календарные планы тема недели Земля - наш общий дом.""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарные планы в подготовительной группе тема недели "Земля наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.23 КБ |
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р ; Ф/Р | ● НОД по Познанию. Открытие Америки. Индейцы» Л. А. Парамонова с. 526 Задачи:рассказать об открытии Америки. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки. Познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, тыквы,перца, кукурузы. ●НОД по Рисованию «С чего начинается Родина» И. А. Лыкова с. 40 Задачи:Уточнить, конкретизировать знания детей о нашем городе, закрепить знания детей о памятных местах города Россошь. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию Родины большой и малой. ●НОД по Физкультуре (прогулка) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО: Ситуативная беседа «Живут разные люди», «Планета, на которой мы живем»Д./ игра «Угадай, откуда я приехал» Утренняя гимнастика. Прогулка. Растения и кустарники на участкеЦель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Дидактические игры "Найди дерево» Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. П/И «Самолёты»? «Выше ноги от земли Вторая половина дня. Закаливание .Беседа о разнообразии растений на земле. Цель: объяснить зависимость растительного мира от неживой природы. 2. Игра – путешествие «С севера – на юг» с просмотром репродукций природных зон России. Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах России.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по карте мира» | Инд. работа по познават. развитию с Даной, Захаром У. Варей. С Димой Ш, составление рассказа по теме НОД. Индив. работапо рисованию по итогам НОД Инд. работа по йфизкультуре бросание мяча в корзину с Сашей А, Гордеем, Ромой Г, Машей Бел. | Карта мира, фотографии городов разных стран, иллюстрации национальных костюмов, сказки разных народов мира, контурные карты, Д/игра "Собери карту" | Консультации: - «Воспитание у детей любви к родной природе». - «Смотрите вместе с ребенком» (папка передвижка для родителей). - «Оздоровление воздухом с помощью растений» (рекомендации родителям). Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов). |
ВТОРНИК | П/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ●НОД по Математике Занятие № 33 Л. А. Парамонова с. 909 Задачи: Продолжать учить детей пересчитывать в обратном порядке, закреплять названия чисел третьего десятка, развивать глазомер. Учить детей на глаз определять сколько раз метка уложится в данном отрезке.Развивать у детей внимание и произвольное запоминание.чить детей измерять предметы (высоту, длину, ширину). Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. ●Психолог (по плану психолога) ●НОД по Музыке (по плану музыкального руководителя) | Утро: Викторина «Будь природе другом!»Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление , учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми. Беседа: «Разноцветные люди»,Д/И «Кто в какой стране живёт»,Утренняя гимнастика. Прогулка Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. П/и «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространст. «Птицы».Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассматривание карты растительного и животного мира разных континентов. Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству. Беседа «Вода-источник жизни»Опытно-экспериментальная деятельность с водойВечер: игры на спортивной площадке с мячом | Индив. Работа по математике с Женей, Яриком, Кирой, Златой счет в прямом и обратном порядке в пределах 10 Инд. Работа по музыке по итогам НОД. | .Карта мира, фотографии городов разных стран, иллюстрации национальных костюмов, сказки немецких и французских народов Организовать выставку книг детских писателей разных стран. Сюжетно – ролевоя игра «Путешествие по карте мира» | «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?». |
СРЕДА | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ●НОД по Познанию Планета Земля в опасности» Т. М. Бондаренко с. 36 Задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; -закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение; - расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам. ●НОД по Обучению грамоте «Звук и буква Ф» Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» с.132 Задачи: продолжать формирование фонетико-фонематических процессов; закреплять умение давать характеристику звукам; выделять заданный звук среди других звуков, в словах. Развивать память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Расширять активный и пассивный словарь детей. ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Аппликации «Глобус» Интернет ресурсы Задачи: познакомить с приёмом изготовления аппликации из сырых салфеток, познакомить с понятием толерантность. Продолжать учить детей работать в парах, воспитывать интерес к труду, аккуратность, развивать мелкую моторику рук. | Утро. Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом», «Земля. Какая она?»