Главные вкладки
"Коммуникативные игры и танцы для развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных отношений между сверстниками, их социализации.
А проще всего чему – то научить ребёнка можно с помощью игры и танцев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Коммуникативные игры и танцы для развития
психоэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
«Учиться надо весело»
Тренинговое имя участника!!!
Ведущий. В начале нашей работы каждый из Вас оформит визитку, где должно быть указано Тренинговое имя. Вы вправе взять любое имя: свое настоящее, игровое, реального политического деятеля, литературного героя и т.п. предоставляется полная свобода выбора. Ваше Тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно или нарисовано. Эти визитки крепятся на груди так, чтобы все могли видеть.
- Вход в зал «Сердце, руки, ноги, ноты, сердце»
- Приветствие в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит: -меня зову ягодка или имя … (называет свое имя) у меня сегодня вот такое настроение (показывает любое движение). После все участники за ним повторяют: - здравствуй ягодка, у тебя сегодня вот такое настроение (повторяют движение игрока).
- Игра «А кого коза возьме?» игровая модель из сборника С.Жилинской.
Выбирается Коза, которая скачет в центре стоящих по кругу игроков и поет: «Как скакала коза да по ельничку. Всех ребят собирала на беседочку» Стоящие в кругу, речитативом спрашивают: «А кого коза возьме?». Коза отвечает, показывая на выбранного игрока рогами (пальцы, приставленные к голове): «Ме-е-е!». Игрок становится в хвост козе. Коза считает 1,2,3, и делает поворот на 180 градусов. И хвост становится новой козой.
- Игра «Эмоциональный светофор»
Когда горит красный цвет светофора, дети изображают грусть всем телом.
Желтый цвет- все дети серьезные, внимательные, спокойные.
Зеленый цвет –дети изображают радость, веселье всем телом (можно смеяться).
- Игра «Я тебя люблю» с музыкой
В кругу все стоят парами, внутренний и внешний круг, лицом друг к другу.
Игроки во внутреннем круге стоят, вытянув ладошки на уровне пояса (локти согнуты). Игроки внешнего круга под музыку припевают – «Я тебя» – двигаясь боковым галопом в право, при этом касаются ладоней игроку, стоящему во внутреннем круге на каждое слово в отдельности. На слово «Любовь» обнимает игрока, стоящего во внутреннем круге. Можно поменяться игрокам местами во внутреннем и внешнем круге.
- Тактильная игра «Угадай-ка»
Один ребенок встает спиной к группе. Кто-то из группы тихо подходит к ребенку со спины и проглаживает его плечи двумя руками. Отвернувшийся ребенок должен угадать, кто его гладит по плечам.
- Игра «Живое пианино»
Выдаются карточки с домашними животными, ведущий нажимает на «клавишу» (по макушке головы). Игроки издают звук животного, который изображен на карточке.
- Танец в кругу
Греческий танец
Круг. Вступление.
Простой вариант
Идем по кругу вправо 16 шагов, потом влево. Потом 1 шаг вперед в центр, и назад.
Сложный вариант
4 шага вправо по кругу, ногу выставляем вперед на пяточку. Затем, не разворачиваясь спиной, делаем 4 шага назад (по кругу влево) и выставляем ногу назад на носочек. Эту часть повторяем 4 раза.
Затем, стоя лицом в круг, делаем шаг вправо, шаг вперед, шаг влево, шаг назад (шагами как бы рисуем квадратик). Эту часть повторяем 4 раза.
Затем весь танец повторяется сначала.
Голландский танец
- Круг. Вступление.
- 8 шагов вправо
- 3 шага в круг
- 3 шага из круга
- 4 шага в повороте вокруг себя
- Повтор с 3 по 5
- Весь танец повторяется (шагать можно то влево, то вправо).
- Игра «Кошки – мышки»
Игроки стоят по кругу парами друг за другом. Кощка и мышка с характерным звуком (мяу-мяу, пи-пи-пи) бегают за кругом. Каждый из них в любой момент может встать перед любой парой и тот, кто стоит позади продолжает игру новой мышкой или кошкой.
- «Шишки, орехи, лес, ветер»
Игроки стоят по кругу двойками друг за другом. В каждой паре определяется, что «шишки» -это те, что стоят во внутреннем кругу, «орехи» - крайний круг игроков, Ведущий дает команду, например, «Шишки» - весь внутренний круг должен убежать из своей двойки и занять место шишки в другой двойке.
«Лес» - поменяться местами в паре. «Ветер» - все игроки меняются, создают новые пары. Водящий занимает место зазевавшегося игрока, и он становится новым ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16775.jpg)
3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."
Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-729271-1453094021.jpg)
игры на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Игры для старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059197-1537270192.jpg)
Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Психологи отмечают, что особенно эффективными средствами развития эмоциональной сферы являются те виды деятельности, которые вызывают яркую эмоциональную реакцию. Именно поэтому в современных подходах...
Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Игра - это ведущая деятельность дошкольника, оказывающая существенное влияние на развитие всех сторон его психики. В игре формируется произвольность поведения, подчинение требованию «надо»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-794194-1639224208.jpg)
Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890830-1486477990.jpg)
Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком с использованием нетрадиционного дидактического материала.
Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста полностью зависит от предметно-развивающей среды, в которой пребывает ребенок и то, насколько она комфортна, рационально организована, насыщена...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099503-1547018983.jpg)
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.
Подобранные игры и упражнения направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать сво...