"Коммуникативные игры и танцы для развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Юлия Авхатовна Рыбникова

Перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных отношений между сверстниками, их социализации.

А проще всего чему – то научить ребёнка можно с помощью игры и танцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Коммуникативные игры и танцы для  развития

психоэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

«Учиться надо весело»

Тренинговое имя участника!!!

Ведущий. В начале нашей работы каждый из Вас оформит визитку, где должно быть указано Тренинговое имя. Вы вправе взять любое имя: свое настоящее, игровое, реального политического деятеля, литературного героя и т.п.  предоставляется полная свобода выбора. Ваше Тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно или нарисовано. Эти визитки крепятся на груди так, чтобы все могли видеть.

  1. Вход в зал «Сердце, руки, ноги, ноты, сердце»

  1. Приветствие в кругу. Каждый ребенок   по очереди говорит: -меня зову ягодка или имя … (называет свое имя) у меня сегодня вот такое настроение (показывает любое движение).  После все участники за ним повторяют: - здравствуй ягодка, у тебя сегодня вот такое настроение (повторяют движение игрока).
  2. Игра «А кого коза возьме?»  игровая модель из сборника С.Жилинской.

Выбирается Коза, которая скачет в центре стоящих по кругу игроков и поет: «Как скакала коза да по ельничку. Всех ребят собирала на беседочку» Стоящие в кругу, речитативом спрашивают: «А кого коза возьме?». Коза отвечает, показывая на выбранного игрока рогами (пальцы, приставленные к голове): «Ме-е-е!». Игрок становится в хвост козе. Коза считает 1,2,3, и делает поворот на 180 градусов. И хвост становится новой козой.

  1. Игра «Эмоциональный светофор»

 Когда горит красный цвет светофора, дети изображают грусть всем телом.

 Желтый цвет- все дети серьезные, внимательные, спокойные.

Зеленый цвет –дети изображают радость, веселье всем телом (можно смеяться).

  1. Игра «Я тебя люблю» с музыкой

В кругу все стоят парами, внутренний и внешний круг, лицом друг к другу.

 Игроки во внутреннем круге стоят, вытянув ладошки на уровне пояса (локти согнуты). Игроки внешнего круга под музыку припевают – «Я тебя» – двигаясь боковым галопом в право, при этом касаются ладоней игроку, стоящему во внутреннем круге на каждое слово в отдельности. На слово «Любовь» обнимает игрока, стоящего во внутреннем круге. Можно поменяться игрокам местами во внутреннем и внешнем круге.

  1. Тактильная игра «Угадай-ка»

Один ребенок встает спиной к группе. Кто-то из группы тихо подходит к ребенку со спины и проглаживает его плечи двумя руками. Отвернувшийся ребенок должен угадать, кто его гладит по плечам.

  1. Игра «Живое пианино»

Выдаются карточки с домашними животными, ведущий нажимает на «клавишу» (по макушке головы). Игроки издают звук животного, который изображен на карточке.

  1. Танец в кругу

 Греческий танец

Круг. Вступление.

Простой вариант

Идем по кругу вправо 16 шагов, потом влево. Потом 1 шаг вперед в центр, и назад.

Сложный вариант

4 шага вправо по кругу, ногу выставляем вперед на пяточку. Затем, не разворачиваясь спиной, делаем 4 шага назад (по кругу влево) и выставляем ногу назад на носочек. Эту часть повторяем 4 раза.

Затем, стоя лицом в круг, делаем шаг вправо, шаг вперед, шаг влево, шаг назад (шагами как бы рисуем квадратик). Эту часть повторяем 4 раза.

Затем весь танец повторяется сначала.

Голландский танец

  1. Круг. Вступление.
  2. 8 шагов вправо
  3. 3 шага в круг
  4. 3 шага из круга
  5. 4 шага в повороте вокруг себя
  6. Повтор с 3 по 5
  7. Весь танец повторяется (шагать можно то влево, то вправо).

  1. Игра «Кошки – мышки»

 Игроки стоят по кругу парами друг за другом. Кощка и мышка с характерным звуком (мяу-мяу, пи-пи-пи) бегают за кругом. Каждый из них в любой момент может встать перед любой парой и тот, кто стоит позади продолжает игру новой мышкой или кошкой.

  1. «Шишки, орехи, лес, ветер»

Игроки стоят по кругу двойками друг за другом. В каждой паре определяется, что «шишки» -это те, что стоят во внутреннем кругу, «орехи» - крайний круг игроков, Ведущий дает команду, например, «Шишки» - весь внутренний круг должен убежать из своей двойки и занять место шишки в другой двойке.

 «Лес» - поменяться местами в паре. «Ветер» - все игроки меняются, создают новые пары. Водящий занимает место зазевавшегося игрока, и он становится новым ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."

Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....

игры на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Игры для старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Психологи отмечают, что особенно эффективными средствами развития эмоциональной сферы являются те виды деятельности, которые вызывают яркую эмоциональную реакцию. Именно поэтому в современных подходах...

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Игра - это ведущая деятельность дошкольника, оказывающая существенное влияние на развитие всех сторон его психики. В игре формируется произвольность поведения, подчинение требованию «надо»...

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком с использованием нетрадиционного дидактического материала.

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста полностью зависит от предметно-развивающей среды, в которой пребывает ребенок и то, насколько она комфортна, рационально организована, насыщена...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.

Подобранные игры и упражнения направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать сво...