НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа)
1. Актуальность данной темы.
2. Цель родительского уголка.
3. Материалы, которые мы представляем на стенде весь учебный год.
4. Временные материалы .
5 Вывод по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 98»
Воспитатель Кощеева Е.В.
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В настоящее время наиболее важным и популярным является вопрос сотрудничества педагогов дошкольного учреждения с родителями. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс и стиль воспитания, но каждая, же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь и наша задача — привлечь их. Или, по крайней мере, подвести к знанию и пониманию педагогических принципов.
Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению образовательной деятельности. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого используем следующие формы наглядной информации в детском саду: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.
Цель нашего родительского уголка – отразить самую важную информацию, а также создать атмосферу доброжелательности, комфорта и уюта в раздевалке группы. Это наше наглядное средство взаимодействия с семьёй.
Материалы мы подбираем в соответствии с возрастной группой, её эпикризом, и временем года.
Информацию оформляем красочно, эстетично, иллюстрируя тематическими картинками и фотографиями.
Шрифт текста крупный 16-22, чтобы можно было прочесть слова с расстояния метра.
Рубрики и названия сообщений выделяем контрастным цветом.
Материал статей подаём лаконично.
Информация написана доходчивым, понятным языком, не употребляем сложные научные термины.
Материалы, которые мы представляем на стенде весь учебный год:
Характеристика возрастных особенностей детей, посещающих группу;
Расписание занятий;
Режим дня;
Правила внутреннего распорядка садика;
Сведения о программе, по которой осуществляется образовательная деятельность;
Ознакомительные данные о сотрудниках: фамилия, имя и отчество воспитателя, помощника воспитателя, заведующего детским садом, старшего воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога.
Временные материалы
Доска объявлений. Текст объявления оформляем так, чтобы он привлекал внимание.
Уголок специалистов.
В нем представлены материалы медицинского работника, педагога-психолога и учителя-логопеда (если занимается с детьми);
Имена и отчества специалистов, а также часы их приёма;
Консультации по профилактике заболеваний и оздоровлению детей;
Советы по развитию мелкой моторики, внимания, памяти.
Меню
Многие родители интересуются питанием в детском саду. Они могут ознакомиться с меню – оно вывешивается на стенде.
Консультации для родителей в папках-передвижках.
Папка-передвижка – это красиво оформленный, украшенный иллюстрациями материал по определенной тематике. Папки–передвижки, в первую очередь, привлекают внимание родителей, а затем доносят нужную информацию. Могут быть на любые темы: безопасности детей, правила для родителей, возрастные особенности детей, описания различных праздников, времен года и т. д.
Стенд «Поздравляем».
Тут помещает фотографии именинников, поздравления и открытки воспитанникам. Рубрика помогает вовремя узнать, какого малыша нужно поздравить, и добавляет радости виновнику торжества. Также используем папки-ширмы, например, поздравления с 8 Марта.
Наш прожитый денёк.
В этом разделе воспитатели знакомят родителей с программным содержанием занятий, что читали, как играли и что же разучивали.
Название темы недели.
Наше творчество
Для того чтобы родители были в курсе, чем мы занимаемся, в группах оформлены уголки детского творчества, где мы выставляем работы детей, выполненные в ходе образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Что нельзя приносить в детский сад.
Воспитатели и родители, одинаково несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Приводя ребенка в детский сад, родители обязаны знать, что ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.
Наше настроение.
Научить ребенка понимать своё настроение, свои чувства и эмоции должен взрослый. Приходя в группу, ребёнок вместе с родителем или воспитателем определяет своё настроение и ставит бусинку около нужного смайлика. (грустный или весёлый)
Библиотека друзей
Цель этого уголка состоит в том, что родители, забирая ребенка из садика, могут взять любую на выбор книгу, прочитать её дома. И на следующий день принести обратно. А могут принести свои книги и делиться с друзьями.
Награды и дипломы педагога
Сайт МАДОУ
Наиболее эффективной информационно-просветительской формой работы является сайт дошкольного образовательного учреждения. Наличие у детского сада собственного сайта, в сети Интернет, даёт возможность родителям оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада и группы, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях.
Тематические выставки фотографий.
Уголок для родителей в ДОУ также могут украшать фотовыставки. Например, подборки фотографий из жизни детского сада: с занятия, праздника, экскурсии.
После всего сказанного можно сделать вывод, чем больше открытости в работе детского сада, наглядной информации со стороны воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей и тем выше их активность и заинтересованность.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"
Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"
В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...
Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению».
Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению»....
Нетрадиционные методы работы по социализации детей раннего возраста
Задачи Адаптационного клуба для родителей и детей раннего возраста:• Создание благоприятных условий адаптации детей раннего возраста к услови...
Методическая разработка "Наблюдение – как метод работы воспитателя с детьми раннего возраста".
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....