календарные планы тема недели Земля - наш общий дом.""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Прядеина Тамара Геннадьевна

Календарные планы в подготовительной группе  тема недели "Земля наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemya_plany.docx26.23 КБ
Microsoft Office document icon zemlya-nash_obshchiy_dom.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р ; Ф/Р

НОД по Познанию. Открытие Америки. Индейцы»

Л. А. Парамонова с. 526

Задачи:рассказать об открытии Америки. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки. Познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, тыквы,перца, кукурузы.

НОД по Рисованию

«С чего начинается Родина»

И. А. Лыкова с. 40

Задачи:Уточнить, конкретизировать знания детей о нашем городе, закрепить знания детей о памятных местах города Россошь.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.

Продолжать рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию Родины большой и малой.

НОД по Физкультуре (прогулка)

(по плану инструктора

по физической культуре)

УТРО: Ситуативная беседа «Живут разные люди», «Планета, на которой мы живем»Д./ игра «Угадай, откуда я приехал»  Утренняя гимнастика.

Прогулка.  Растения и кустарники на участкеЦель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Дидактические игры "Найди дерево»

 Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. П/И «Самолёты»? «Выше  ноги от земли

Вторая половина дня. Закаливание                                        .Беседа о разнообразии растений на земле. Цель: объяснить зависимость растительного мира от неживой природы.                                                                                      2. Игра – путешествие «С севера – на юг» с просмотром репродукций природных зон России. Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах России.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по карте мира»

Инд. работа по познават. развитию  с Даной, Захаром У. Варей. С Димой  Ш, составление рассказа по теме НОД.

Индив. работапо рисованию по итогам НОД

Инд. работа  по йфизкультуре бросание мяча в корзину с Сашей А, Гордеем, Ромой Г, Машей Бел.

Карта мира,

фотографии городов разных стран,

иллюстрации национальных костюмов,

сказки разных народов мира,

контурные карты,

Д/игра "Собери карту"

Консультации:

- «Воспитание у детей любви к родной природе».

- «Смотрите вместе с ребенком» (папка передвижка для родителей).

- «Оздоровление воздухом с помощью растений» (рекомендации родителям).

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

ВТОРНИК

 П/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

НОД по Математике Занятие № 33

Л. А. Парамонова с. 909

Задачи: Продолжать учить детей пересчитывать в обратном порядке, закреплять названия чисел третьего десятка, развивать глазомер. Учить детей на глаз определять сколько раз метка уложится в данном отрезке.Развивать у детей внимание и произвольное запоминание.чить детей измерять предметы (высоту, длину, ширину). Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

●Психолог

(по плану психолога)

●НОД по Музыке

(по плану музыкального руководителя)

Утро: Викторина  «Будь природе другом!»Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление , учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми. Беседа:  «Разноцветные люди»,Д/И «Кто в какой стране живёт»,Утренняя гимнастика.

Прогулка Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

П/и «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространст.

«Птицы».Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге

Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассматривание карты растительного и животного мира разных континентов. Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству. Беседа «Вода-источник жизни»Опытно-экспериментальная деятельность с водойВечер:    игры на спортивной площадке с мячом

Индив. Работа по математике с Женей, Яриком, Кирой, Златой счет в прямом и обратном порядке в пределах  10

Инд. Работа по музыке по итогам НОД.

.Карта мира,

фотографии городов разных стран,

 иллюстрации национальных костюмов,

сказки немецких и французских народов

Организовать выставку книг детских писателей разных стран.

Сюжетно – ролевоя игра «Путешествие по карте мира»

«Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».

СРЕДА

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

НОД по Познанию Планета Земля в опасности»

Т. М. Бондаренко с. 36

Задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; -закреплять понятия: экология, эколог,  глобус, планета, отходы, загрязнение;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам.                                  ●НОД по Обучению грамоте «Звук и буква Ф»

Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» с.132

Задачи: продолжать  формирование фонетико-фонематических процессов; закреплять умение давать характеристику звукам; выделять заданный звук среди других звуков, в словах.

