Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста
консультация
Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными навыками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_podvizhnyh_igr.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение.
Педагогическая наблюдательность, любовь к детям позволяет педагогу вдумчиво выбирать методы руководства детской деятельностью, корректировать поведение ребенка и свое собственное, создать радость, доброжелательную атмосферу в группе.
Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными навыками.
Методика проведения подвижных игр нашла свое отражение в работах ученых: Е.А.Аркина, В.В.Гориневского, Н.А.Метова, А.В.Кенеман, М.М.Конторович, Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой и др.
Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.
Подбор и планирование подвижных игр зависят
- от условий работы каждой возрастной группы:
- общего уровня физического и умственного развития детей,
- их двигательных умений,
- состояния здоровья каждого ребенка,
- его индивидуальных типологических особенностей,
- времени года,
- особенностей режима дня,
- места проведения,
- интересов детей.
- принимаются во внимание сформированность у ребенка представлений об обыгрываемом сюжете.
Для лучшего понимания игрового сюжета педагог проводит предварительную работу с ребенком: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей разных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино-, диафильмы, проводит беседы.
Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии ( в зависимости от возраста).
Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очередности выполнения заданий. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Педагог варьирует способы организации игр в зависимости от их структуры и характера движений. Он продумывает способы сбора детей на игру и внесение игровых атрибутов.
Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально в течении 1,5-2 мин.
Объяснение сюжетной подвижной игры, как уже отмечалось, дается после предварительной работы с ребенком по формированию представлений об игровых образах. В ходе объяснения игры перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мысли, созданию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении игры используется краткий образный рассказ. Сюжетный рассказ аналогичен сказке, вызывающей у детей воссоздающее воображение, как бы зрительное восприятие всех ситуаций игры и действий, которые стимулируют их к эмоциональному восприятию.
Объясняя несюжетную игру, педагог рассказывает последовательность игровых действий, игровые правила, сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию ( в младших группах с ориентиром на предмет, в старших - без них). При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру.
- Объясняя игры с элементами соревнования, педагог уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. Он выражает уверенность в том, что все дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий, предполагают не только скоростное, но и качественное его выполнение («Кто быстрее добежит до флажка», «Чья команда не уронит мяча»...). В команды воспитатель подбирает детей равных по силам;
для активизации неуверенных, застенчивых детей соединяют со смелыми и активными. Интерес детей к играм с элементами соревнования повышается, если на них надевается форма, выбираются капитаны команд, судья и его помощники. Проведение игр с элементами соревнования требует большого педагогического такта, объективности и справедливости оценки деятельности команд и их членов, способствующих дружелюбию и товариществу во взаимоотношениях детей. - Распределение ролей в играх. Водящего педагог может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль
именно этому ребенку; он может взять на себя роль ведущего или же выбрать того, кто желает быть водящим. В младших группах роль водящего выполняет вначале воспитатель.
В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение ребенком правил. Он тщательно анализирует причины их нарушения. Педагог должен следить за взаимоотношениями, движениями, эмоциональным состоянием ребенка в игре.
- Значительное внимание он уделяет вариантам подвижных игр, которые позволяют не только повысить интерес ребенка к игре, которые позволяют не повысить интерес ребенка к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка.
- Первоначально варианты игр педагог придумывает или подбирает из сборников подвижных игр. Он учитывает постепенное усложнение правил, повышает требования к их исполнению. Воспитатель может
интонационно варьировать интервал подачи сигнала. Он может изменить расположение детей и физкультурных пособий в игре; выбрать несколько водящих; включить правила, требующие от ребенка
выдержки, самообладания и т.д. Постепенно к составлению вариантов подключаются и дети, что способствует развитию у них творчества. - Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму.
- Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины
нарушения правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста
Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста....
Сообщение на тему: “Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»
Сообщение на тему:“Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»...
Презентация " Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в детском саду"
В презентации даются типы, классификация, способы организации детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в режиме дошкольного учреждения...
Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....
Особенности организации и методика проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте.
Особенности организации и методика проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте....
Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...
Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...