Конспект НОД квест-игры по познавательному развитию.
план-конспект занятия

Бережная Альвина Аркадьевна

Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Делу время – потехе час».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Познакомить детей с понятием «квест» и его правилами.

2. Совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве.

3. Закрепить представления детей о времени, формировать умения детей определять время по часам.

4. Развивать схематическое мышление, умение читать простейшую графическую информацию.

ОО «Речевое развитие»

1.Расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема»,«направление».

2. Совершенствовать речь как средство общения.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1.Формировать умение договариваться, действовать в команде.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Стимулировать активность, самостоятельность.

ОО «Физическое развитие»

1.Совершенствовать двигательные навыки детей.

2. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1.Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

Предварительная работа: Разместить в группе часы со съёмными цифрами; провести беседу о времени, разных видах часов; накануне игры разучить с детьми правила квеста.

Оборудование:часы, цифры (для часов), конверты, коробка для разрезных картинок, часы в уменьшенном виде, фартук, картинки с отличиями, спортивный инвентарь, буквы («Т», «Р», «И»), колбы от киндер – сюрпризов с цифрами, музыкальные записи на телефоне.

Ход НОД:

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.

Мы идём с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнёмся мы с тобой

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдём по кругу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показ часов, у которых часть цифр отсутствует).

Дети: - Пропали цифры, часы не ходят.

Воспитатель: - Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а как можно починить часы?

Дети: - Нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.

Воспитатель: - Правильно, найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, нам нужно пройти квест. А вы знайте что такое квест? Квест – это игра с заданиями, которые спрятаны по всему детскому саду в специальных конвертах. Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру мы с вами приклеим к нашим часам (циферблату). Если ребята мы выполним все задания, то найдём все пропавшие цифры и починим часы.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, наши часы это и есть первая подсказка. Вам нужно внимательно посмотреть всё в группе и найти такие же часы. (Точно такие же часы приклеены на коробку в уголке «Природы»).

Дети: - Нашли!

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что внутри коробки?

Дети: - Конверт.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Разрезанная на части картинка. Что можно сделать с отдельными кусочками?

Дети: - Сложить части и получить цельную картинку (Дети выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой «10»).

Воспитатель: - Молодцы, давайте приклеим цифру 10 к нашим часам (циферблату). Кто мне скажет, сколько времени показано на часах?

Дети: - 10 часов.

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель: - Найти место, где спрятано следующее задание, вам поможет песенка (воспроизвести строчку из песни «Спи, моя радость, усни»).

Воспитатель: - О чём эта песенка? Как называется место, где мы спим? Может ли там быть спрятано задание? (Дети обсуждают услышанный фрагмент и догадываются, что задание нужно искать в спальне).

Дети: - Задание спрятано в спальне.

Воспитатель: - Давайте пройдём в спальню, найдём кровать №16. Ребята, что мы нашли?

Дети: - Конверт.

Воспитатель: - Что мы нашли в конверте?

Дети: - Две картинки.

Воспитатель: - Одинаковы ли картинки?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Значит что нам нужно сделать?

Дети: - Найти отличия.

Воспитатель: - Что мы должны найти в результате выполнения задания?

Дети: - Цифру.

Воспитатель: - Ребята, сколько отличий нашли? (Дети выполняют задание и получают цифру).

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Результат «цифра 5».

Воспитатель: - Давайте приклеим цифру 5 к нашему циферблату. Между какими цифрами находится цифра 5.

Дети: - Между 4 и 6.

Воспитатель: - Сколько времени показано на часах?

Дети: - 5часов.

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка, отгадайте загадку:

Чтоб не пачкалась одежда

И пореже чтоб стирать

Вам советую на кухне

Сверхуфартук надевать.

Дети: - Фартук.

Воспитатель: - Где в нашей группе, есть отгадка?

Дети: - В фартуках для дежурства.

Воспитатель: - Давайте посмотрим.

Дети: - Нашли конверт в кармане фартука.

Воспитатель: - Слушайте задание. Нужно выйти из группы в раздевалку, встать спиной к входной двери, найти правую сторону и отсчитать от стены шестой шкаф (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Открываем шкаф.

Дети: - Нашли « цифру 2».

Воспитатель: - Молодцы, результат «цифра 2».

Воспитатель: - Приклеим цифру 2 на циферблат. Сколько времени показано на часах?

Дети: - 2 часа.

Воспитатель: - Вот вам следующая подсказка, ребята. Я назову четыре слова, а вы выберите из них лишнее: бассейн,спортзал, озеро, река.

Дети: - Спортзал.

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете, может ли лишнее слово быть подсказкой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, куда мы спускаемся?

Дети: - В спортивный зал (зашли в зал).

Воспитатель: - Ребята, сначала нам нужно пройти полосу препятствий:

- гимнастическая скамейка;

- прыжки из обруча в обруч;

- перешагивание через мягкие модули.

Воспитатель: - Молодцы, все препятствия преодолели (После прохождения полосы препятствий, дети находят конверт с заданием).

Воспитатель: - Ребята, что мы нашли?

Дети: - Ещё один конверт.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт и узнаем, что там?

Дети: - Буквы.

Воспитатель: - Что состоит из букв?

Дети: - Слово.

Воспитатель: - Как вы думаете, какое слово можно сложить?

Дети: - Слово «ТРИ».

Воспитатель: - Молодцы, правильно! Результат « цифра 3».

Воспитатель: - Между какими цифрами приклеим «цифру 3»?

Дети: - Между «2 и 4».

Воспитатель:- Сколько времени показано на часах?

Дети: - 3 часа.

Воспитатель: - Следующая подсказка, ребята, спрятана в моём телефоне (дети слушают фрагмент музыкального произведения, который исполняется на пианино).

Воспитатель: - Какой инструмент звучал?

Дети: - Пианино.

Воспитатель: - Где вы видели такой инструмент в нашем детском саду?

Дети: - В музыкальном зале.

Воспитатель: - Где искать следующее задание?

Дети: - В музыкальном зале.

Воспитатель: - Ребята, давайте пройдём в музыкальный зал и найдём пианино (на пианино в музыкальном зале лежит конверт, в него помещены колбочки откиндер – сюрпризов; часть колбочек пустые, в нескольких спрятаны цифры и знаки «4», «5», «+», «=»; задача детей открыть колбочки, найти все цифры и знаки и выложить пример и решить его).

Воспитатель: - На пианино ещё один конверт, давайте откроем и посмотрим что внутри конверта.

Дети: - Колбы от киндеров.

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдём к столам и откроем колбы и узнаем что внутри.

Дети: - Внутри находятся цифры и знаки.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли выложить найденные цифры и знаки в определённом порядке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что тогда получится?

Дети: - Примеры.

Воспитатель: - Давайте попробуем составить примеры и решить (дети составляют примеры парами).

0+9=9

1+8=9

2+7=9

3+6=9

4+5=9

Воспитатель: - Ребята, какой получился результат?

Дети: - Цифра 9.

Воспитатель: - Давайте приклеим «цифру 9» на циферблат. Сколько времени показано на часах?

Дети: - 9 часов.

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли? (дети перечисляют какие цифры нашли).

Дети: - Да!

Воспитатель: - Часы починили?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.

Итог НОД:

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня провели занятие?

Дети: - Квест – игра.

Воспитатель: - Ребята, что мы искали?

Воспитатель : - Вам понравилось занятие?

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: - Что вам показалось трудным?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....

Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"

Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"

Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной  группы.  Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...

Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"

Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...