Отчет воспитателя о проделанной работе
материал (младшая группа)
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В течении года в соответствии с составленным перспективным планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса:
-индивидуальные и групповые консультации («Навыки самообслуживания и культурно- гигиенические умения и навыки детей 3-4 года»; «Возрастная и развивающая направленность игрушек для детей», «Речь детей 3-4 года»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой отчет воспитателя о проделанной работе , младшая группа | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2021- 2022 учебный год
Второй младшей группы
Воспитатель:Ухина Л.А.
Работа в второй младшей группе «Капельки» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» с.Красное, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Вторую младшую группу «Капельки» посещают 14детей. Из них 8 девочек, 6 мальчиков.
В 2021-2022 учебном году воспитательно – образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой.
Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи реализации Программы:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- предметный мир;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегченной одежде; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.
Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь, застегивать замки на одежде.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть домашних и диких животных.
Наблюдали за красотой природных явлений (дождем, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Все дети умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать формы фигур.
К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат, треугольник.
По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, поливать по утрам цветы, убирать рабочее место после занятий, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Выучили с детьми все стихи из серии «Игрушки». Отрывки из произведений Чуковского «Муха -цокотуха», «Бармалей». Многие дети, опираясь на книгу пересказывают по памяти рассказ в стихах Л.Воронковой «Маша – растеряша». Большое внимание уделялось драматизации хорошо известных сказок, театру на столе. Дети с удовольствием принимали участие, что способствовало эмоциональному раскрепощению, развитию памяти и речи.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.
Также пробовали применять нетрадиционные виды рисования для привития интереса в данном виде деятельности.
К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из теста и пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы, выполнять аппликацию поэтапно, прислушиваясь к руководству воспитателя.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.
В течение года были проведены праздники: Празднование Нового года», являлись участниками спортивного мероприятия «День защитника Отечества» и побывали «В гостях у Колобка», где поздравляли мам с 8 Марта.
На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Большое внимание уделялась в этом году познавательному развитию и развитию речи. С этой целью был разработан проект «Играем, развиваемся, познаем». Тема проекта «Развивающая игра, как средство развития речи и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста».
В данном проекте использовались игры речевого и познавательного характера.
Дополнительные занятия позволили улучшить речь детей. Большую роль в развитие речи и пополнении активного словаря малышей помогло заучивание и использование в режимных моментах пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, коротких стихотворений. А также, использование словесных игр и постоянное общение с детьми в течении всего дня.
Во время образовательной деятельности и в режимных моментах использовали много развивающих игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, мозаику, подбери по цвету, подбери по форме). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Что здесь не так?», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что появилось», «Что лишнее?», «Кто спрятался?» и т.д.); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?», «Кто тебя позвал?», «Тихо- громко»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Волшебные мешочки»); развивающие игры познавательной направленности «Геометрические фигуры», «Соотнеси с цветом»; «Чей хвостик»; «Кто, чем питается», «Кто, где живет», «Найди пару» «Живое- не живое» «Чья тень». Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
В течении года дети развивались соответственно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В целом родители довольны работой детского сада.
На основе наблюдений за детьми мы получили следующие результаты:
Познавательное развитие | |||||||
Количество воспитанников | 14 | ||||||
Период | высокий | средний | низкий | ||||
Сентябрь-октябрь | 0 | 0% | 0 | 45% | 14 | 100% | |
Апрель-май | 6 | 40% | 6 | 40% | 2 | 20% |
Социально -коммуникативное развитие | |||||||
Количество воспитанников | 14 | ||||||
Период | высокий | средний | низкий | ||||
Сентябрь-октябрь | 0 | 0% | 6 | 40% | 8 | 60% | |
Апрель-май | 7 | 50% | 6 | 40% | 1 | 10% |
Развитие речи | |||||||
Количество воспитанников | 14 | ||||||
Период | высокий | средний | низкий | ||||
Сентябрь-октябрь | 0 | 0% | 0 | 0% | 14 | 100% | |
Апрель-май | 6 | 40% | 3 | 25% | 5 | 35% |
Художественное развитие | |||||||
Количество воспитанников | 14 | ||||||
Период | высокий | средний | низкий | ||||
Сентябрь-октябрь | 0 | 0% | 5 | 25% | 9 | 75% | |
Апрель-май | 6 | 40% | 7 | 50% | 1 | 10 |
Физическое развитие | |||||||
Количество воспитанников | 14 | ||||||
Период | высокий | средний | низкий | ||||
Сентябрь-октябрь | 0 | 0% | 1 | 10% | 13 | 90% | |
Апрель-май | 13 | 0% | 0 | 0% | 1 | 10% |
Вывод: Положительный результат проделанной работы очевиден. Низкий уровень усвоения программы сведен к минимуму. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Также наши воспитанники приняли участие в следующих конкурсах и получили грамоты:
Данные о результатах участия детей в конкурсах
Название конкурса | Участник |
Конкурс посвященный Дню Матери «Лучший подарок для мамы », детско-юношеского творчества | Денисов Глеб - 2 место |
Районный конкурс творческих работ «Подарок маме» | Качайкин Макар - 2 место |
Анализ работы по повышению квалификации
Воспитатели прошли повышение квалификации:
- Бережливые технологии в дошкольной образовательной организации -.120 ч.
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В течении года в соответствии с составленным перспективным планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса:
-индивидуальные и групповые консультации («Навыки самообслуживания и культурно- гигиенические умения и навыки детей 3-4 года»; «Возрастная и развивающая направленность игрушек для детей», «Речь детей 3-4 года»)
-родительские собрания («Возрастные особенности 3-4 года»)
-оформление информационных стендов («По дороге домой» по сезонам)
- организация выставок детского творчества,
-приглашение родителей на детские концерты и праздники,
- переписка в социальных сетях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
Отчет воспитателя о проделанной работе за год в первой младшей группе...
Аналитический отчет воспитателя по проделанной работе за 2014-2015 гг.
Аналитический отчет воспитателя по проделанной работе за 2014-2015 гг....
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе
Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительных групах....
Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)
Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)...
Отчеты воспитателя о проделанной работе с воспитанниками и родителями.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ОТЧЕТ?Во-первых, отчет о проделанной работе нужен самому исполнителю. Не формальное, а заинтересованное отношение к этому процессу позволит найти узкие и слабые места в своей квалификации....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад».
В отчете представлен анализ работы за 2016-2017 учебный год....