 Развивать память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.  Расширять активный и пассивный словарь детей.

НОД по Физкультуре (зал)  (по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД по Аппликации

«Глобус»

Интернет ресурсы

Задачи: познакомить с приёмом изготовления аппликации из сырых салфеток, познакомить с понятием толерантность. Продолжать учить детей работать в парах, воспитывать интерес к труду, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Утро.  Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом», «Земля. Какая она?»Вспомнить  культуру поведения в природе.Настольно – печатные игры «Дети разных народов»

Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдаем за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей

Рисунки на песке, песочные постройки.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления. П\И «Поезд»

Вторая половина дня. 1.Беседа с детьми «Наша земля в опасности». Цель: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. 2.Чтение стихотворения М.Добужинского «Родник иссяк». 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Береги родную природу». 4. Нарисуй свой поход в лес с родителями.

Вечер.. Игры детей на спортивной площадке. Игры-эстафеты

Индив. Работа по познават. Развитию с Юрой, Соней Н, Дианой, Гордеем побеседовать по теме окружающей среды охрана ее и бережное использование природных ресурсов.

Индив. Работа по обучению грамоте с Женей, Соней Н, Златой, Кирой закрепить изученную букву, чтение слогов и слов с этой буквой.

Инд. Работапо аппликации по итогам НОД

Рассматривание энциклопедий иллюстрированного материала,

Карта мира,

глобус,

д/ игра «Собери карту»,

игра с правилами «Кругосветное путешествие»

Настольная игра «Сложи сказку»

Индивидуальные беседы с родителями. Консультация родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье». Сменить печатную информацию в стенде для родителей.

ЧЕТВЕРГ

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

 ●НОД по Математике . Занятие 33

Л. Г. Петерсон

Задачи:Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10.

        2) Закрепить представления о символах, сложении и вычитание чисел на числовом отрезке.

НОД по Развитию речи .«Планета Земля-наш общий дом»

Интернет ресурсы

Задачи: Дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположениями материков на карте.. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь Развивать воображение и творческое мышление.

НОД по музыке

(по плану музыкального руководителя)

Утро: Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за перелетными птицами. Подвижная игра

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Индивидуальная работа

Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

 Вторая половина дня: Закаливание. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара. 3. Экспериментальная деятельность «Почему мы не падаем с земного шара» Цель: познакомить , с помощью опытов с силой притяжения  

 Вечер : Подвижные игры на участке.

Индив. Работа по математике сравнение чисел, взаимосвязь целого и частей Рома Г, Настя Ш, ВаряФ, Матвей.

Индив. Работа по развитию речи с Машей Б, Соней К, Мишей, Яриком составить рассказ по теме НОД.

Чтение чистоговорок  с буквой р

Карта мира,

иллюстрации разных стран мира,

Плакаты «Берегите планету»

Сказки народов мира

С/р игра «Идем в гости в лес» 2.Экспериментирование «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности)

Проведение совместного (с участием родителей) конкурса поделок из природного материала для итогового мероприятия

ПЯТНИЦА

Р/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р ;Ф/Р;

НОД по Развитию речи составление описательных рассказов о животных, растениях Красной книги

Т. М. Бондаренко с. 122 интернет ресурсы

Задачи: развивать связанную речь - развивать зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи рассуждения, объяснения;формирование умения детей составлять описательный рассказ при помощи графической схемы,формировать умение детей составлять описательный рассказ о  животном из красной книги с опорой на графическую схему.

НОД по Лепке«Кенга и крошка Ру»

Л. А. Парамонова с. 863

Задачи: раскрыть теоретические и практические аспекты художественно-эстетического развития дошкольников.рассмотреть лепку, как средство художественно-эстетического развития;Продолжать учить детей лепить животных, передавая характерные особенности внешнего вида.