Вспомнить культуру поведения в природе.Настольно – печатные игры «Дети разных народов» Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдаем за насекомыми «Какие насекомые помогают, а какие вредят». Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей Рисунки на песке, песочные постройки. Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления. П\И «Поезд» Вторая половина дня. 1.Беседа с детьми «Наша земля в опасности». Цель: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. 2.Чтение стихотворения М.Добужинского «Родник иссяк». 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Береги родную природу». 4. Нарисуй свой поход в лес с родителями. Вечер.. Игры детей на спортивной площадке. Игры-эстафеты | Индив. Работа по познават. Развитию с Юрой, Соней Н, Дианой, Гордеем побеседовать по теме окружающей среды охрана ее и бережное использование природных ресурсов. Индив. Работа по обучению грамоте с Женей, Соней Н, Златой, Кирой закрепить изученную букву, чтение слогов и слов с этой буквой. Инд. Работапо аппликации по итогам НОД | Рассматривание энциклопедий иллюстрированного материала, Карта мира, глобус, д/ игра «Собери карту», игра с правилами «Кругосветное путешествие» Настольная игра «Сложи сказку» | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье». Сменить печатную информацию в стенде для родителей. |
ЧЕТВЕРГ | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ●НОД по Математике . Занятие 33 Л. Г. Петерсон Задачи:Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. 2) Закрепить представления о символах, сложении и вычитание чисел на числовом отрезке. ●НОД по Развитию речи .«Планета Земля-наш общий дом» Интернет ресурсы Задачи: Дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположениями материков на карте.. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь Развивать воображение и творческое мышление. ●НОД по музыке (по плану музыкального руководителя) | Утро: Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за перелетными птицами. Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Индивидуальная работа Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию. Вторая половина дня: Закаливание. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара. 3. Экспериментальная деятельность «Почему мы не падаем с земного шара» Цель: познакомить , с помощью опытов с силой притяжения Вечер : Подвижные игры на участке. | Индив. Работа по математике сравнение чисел, взаимосвязь целого и частей Рома Г, Настя Ш, ВаряФ, Матвей. Индив. Работа по развитию речи с Машей Б, Соней К, Мишей, Яриком составить рассказ по теме НОД. Чтение чистоговорок с буквой р | Карта мира, иллюстрации разных стран мира, Плакаты «Берегите планету» Сказки народов мира С/р игра «Идем в гости в лес» 2.Экспериментирование «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) | Проведение совместного (с участием родителей) конкурса поделок из природного материала для итогового мероприятия |
ПЯТНИЦА | Р/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р ;Ф/Р; | ●НОД по Развитию речи составление описательных рассказов о животных, растениях Красной книги Т. М. Бондаренко с. 122 интернет ресурсы Задачи: развивать связанную речь - развивать зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи рассуждения, объяснения;формирование умения детей составлять описательный рассказ при помощи графической схемы,формировать умение детей составлять описательный рассказ о животном из красной книги с опорой на графическую схему. ●НОД по Лепке«Кенга и крошка Ру» Л. А. Парамонова с. 863 Задачи: раскрыть теоретические и практические аспекты художественно-эстетического развития дошкольников.рассмотреть лепку, как средство художественно-эстетического развития;Продолжать учить детей лепить животных, передавая характерные особенности внешнего вида. ●НОД по Физкультуре(зал)(по плану инструктора по физической культуре) | Утро. «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке Утренняя гимнастика Прогулка. . Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. П/и: «Два мороза» , . П/и: «Волк и овцы» Вторая половина дня. Закаливание. Экологический практикум «Зеленая аптека»Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям. Вечер Беседа на тему «Лес – многоэтажный дом» Цель : продолжать формировать первичные представления о лесе (России) как сообществе живых организмов. 2.Д/ игра «Назови животных этой природной зоны». Цель: знакомство с животными разных природных зон. | Инд. Работа по развитию речи Юра, Женя, Артем К, Кира отвечать на вопросы по заданной теме, образование уменьшительно-ласкательных слов. С Ангелиной, Вероникой, Дианой, Захаром П, Викой В. Повторить способы лепки животных. | Д/И «Кто в какой стране живёт», Настольно – печатные игры «Дети разных народов» «Художественное творчество» Игра «Путешественники» Материал: контуры человечков – жителей материков Игра «Путаница» Материал: Развивающая стена «Земля- наш общий дом» Игра «Найди, о чём расскажу» Материал: контуры животных, растений |
Предварительный просмотр:
- Тема недели: Земля-наш общий дом.
