Тема недели. Земля – наш общий дом
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема. Земля – наш общий дом
Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.).
Итоговое мероприятие. Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»
Ответственные за проведение: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.04.19.docx | 25.17 КБ |
16.04.19.docx | 23.58 КБ |
18.04.19.docx | 20.53 КБ |
19.04.19.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Земля – наш общий дом
Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.).
Итоговое мероприятие. Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»
Ответственные за проведение: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 15.04.19 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, Речевое, познавательное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика под музыку. Артикуляционная гимнастика (картотека) Пальчиковая гимнастика -развиваем мелкую моторику Подводное царство Образовательная ситуация «Обитатели морских глубин» (скат, морской конек, удильщик, медузы и т.д.) Рассматривание картинок из серии «Обитатели морей» Сказка «Рыбка» Л. Берг | Рассказывание по картинке
| Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Как происходит извержение вулкана? Задачи. Познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения. | |||||
Художественно-эстетическое | Рисование. Тема. «Радуга – дуга». Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, познавательное физическое Художественно-эстетическое, познавательное физическое | Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Д/И «Когда это бывает». Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
| . выносной материал | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. Ситуативное общение «Морские животные» (дельфины, акулы, киты, чем отличаются от рыб, особенности их поведения, питания, жизни) Рассматривание картинок с изображением морских животных. Рассказ «Акула» Толстого (стр.181 «Родничок») Рисование любимого обитателя моря. | Игра «Да – Нет" в линейном ряду Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.
| ТРИЗ Составление сравнений, загадки или метафоры по картине «Одуванчики» Цель: Учить детей составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям. Учить детей узнавать эмблему этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и могу сравнить его признаки с признаками других объектов». Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных). | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.
Слушание записи «Голоса птиц» | |||
НОД |
|
| |||||
Прогулка. | Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. | ||||||
Взаимодействие с родителями / | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Тема. Земля – наш общий дом
Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.).
Итоговое мероприятие. Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»
Ответственные за проведение: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 16.04.19 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, Речевое, познавательное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика под музыку. Артикуляционная гимнастика (картотека) Пальчиковая гимнастика -развиваем мелкую моторику Живой мир нашей планеты Образовательная ситуация «Богатство растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.)» Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга». | Повторить счёт до 10 и обратно | Художественная литература Тема. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Задачи. Продолжать учить детей пересказывать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие | ФЭМП Тема. Счет в пределах 10. Задачи. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | |||||
Физическое развитие | Физическая культура | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, познавательное физическое Художественно-эстетическое, познавательное физическое | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны. Упражнение на дыхание. П/и «Рыбак и рыбки». Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей. П/и «Ручеёк» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
|
выносной материал | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. С-Р. игра «В парке», Развивать диалогическую речь детей, умение играть по ролям, используя предметы заместители. Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Развивать память, усидчивость, внимание. Воспитывать интерес к творчеству С. Маршака.
| Игра «Да – Нет" в линейном ряду Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.
| ТРИЗ Составление сравнений, загадки или метафоры по картине «Одуванчики» Цель: Учить детей составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям. Учить детей узнавать эмблему этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и могу сравнить его признаки с признаками других объектов». Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных). | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.
Слушание записи «Голоса птиц» | |||
НОД | Художественно-эстетическое | Музыка | |||||
Прогулка. | Наблюдение за весенней погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге. | ||||||
Взаимодействие с родителями / | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Тема. Земля – наш общий дом
Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.).
Итоговое мероприятие. Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»
Ответственные за проведение: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг– 18.04.19 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, Речевое, познавательное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика под музыку. Артикуляционная гимнастика (картотека) Пальчиковая гимнастика -развиваем мелкую моторику Глобус – модель Земли Ситуативная беседа «Земля – планета, на которой мы живем» (форма Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т.д. Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. Стихотворение «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Маяковского Д/и «Узнай по описанию»
| Повторить счёт до 10 и обратно | Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. Глобус Физическая карта мира Альбом «Мой мир»
| |
Непрерывная образовательная деятельность. | Речевое развитие | Развитие речи. Тема. Пересказ рассказа Я, Тайца «Послушный дождик». Задачи. Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий. Активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать умение внимательно слушать педагога и ответы детей. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||
|
| ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, познавательное физическое Художественно-эстетическое, познавательное физическое | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны. Упражнение на дыхание. П/и «Рыбак и рыбки». Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей. П/и «Ручеёк» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
|
выносной материал | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.) Рассматривание модуля «Пустыня», его обитателей, сравнение со средней полосой России, ее обитателями.
| Игра «Да – Нет" в линейном ряду Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.
| ТРИЗ Представьте возможные ощущения с помощью разных органов чувств. Картина «Одуванчики» Цель. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание). Учить детей узнавать эмблемы этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения. | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.
Слушание записи «Голоса птиц» | |||
НОД | Художественно-эстетическое | Музыка | |||||
Прогулка. | Наблюдение за весенней погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге. | ||||||
Взаимодействие с родителями / | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Тема. Земля – наш общий дом
Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.).
Итоговое мероприятие. Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»
Ответственные за проведение: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 19.04.19 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, Речевое, познавательное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика под музыку. Артикуляционная гимнастика (картотека) Пальчиковая гимнастика -развиваем мелкую моторику Ситуативная беседа «Почему все люди разные?» (названия народов, где живут, чем занимаются, разные языки общения, обычаи, одежда) Рассматривание картинок с изображением национальных костюмов народов России (отметить их особенности, красоту узоров)
| Повторить счёт до 10 и обратно | Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. Глобус Физическая карта мира Альбом «Мой мир» Дидактический альбом «Народы России» Политическая карта мира | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое | Лепка. Тема. «Собака со щенком». Задачи. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | |||||
Физическое развитие | Физическая культура на улице | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, познавательное физическое Художественно-эстетическое, познавательное физическое | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны. Упражнение на дыхание. Д/и «Когда это бывает?» П/и «Краски», «Замри!» Труд: уборка игровой площадки от веточек. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
|
выносной материал | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук Ситуативная беседа «Такие разные люди и страны» (как образовывались страны, путешествия и открытия, особенности разных стран и т.д.) Рассматривание политической карты мира, национальных флагов.
| Игра «Да – Нет" в линейном ряду Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.
| ТРИЗ Представьте возможные ощущения с помощью разных органов чувств. Картина «Одуванчики» Цель. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание). Учить детей узнавать эмблемы этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения. | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.
Слушание записи «Голоса птиц» | |||
НОД |
| Театральный кружок в гостях у сказки. Тема. Драматизация сказки «Айболит и воробей». Задачи. Развивать интонационную выразительность речи; развивать у детей творческое воображение; совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; развивать социальные навыки общения. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за весенней погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге. | ||||||
Взаимодействие с родителями / | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.
тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...
16.11 - 20.11.2020 г. Тема недели: "Земля - наш общий дом"
https://www.youtube.com/watch?v=MFMd4mbC0yIПознавательный фильм. Планета Земля.https://www.youtube.com/watch?v=RnSBPxSvtLo&feature=emb_titleПодвижная игра: " Земля, воздух, вода"...
календарные планы тема недели Земля - наш общий дом.""
Календарные планы в подготовительной группе тема недели "Земля наш общий дом"...
Рекомендации для родителей по теме недели «Земля - наш общий дом».
Рекомендации для родителей по теме недели «Земля - наш общий дом» для подготовительной к школе группы....
Викторина на основе дидактических игр на тему недели: «Земля наш общий дом»
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»Выбери что относится к живой и неживой природе...