"В гости к доктору Айболиту"
план-конспект занятия (младшая группа)

Федорова Татьяна Борисовна

В ходе занятия дети закрепляют  знания о классификации предметов, упражняются  в умении различать длинную (короткую) полоску, геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), считать предметы до 5, закрепляют  основные цвета, уметь отгадывают  описательные загадки .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект итогового занятия  в младшей группе «Репка»  
                                   Тема: «Помощь доктору Айболиту».
 

Цель:
закрепление и обобщение знаний, полученных в учебном году.         
Задачи:
  закреплять знания о классификации предметов, упражнять в умении различать длинную (короткую) полоску, геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), считать предметы до 5, закреплять основные цвета, уметь отгадывать описательные загадки .
Оборудование: игрушка «доктор Айболит», конверт с изображением персонажа, мяч, карточки с короткими и длинными полосками, карточки с крупными геом. фигурами и мелкими на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка с изображением 5 предметов, стаканчики с карандашами, мягкие игрушки (лиса, заяц, собака), бочонок с витаминами.  
Ход: дети заходят в группу, здороваются с гостями, у вос-ля в руках сказочный персонаж.
В.: посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, доктор Айболит, он просит вас помочь ему поскорей добраться до маленьких зверей и вылечить их. Поможем доктору Айболиту? Но поедут туда только самые .сообразительные и смекалистые. У меня письмо с заданиями от доктора Айболита, выполнив все эти задания, мы быстро доберемся до наших малышей. 
Задание 1.
 Поиграем в игру «Мяч поймай, слово называй». Я кидаю мяч и называю слово, а вы говорите предмет относящийся к этому слову (овощ-картошка). С первым заданием справились, молодцы вы все оказались умные и сообразительные. Отправляемся в путь.
Задание 2. На ленточном столе разложены карточки на каждого ребенка с длинными и короткими полосками.
В этом задании мы пойдем с вами по длинной и короткой дорожке. Нашли короткую (длинную) дорожку пальчиками пошагали по ней.
На карточке 2 длинные, 2 широкие полоски.
Молодцы и со вторым заданием справились
Задание 3. На 4 столах  карточки с крупными геом. фигурами.
В этом задании мы поедем на автомобилях. Я раздаю вам рули разной геом. формы, пока музыка играет вы двигаетесь друг за другом, музыка закончилась, вы находите  свой гараж, он должен соответствовать форме вашего руля. Молодцы и с этим заданием справились.
Повторить игру 2 раза, поменяв местами карточки на столах. Уточнить у нескольких детей, почему они подошли к этому гаражу.
Задание 4.  На столах карточки карточки с пятью предметами (5 кругов ).
Задание 5.  В этом задании мы с вами будем раскрашивать витамины для наших зверей- малышей, чтобы они быстрее поправились.
Первый круг закрашен красным цветом.
Нашли первый круг, показали пальчиком, какого он цвета (красного), а теперь от  красного круга посчитали и нашли третий (пятый) круг, раскрасили желтым (зеленым) карандашом. Молодцы, у всех получилось? Доктор Айболит скажет вам большое спасибо за полезные витамины, отдадим их доктору.
Задание 6. Наконец-то мы приближаемся к нашим малышам, сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и наши больные зверята сразу к нам прибегут.
                          Хвост пушистый- краса, а зовут её (лиса).
Вот она лиса, её укусила оса.
                       
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.
Вот и зайчик, он попал под трамвайчик.
                          Не лает, не кусает, в дом не пускает.
А вот он Барбос, его курица клюнула в нос.
У мягких игрушек забинтованы нос, голова, лапка.
Итог: теперь мы поможем доктору Айболиту вылечить нашего Барбоса, зайчика и лису, но сначала мы подведем итог. Понравилось занятие? Что понравилось?
Говорим нашим гостям до свидания и идем лечить наших малышей-зверей.
 

 



                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...