- Задачи: Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта)
- Формировать представления о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка.
- Воспитывать уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.
- Закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Оздоровительные мероприятия:
Смотри «Рабочая программа воспитателя» стр.376-377
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- Бодрящая гимнастика после сна:
- Утренняя гимнастика:
Комплекс №3 апрель Смотри «Рабочая программа инструктора по физической культуре»
- Пальчиковая гимнастика:
«Планета Земля».
В тёмном небе звёзды светят.
Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете.
Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь лети
И на Землю вниз глядит.
Указательным и большим пальцем делают
«очки» возле глаз.
Видит сверху он поля,
Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
Ладонями изображают шар.
- Артикуляционная гимнастика:
«Большие пуговицы и маленькие пуговки»
Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
«Укололи пальчик» Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
«Жуем твердую морковь»
Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.
«Кувшины с узким и широким горлышком»
Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
«Самовар» Надувать обе щеки одновременно
- Зрительная гимнастика
«Глазки вправо, глазки влево»
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
(Имитация движений по тексту)
- Психогимнастика:
«Я – человек» (выражение эмоционального и психофизического состояния человека)
Передайте мимикой свое настроение, состояние, намерение и свое отношение к другому человеку:
приятно – неприятно
доволен – недоволен
счастлив – несчастен
смел – труслив
спокоен – озабочен
сердит – добр
весел – печален
уверен – робок
болен – здоров
измучен – бодр
послушен – непослушен
Покажите, каким разным может быть взгляд человека. (Насмешливый, печальный, добрый, злой, хитрый, обиженный).
- Логоритмические упражнения:
«Не лужайке»
На зеленой на лужайке
Заиграла балалайка.
(Дети становятся лицом в круг и изображают игру на балалайке)
Заиграла дудочка,
Дудочка-погудочка.
(Изображают игру на дудочке)
В сарафане красненьком
Заплясала Настенька.
(Пляшут)
- Заучивание наизусть:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни природа!
- Итоговое мероприятие:
- Выставка рисунков «Голубая планета Земля»
Кружковая работа:
Тема: Азбука краеведения. "Пасха".
Цели:
Форма проведения – Развлечение.
Задачи. Обогащать знания детей о празднике Пасха, прививать любовь к истории своего народа; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы: беседа, развлечение, д\и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490219-1412163793.png)
Календарный план.Тема неделе "Профессия"
Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....
Тема недели. Земля – наш общий дом
Тема. Земля – наш общий дом Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-108153-1575795734.jpg)
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-872243-1588183729.jpg)
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1238090-1586515918.jpg)
16.11 - 20.11.2020 г. Тема недели: "Земля - наш общий дом"
https://www.youtube.com/watch?v=MFMd4mbC0yIПознавательный фильм. Планета Земля.https://www.youtube.com/watch?v=RnSBPxSvtLo&feature=emb_titleПодвижная игра: " Земля, воздух, вода"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-343140-1399127419.jpg)
Рекомендации для родителей по теме недели «Земля - наш общий дом».
Рекомендации для родителей по теме недели «Земля - наш общий дом» для подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357760-1635148185.jpg)
Викторина на основе дидактических игр на тему недели: «Земля наш общий дом»
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»Выбери что относится к живой и неживой природе...
- Мне нравится (1)