Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Изучить с детьми особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_sol.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 муниципального образования Каневской район
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Удивительная соль».
Выполнила: Подкорытова С.И.
2018 год
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Задачи: Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Материал и оборудование: шкатулка с тремя видами соли, подносы с солью для рисования, тарелка, ложка, два стакана с водой, два яйца. Мультимедийная презентация «Как добывается соль», аудиозапись физкультминутки «Топай – хлопай».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Как вы думаете, что в ней? (дети предлагают открыть шкатулку и находят 3 мешочка с сыпучим веществом)…
- Интересно, что же в этих мешочках?
- Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек.
- А теперь понюхайте, пахнет?
Значит, там находится вещество без запаха.
- Какое на ощупь?
А у кого-то крупное с горошек.
- Что же это может быть?
Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос:
- Актуализация знаний.
«Для чего нужна соль?
«Где люди используют соль?»
«Откуда она попадает в магазины?»
Молодцы, как вы много знаете о соли!
- Получение новых знаний.
Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.
Люди научились добывать соль различными способами.
- А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?
Я нашла кое, какую видеоинформацию о том, как добывают соль, и хочу с вами ей поделиться. Готовы посмотреть? Садитесь как вам удобно и смотрите. ( Показать презентацию «Как добывают соль»)
Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли, ее применение». -
Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?
Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Поэтому люди придумали пословицы о соли:
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Без соли, без хлеба за стол не садятся.
Воспитатель: - Как вы думаете, где можно использовать соль?
В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории.
Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.
Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).
А еще соль полезна и животным.
В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.
В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом.
На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дороги, тротуары. (От соли лед тает). Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть в игру.
҉ Игра «Соль полезна для того, чтобы …» (передавать мешочек с солью и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи
2. Чтобы использовать в медицине
3. Чтобы посолить суп
4. Чтобы посыпать дорожки зимой
5. Чтобы добавить в жареную картошку
6. Чтобы посолить салат
7. Чтобы засолить грибы
8. Соль нужна для животных.
Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи.
Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Воспитатель загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
5. Рефлексия:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось, а что не понравилось на нашем занятии?
- Что было самым интересным?
- Где эти знания пригодятся в жизни?
- О чем бы вы рассказали своим родителям или друзьям?
- Практическая работа.
«Сегодня всем нам предстоит
Немножко стать учеными.
Я предлагаю вам провести опыт с этим сыпучим веществом.
҉ Физкультминутка музыкальная: игра «Топай – хлопай».
(аудиозапись)
Поиграли сделали выводы по презентации
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью:
1. Не трогать руками глаза.
2. Соблюдать тишину.
3. Не толкать соседа во время работы.
4. Сначала посмотри, а потом повтори.
5. Выполнил и положи на место.
И так внимание.
Опыт № 1: «Соль хрустит»
Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?
Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день.
Вывод:
Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт № 2: «Соль поглощает воду»
Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?
Воспитатель: значит соль поглощает воду.
Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась в воде)
Опыт № 3: «Плавающее яйцо».
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).
Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
(Яйцо не тонет).
А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет.Значит, в солёной воде легче плавать).
Опыт № 4: «Соль – чистящее средство».
Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.
Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.
(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо,)
Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли
-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
«Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)
(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .
«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка) (дети рисуют елку)
«С неба падают зимою и кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
(дети рисуют снежинки)
Как красиво у вас получается! Какие вы все молодцы!
- Рефлексия:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось, а что не понравилось на нашем занятии?
- Что было самым интересным?
- Где эти знания пригодятся в жизни?
- О чем бы вы рассказали своим родителям или друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»...