились ещё 3 семьи.
Целевая группа проекта: дети группы раннего возраста: 1,5 - 3 года; родители, воспитатели.
Тип проекта:
- по доминирующему методу: информационный
- по характеру содержания; ребёнок и его семья;
- по характеру участия ребенка в проекте: участник;
- по характеру контактов: в контакте с семьей;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности: средней продолжительности.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, создание оптимальных условий, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
- ускорить адаптационный период
- способствовать активному вовлечению родителей в проектную деятельность
Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Науч. рук. Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2014г.
- Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/ Т.Н. Доронова. – М.: – 2002.
- Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006-64с.
Материально - техническое:
Фото, ватман, гуашь, цветная бумага.
Ожидаемый результат:
- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ;
- сохранение чувства защищенности и доверия;
- сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
- родители активно принимают участие в проектной деятельности.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
II этап – реализационный
- Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду», на котором до участников проекта была донесена важность данной темы .
- Заполнение родителями анкеты «Малыш идет в детский сад». (https://ds24-uvelsk.educhel.ru/uploads/45400/45320/section/1136244/pasport_zdorovya_rebenka_-_kopiya_pdf.io_.pdf?1571820624506)
- Изучение анкет.
- Сбор фотографий.
- III этап – заключительный
- Оформление стенгазеты «Моя семья»
- Заполнение адаптационного листа.
- Презентация проекта
- Участие педагога в конкурсе проектов.
Перспективы дальнейшего развития проекта: Пополнение стенгазеты новыми семейными фото.
Литература:
- Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007.
- Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006.
- Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. – М. : Просвещение, 2003.
- Гризик Т. И., Глушкова Г. В., ДороноваТ. Н., Маслий С. Ю., Соловьева Е. В., ТарловскийН. Ф., Хайлова Е. Г., Якобсон С. Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей. -М. : Просвещение, 2010.Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.
- Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. - Дошкольное воспитание №8, 2005., голосов
Шитова Е.В.'' Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет ''.Волгоград :Учитель,2009.- 169с.
Вывод: Благодаря проекту, на основании заполненных адаптационных листов, можно сказать, что у детей преобладала легкая степень адаптации. На мой взгляд, достигнуто главное: ранняя и безболезненная социализация малыша раннего возраста к условиям общественного воспитания и более тесное сотрудничество детского сада и семьи.
Это позволяет судить о правильно построенной работе по созданию благоприятных условий для социальной адаптации ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-творческий проект «Моя семья» (группа раннего возраста)
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своей родословной – основное содержание этой работы....
Консультация в информационный центр для родителей групп раннего возраста "ПОЁМ С МАЛЫШОМ"
Поём с малышом… С какого возраста нужно приобщ...
Информационно-познавательный проект в группе раннего возраста № 2 "Птицы нашего края".
Этот проект создан для формирования знаний детей о птицах, их образе жизни....
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. Актуальность данной темы.2. Цель родительского уголка.3. Материалы, которые мы представляем на стенде весь учебный год.4. Временные материалы .5 Вывод по теме....
Презентация информационного проекта "Моя семья" в группе раннего возраста
Презентация проекта "Моя семья"...
Программа социального партнерства с семьей группы раннего возраста
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность роди...