космос
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Космос» апрель 10.04 – 14.04
Цель: Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.
Итоговое мероприятие: «Космонавты, к полету готовы?».
Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики «Летчики» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 324).
Бодрящая гимнастика: №16
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Каждой вещи – свое место».
Работа с родителями: Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Ситуативный разговор «Для кого космос» (Земля – общий дом для жителей разных государств, различных представителей растительного и животного мира). Физкультминутка «На Луне Жил Звездочет». С/р игры «Космодром», «Подготовка космонавтов» Д/и «Что мы знаем о космосе». | Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. Д/и «Когда это бывает | Энциклопедия «Астрономия в картинках». Плакаты «Солнечная система», «Карта звездного неба». Д/и «Космос». Д/и «Что мы знаем о космосе». |
Прогулка Наблюдение за солнцем в дневное время. Ситуативный разговор: «Почему днем не видно звезд?». Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Экспериментирование: «Невидимка-воздух» П/И: «Займи место в ракете», «Птицы», «Солнечные зайчики» Индивидуальная работа: по развитию движений. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Познавательное развитие(1,3 неделя)Региональный компонент. Просмотр презентации «Покорители космоса». | Д/И «Строим ракеты» | ||
Прогулка Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Наблюдения за растениями и кустарниками на участке П/И «Извилистая тропинка» | |||||
Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. | |||||
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Бегемотик и Солнце» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Лепка из шарикового пластилина «Жители неизвестной планеты». 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Рассказ «Что такое Солнце». Ситуативный разговор «Если Солнце вдруг исчезло» (значение для жизни). Д/и «Части суток», «Что мы знаем о космосе». Заучивание Стихотворения «Космос» (в темном небе звезды светят…) по мнемотаблице Упражнение «Запутались - распутай» | Д/и «Что ближе, что дальше?» Д/и «Скажи наоборот» | Картинки «Космодром», «Запуск ракеты», «Космонавт в открытом космосе». Портрет Юрия Гагарина. Схемы созвездий «Большая Медведица», «Малая медведица». |
Прогулка Наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин) Трудовая деятельность: Подметание дорожек. П/и: «Вокруг Солнца», "Лабиринт Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с разбегу Самостоятельная игровая деятельность.
11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3 неделя) Экспериментальная деятельность «Земля и Солнце» (мяч – Земля, лампа настольная – Солнце), «Тень». | |||||
II половина дня | Коллективный коллаж «Солнце и его семья» (пластилинография). Игра «Путешествие по звездному небу» (созвездия). | Д/и «Назови слова на звук «М»» | |||
Прогулка Наблюдение за рябиной Наблюдение за рябиной Наблюдение за рябиной Наблюдение за рябиной П/П «Что растет в родном краю?» Самостоятельная игровая деятельность | |||||
Работа с родителями: Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным | |||||
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Игровая ситуация-моделирование «Планеты, стройтесь в ряд» Д/и «Части суток», «Что мы знаем о космосе». С/р игра «Полет на Луну». | Д/и «Путешествие в космос» | Раскраски «Космические корабли». Д/и «Части суток». |
Прогулка Наблюдение за птицами у кормушки Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. П/и: «На небе, в воздухе, на земле» Экспериментирование: «Вода в скафандре». Инд.работа: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Самостоятельная игровая деятельность | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30- Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(3 неделя) «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету». | Д/И «Формы». | |||
Прогулка Наблюдения за растениями и кустарниками на участке П/И «Извилистая тропинка» Самостоятельная игровая деятельность | |||||
Работа с родителями: Пригласить к участию в семейной выставке поделок, рисунков, моделей по теме «Космос» | |||||
Чтение художественной литературы: Чтение худ. литературы: балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке | Беседа «Забота жителей о своей планете» Знакомство с космическими явлениями по д/и «Космос». Ручной труд «Планета» (папье-маше). Д/и «Космос» Упражнение «Запутались - распутай» | Игра "Сложи ракету из геометрических фигур" Игра «Что я пропустила?» | |
Прогулка Наблюдение за облаками Наблюдение за облаками Наблюдение за погодой (отметить с детьми состояние погоды) Трудовая деятельность: Подметание дорожек. П/и: «Солнце-чемпион». Индивидуальная работа: игры с мячом у стенки Самостоятельная игровая деятельность | |||||
II половина дня | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) | Д/и «Переполох» | ||
Прогулка Наблюдение за ветром П/И «Кто быстрее?», «Земля, трясучка, вибрация» Самостоятельная игровая деятельность | |||||
Работа с родителями: Попросить родителей понаблюдать с детьми за звездами на небе. | |||||
Чтение художественной литературы: Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 09.30, 0.940 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.30 – 11.00 Физическое развитие (физическая культура) | Беседа «Звезды и созвездия» - какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос- систематизация полученных представлений по теме космос) Упражнение «Куда прыгнул солнечный зайчик» (употребление предлогов). С/р игры «Космодром», «Подготовка космонавтов», «Полет на Луну». Строительная игра «Космодром» | Д/игра «Назови слово» Д/и «Продолжи предложение» | Модель земли с созвездиямми |
Прогулка Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне» Трудовая деятельность: «Расчистим дорожки, чтоб шагали наши ножки». П/ и: "Метеоритный дождь". Индивидуальная работа: Развитие прыжков "Космонавт катапультируется" Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Развитие речи | 15.45 – 16.15 Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе)(1,3 неделя) Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) Беседа «Забота жителей о своей планете». | Д/игра «Назови слово» Д/И «Собираемся в полет» | ||
Прогулка Наблюдение за камнями П/И «Кто быстрее?» Самостоятельная игровая деятельность | |||||
Работа с родителями: Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС» | |||||
Чтение художественной литературы: Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...