Конспект НОД "Родина - моя Россия" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rodina_-_moya_rossiya.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Россия – Родина моя! »
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, малой Родине.
Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, малой Родине;
Закрепить знания детей о гербе, флаге и гимне России, достопримечательностях родного города;
Закрепить знания детей о негосударственных символах России;
Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать;
Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря;
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Материалы и оборудование: карта России, глобус ; разрезные картинки с символами России(герб, флаг, Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки); фото столицы, родного города; «ромашка», матрешка – сюрприз, ИКТ.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений о Родине., о родном городе.
Прослушивание гимна РФ, песен о России.
Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый – синий - красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию:
Дидактическая игра «Собери символы России»
Аудиозаписи: звук поезда.
Изображения государственных и не государственных символов России.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы видите?
Дети : Ромашка.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Дети, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке. Дети , а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – ваша улыбка (на билете указан номер вашего места в вагоне)
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Дети проходят в вагон, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета. Звучит звук поезда.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь посмотрите на право, там красивая березовая роща, посмотрите налево, там течет река Чулым, посмотрите прямо там видим огромные поля.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Выходим из вагона.
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: Дети, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.
Дети, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
Алиса рассказывает стихотворение:
На карте мира не найдешь.
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте, какая у нас большая страна.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине.
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с первым заданием, и мы получаем первый лепесток для ромашки. Устали? Давайте выполним физминутку.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Прошу пройти в вагон и занять свои места. Отправляемся. Звучит звук поезда.
Остановка № 2: «Символы России»
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Есть государственные символы и не государственные. Государственные символы - это какие?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель: А не государственные символы?
Дети: Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки.
Воспитатель: А сейчас пройдите к столам. На столе у каждого лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Какой у кого символ получился?
Ответы детей:
1.Береза считается символом России потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.
2. Ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в России
3. Матрешка считается символом России потому., что матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском - народном костюме.
4. Медведь считается символом России потому, что медведь такой же сильный и мощный как россияне.
5. Тройка лошадей считается символом России потому, что катание на тройках лошадей придумали в России.
6. Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России.
7.Балалайка считается символом России потому , что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.
8.Валенки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России.
Воспитатель: Правильно дети, а у кого ни будь из вас, есть символ России герб? Где мы можем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель: Расскажите, что изображено на нашем гербе?
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Скажите дети, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
Воспитатель: На что похожи крылья орла?
Дети: Крылья похожи на солнце.
Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.
Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.
Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Костя читает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Воспитатель: Кому ни будь из вас, попался символ России - флаг?
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Катя рассказывает стихотворение о флаге:
Флаг у нас прекрасный–
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага….
Вот цвета родного флага!
Флаг наш – красивый и яркий.
Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно, дети! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране.
Воспитатель: Молодцы, мы заработали второй лепесток. Отправляемся дальше. Проходите на свои места. Звучит звук поезда.
Остановка № 3 «МОСКВА» Продолжаем путешествие по России.
(На доске иллюстрация с изображением Москвы)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей). Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А что вы знаете о Москве?
Ответы детей..
Андрей рассказывает стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя!
Воспитатель: мальчики сейчас соберут пазл где изображена Москва, а девочки выберут картинки нашей столицы (давайте проверим мальчиков правильно ли они собрали пазл, теперь проверим, девочек правильно ли они нашли картинки нашей столицы). Молодцы, вы все правильно все сделали, справились с заданием.
Воспитатель: Получаем с ребятами ещё один лепесток. Путешествие продолжается. Звучит звук поезда.
Остановка № 4: «Президент» (на экране портрет)
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь! Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их здоровьем, жильём, образованием, культурой.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать президент, для того, чтобы выполнять свои обязанности хорошо? (быть сильным, внимательным, ответственным, находчивым и т.д.). Наш президент, Владимир Владимирович Путин, много знает и обладает широким кругозором, любит читать книги и занимается охраной редких животных. Быть всегда в хорошей форме, поддерживать здоровье на должном уровне помогает президенту спорт. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо, умеет управлять мотодельтапланом, самолётом, любит аквадайвинг. Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, и сам умеет играть на рояле.
Дети, а если бы вы были президентом страны, то что бы вы сделали, какие законы придумали? ( Детям дают ответы)
Воспитатель: Заработали ещё один лепесток.
( Едем дальше, звучит звук поезда).
Остановка № 5: «РОДИНА»
Воспитатель: Прошу выйти из вагона.
Дарина, рассказывает стихотворение:
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам:
Напоминает всегда наших мам!
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. Ее называют малая родина, для нас это наш родной город.
Задание: Достопримечательности родного города ( презентация)
Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края.
- Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
- Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
- Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
- Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ
- Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
- Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
- Какая река протекает в нашем городе?
- Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу.
Воспитатель: Дети, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?
Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с ребятами...
Воспитатель: Правильно дети, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны. И получаем еще один лепесток.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, вы помогли отыскать лепестки ромашки. Дети прикрепляют лепестки ромашки, у ромашки появляется улыбка. Ромашка «отдает» детям матрешку с сюрпризом.
Воспитатель: Дети, став взрослыми вы сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Спасибо всем за занятие. Скажем гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка» Конспект образовательной деят...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа Спортивный праздник на тему: «Я служу России» подготовительная группа
Увлекательный спортивный праздник в подготовительной группе...
Конспект "Наша Родина - Россия" (подготовительная группа)
Расширить представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении, обобщить понятие «Родина»....
Конспект НОД "Символы России" подготовительная группа
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...
Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа
Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....