НОД по Физкультуре(зал)(по плану инструктора

по физической культуре)  

Утро. «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке

Утренняя гимнастика

Прогулка. . Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

П/и: «Два мороза» , . П/и: «Волк и овцы»

Вторая половина дня. Закаливание. Экологический практикум «Зеленая аптека»Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.

Вечер Беседа на тему «Лес – многоэтажный дом» Цель : продолжать формировать первичные представления о лесе (России) как сообществе живых организмов. 2.Д/ игра «Назови животных этой природной зоны». Цель: знакомство с животными разных природных зон.

Инд. Работа по развитию речи Юра, Женя, Артем К, Кира отвечать на вопросы по заданной теме, образование уменьшительно-ласкательных слов.

С Ангелиной, Вероникой, Дианой, Захаром П, Викой В. Повторить способы лепки животных.

Д/И «Кто в какой стране живёт»,

Настольно – печатные игры «Дети разных народов» «Художественное творчество»

Игра «Путешественники»

Материал: контуры человечков – жителей материков

Игра «Путаница»

Материал: Развивающая стена «Земля- наш общий дом»

Игра «Найди, о чём расскажу»

Материал: контуры животных, растений



Предварительный просмотр:

  • Тема недели:  Земля-наш общий дом.

  • Задачи: Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта)
  •  Формировать представления о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка.
  • Воспитывать уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.
  • Закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

  • Оздоровительные мероприятия:

Смотри «Рабочая программа воспитателя» стр.376-377

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

  • Бодрящая гимнастика после сна:

  • Утренняя гимнастика:

Комплекс №3 апрель Смотри «Рабочая программа инструктора по физической культуре»

  • Пальчиковая гимнастика:

«Планета Земля».

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь лети

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

  • Артикуляционная гимнастика:

«Большие пуговицы и маленькие пуговки»

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

«Укололи пальчик» Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

«Жуем твердую морковь»

Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

«Кувшины с узким и широким горлышком»

Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Самовар» Надувать обе щеки одновременно

  • Зрительная гимнастика

«Глазки вправо, глазки влево»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

(Имитация движений по тексту)

  • Психогимнастика:

«Я – человек»  (выражение эмоционального и психофизического состояния человека)

Передайте мимикой свое настроение, состояние, намерение и свое отношение к другому человеку:

приятно – неприятно

доволен  –  недоволен

счастлив  –  несчастен

смел  –  труслив

спокоен  –  озабочен

сердит  –  добр

весел  – печален

уверен  –  робок

болен  –  здоров

измучен  –  бодр

послушен  –  непослушен

Покажите, каким разным может быть взгляд человека. (Насмешливый, печальный, добрый, злой, хитрый, обиженный).

  • Логоритмические упражнения:

«Не лужайке»

На зеленой на лужайке

Заиграла балалайка.

(Дети становятся лицом в круг и изображают игру на балалайке)

Заиграла дудочка,

Дудочка-погудочка.

(Изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька.

(Пляшут)

  • Заучивание наизусть:

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни природа!

  • Итоговое мероприятие: 
  • Выставка рисунков «Голубая планета Земля»

                 Кружковая работа:

          Тема: Азбука краеведения.  "Пасха".

Цели: 

Форма проведения – Развлечение.

Задачи. Обогащать знания детей о празднике Пасха, прививать любовь к истории своего народа; формировать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приемы: беседа, развлечение, д\и.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план.Тема неделе "Профессия"

Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....

Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"

Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...

Тема недели. Земля – наш общий дом

Тема.  Земля – наш общий дом   Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...

16.11 - 20.11.2020 г. Тема недели: "Земля - наш общий дом"

https://www.youtube.com/watch?v=MFMd4mbC0yIПознавательный фильм. Планета Земля.https://www.youtube.com/watch?v=RnSBPxSvtLo&feature=emb_titleПодвижная игра: " Земля, воздух, вода"...

Рекомендации для родителей по теме недели «Земля - наш общий дом».

Рекомендации для родителей по теме недели «Земля - наш общий дом» для подготовительной к школе группы....