космос
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Осипова Ольга Александровна

тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Космос» апрель 10.04 – 14.04

Цель: Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.

Итоговое мероприятие:  «Космонавты, к полету готовы?».

Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики «Летчики» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 324).

Бодрящая гимнастика: №16

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Каждой вещи – свое место».

Работа с родителями: Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Ситуативный разговор «Для кого космос» (Земля – общий дом для жителей разных государств, различных представителей растительного и животного мира).

Физкультминутка «На Луне Жил Звездочет».

С/р игры «Космодром», «Подготовка космонавтов»

Д/и «Что мы знаем о космосе».

Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса.

Д/и «Когда это бывает

Энциклопедия «Астрономия в картинках».

Плакаты «Солнечная система», «Карта звездного неба».

Д/и «Космос».

Д/и «Что мы знаем о космосе».

Прогулка

Наблюдение за солнцем в дневное время.

Ситуативный разговор: «Почему днем не видно звезд?».

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Экспериментирование: «Невидимка-воздух»

П/И: «Займи место в ракете», «Птицы», «Солнечные зайчики»

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30 Познавательное развитие(1,3 неделя)Региональный компонент.

Просмотр презентации «Покорители космоса».

Д/И «Строим ракеты»

Прогулка

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

П/И «Извилистая тропинка»

Работа с родителями:  Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. 

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Бегемотик и Солнце»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Лепка из шарикового пластилина «Жители неизвестной планеты».

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Рассказ «Что такое Солнце».

Ситуативный разговор «Если Солнце вдруг исчезло» (значение для жизни).

Д/и «Части суток», «Что мы знаем о космосе».

Заучивание Стихотворения «Космос» (в темном небе звезды светят…) по мнемотаблице

Упражнение «Запутались - распутай»

Д/и «Что ближе, что дальше?»

Д/и «Скажи наоборот»

Картинки «Космодром», «Запуск ракеты», «Космонавт в открытом космосе».

Портрет Юрия Гагарина.

Схемы созвездий «Большая Медведица», «Малая медведица».

Прогулка

Наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин)

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

П/и: «Вокруг Солнца», "Лабиринт

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с разбегу

Самостоятельная игровая деятельность.

 

11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3 неделя)

Экспериментальная деятельность «Земля и Солнце» (мяч – Земля, лампа настольная – Солнце), «Тень».

II половина дня

Коллективный коллаж «Солнце и его семья» (пластилинография).

Игра «Путешествие по звездному небу» (созвездия).

Д/и «Назови слова на звук «М»»

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Наблюдение за рябиной

Наблюдение за рябиной

Наблюдение за рябиной

П/П «Что растет в родном краю?»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями:  Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Игровая ситуация-моделирование «Планеты, стройтесь в ряд»

Д/и «Части суток», «Что мы знаем о космосе».

С/р игра  «Полет на Луну».

Д/и «Путешествие в космос»

Раскраски «Космические корабли».

Д/и «Части суток».

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

П/и: «На небе, в воздухе, на земле»

Экспериментирование: «Вода в скафандре».

Инд.работа: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Самостоятельная игровая деятельность

II половина дня

15.05 – 15.30- Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(3 неделя)

«Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

Д/И «Формы».

Прогулка

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

П/И «Извилистая тропинка»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями: Пригласить к участию в семейной выставке поделок, рисунков, моделей по теме «Космос»

Чтение художественной литературы: Чтение худ. литературы: балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке

Беседа «Забота жителей о своей планете»

Знакомство с космическими явлениями по д/и «Космос».

Ручной труд «Планета» (папье-маше).

Д/и «Космос»

Упражнение «Запутались - распутай»

Игра "Сложи ракету из геометрических фигур"

Игра «Что я пропустила?»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Наблюдение за облаками

Наблюдение за погодой (отметить с детьми состояние погоды)

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

П/и: «Солнце-чемпион».

Индивидуальная работа: игры с мячом у стенки

Самостоятельная игровая деятельность

II половина дня

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Д/и «Переполох»

Прогулка

Наблюдение за ветром

П/И «Кто быстрее?», «Земля, трясучка, вибрация»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями: Попросить родителей понаблюдать с детьми за звездами на небе.

Чтение художественной литературы: Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

Беседа  «Звезды и созвездия» - какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос- систематизация  полученных представлений по теме космос)

Упражнение «Куда прыгнул солнечный зайчик» (употребление предлогов).

С/р игры «Космодром», «Подготовка космонавтов», «Полет на Луну».

Строительная игра «Космодром»

Д/игра «Назови слово»

Д/и «Продолжи предложение»

Модель земли с созвездиямми

Прогулка

Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне»

Трудовая деятельность: «Расчистим дорожки, чтоб шагали наши ножки».

П/ и: "Метеоритный дождь".

Индивидуальная работа: Развитие прыжков "Космонавт катапультируется"

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45 – 16.15 Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе)(1,3 неделя)

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Беседа «Забота жителей о своей планете».

Д/игра «Назови слово»

Д/И «Собираемся в полет»

Прогулка

Наблюдение за камнями

П/И «Кто быстрее?»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями: Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный  сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС» 

Чтение художественной литературы: Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...