"Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях"
презентация
Презентация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_patriot._vospitaniyu.pptx | 800.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место. В.А Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания гражданско-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Это чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. В последнее время появился термин «новый патриотизм». Он включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается .
В нашем детском саду при организации гражданско-патриотического воспитания детей ставятся следующие цели : воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные цели достигаются во всех видах детской деятельности
Решая задачи патриотического воспитания, педагоги осуществляют работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей , учитывая следующие принципы: -отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста; -непрерывность и преемственность педагогического процесса; -дифференцированный подход к каждому ребенку , максимальный учет его психологических особенностей , возможностей и интересов; -рациональное сочетание разных видов деятельности , адекватный возрасту баланс интеллектуальных , эмоциональных и двигательных нагрузок; -деятельный подход; -развивающий характер обучения, основанный на детской активности .
Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как : - создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; -тематические занятия, беседы; -взаимодействие с родителями; -взаимодействие с социумом (экскурсии по городу , району , краеведческие музеи); -просмотр тематических , документальных фильмов.
РППС
Помимо специально организованных занятий, бесед, целевых прогулок большая роль в реализации данных блоков отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери Новогодний утренник День защитников Отечества Масленица День Победы День защиты детей Конкурсы, викторины, соревнования
Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Заключение: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно организованной образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких видов деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»
Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношени...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
Методы гражданско - патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации
В презентации изложены цель, задачи и некоторые методы гражданско - патриотического воспитания в ДОО....
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».
Проблема гражданско – патриотического воспитания актуальна для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально – личностное развитие воспитанников. Во...
«Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».
Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющ...