План наставничества
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малиновская Елизавета Олеговна
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование. Задачи: • Продолжать изучение нормативно-правовой документации. • Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика) • Механизм использования дидактического и наглядного материалов • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ. • Методическая помощь в организации работы по образовательным областям. • Использование ИКТ в работе. • Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия) Способствовать профессиональному становления воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы наставника

Малиновской Елизаветы Олеговны

С молодым специалистом Афониной Евгенией Владимировной

На 2022-2023учебный год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
Методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
• Использование ИКТ в работе.

• Организация работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, нетрадиционные формы взаимодействия)

Способствовать профессиональному становления воспитателя и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

 

Сроки

Содержание работы

Формы проведения

1.

Сентябрь

1. Анкета молодого специалиста

2. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

3. Оформление документации группы.

4. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, документации группы.

5.Создание предметно- развивающей среды с требованием ФГОС.

Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы, оказание помощи.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
Помощь, консультация.

2.

Октябрь

1.Выбор темы по самообразованию.

2.Составление перспективного, календарного планов

3.Виды и организация режимных моментов в детском саду 

4.Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»  

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.                                                

3.

Ноябрь

1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности.        

2.Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе.

3.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.


Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие»

Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником.

Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД

4.

Декабрь

1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей.

2. Планирование плана работы с родителями. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

3.Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

4.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.                                                                 

Анализ психолого-методической литературы.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Совместное планирование работы с родителями.

Мастер – класс: по проведению родительского собрания

Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания

5.

Январь

1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям.                                                              2.Организация индивидуальной работы с детьми        

Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

6.

Февраль

1.Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года.

роль игры в развитии дошкольников.

2.Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе»

3. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала»

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности)

Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист))

Консультации:  «Использования дидактического и наглядного материалов»

7.

Март

1.Использование современных технологий в воспитательном процессе.

2.Использование в работе проектов. Проект  «Белоствольная красавица», «Гордимся прошлым, думаем о будущем»

Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.        

8.

Апрель

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

2.Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью»

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом.

Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми.

         

9.

Май

1.Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год.

2.Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наставничества в ДОУ

обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;помочь молодом...

План наставничества

Наставника_____ Великановой Л.М._________________________с молодым специалистом____ Смирновой С.Н.на       2015-2016____ учебный годЦель: Развитие профессиональных умений...

План наставничества

План наставничестваЦель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста по образовательной области «Познавательное развитие».Задачи:•      привитие молодому с...

План наставничества инструктора по ФИЗО на 2015 - 2016 учебный год

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества музыкального руководителя по музыке на 2015-2016

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества

План наставничества...