День земли
методическая разработка (подготовительная группа)

Дьякова Елена Николаевна

Праздник посвящённый Дню земли и защитникам природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_23g.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли»

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

• Формировать представление о многообразии природного мира.

• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Под весёлую музыку в зал заходят дети, встают полукругом.

Ведущий:

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.

Ведущий: 

Наш праздник мы сейчас начнём -

О весне, о солнце дружно мы споём!

Песня  «Мы сидели у окна (Весенняя)»

Ребенок: 

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету

Желаем здоровья, всех благ и добра!

Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: 

Земля- она у нас одна – 

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

Ребёнок: 

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

Ведущий: Дети, к нам в детский сад пришло письмо (показывает письмо) Тут написано… город Балашов,  детский сад «Юбилейный»  улица Малая Луначарского  2. Адрес верный, тогда прочтем его?

Письмо:

Дорогие ребята! Я про праздник ваш узнал.

И письмо свое для вас прямо из лесу послал.

Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Ведущий:

Не понятно, кто нам пишет!

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть:

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

И в лес скорее отправляйтесь.

А чтобы в лес быстро попасть

Мои милые ребятки, нужно загадки отгадать!

Загадки

1. Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая твоя и моя,

Называется она … - (земля)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

3. Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Звучит волшебная музыка

Ведущий: Загадки мы с вами отгадали и в лес попали! Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. 

Поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если так можно поступать, говорим«ДА», если так нельзя поступать, то говорим«НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Молодцы, дети! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

Звучит музыка, и появляется Миша Шалунишкин.

Он начинает хулиганить, мусорить.

Ведущий: Ой, дети, это кто? Хулиган какой-то!

Миша Шалунишкин: Это кто хулиган? И не хулиган я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Миша Шалунишкин: Я –Миша Шалунишкин. А вот вы кто такие? 

Ведущий: Мы -из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил! 

Миша Шалунишкин: Ох уж этот Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Не люблю, когда в лесу красиво! Не люблю, когда кругом тишина и покой! не ждал я вас! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу? Я приглашаю вас похулиганить со мной. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Миша Шалунишкин убегает

Ведущий: Дети, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет! Лесовичок, лесовичок приходи скорее к нам!

Все дружно зовут Лесовичка.

Звучит музыка, и появляется Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, детишки!

Я –Лесовичок.

В чаще я густой живу, 

По лесу весь день брожу, охраняю тишину

И со всем лесным народом

Разговаривать могу. -Рад видеть вас в гостях в моём лесу!

Ведущий: Здравствуй, Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный?

И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём? 

Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари, 

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Миша Шалунишкин решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущая: А мы видели Мишу Шалунишкина! Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь с детьми придумаем. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Сортировка мусора»

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.) 2 ребёнка собирают бумажный мусор, 2 ребёнка -пластиковый. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало!

Выбегает под музыку Мишка-шалунишка (в руке держит палку и цветы)

Миша Шалунишкин: А это опять вы. Ох я устал (садится на пенёк).

Вы послушайте, сколько я дел переделал: ветки сломал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу, птичье гнездо разорил, мусор накидал.

Вот я молодец!

Лесовичок : О-ё-ёй! Нашел чем хвастаться! Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.

Миша Шалунишкин: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны?

Вот ты муравейник разорил! Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль! 

Миша Шалунишкин: А я этого не знал! 

Ведущий: Давай-ка, Миша, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.

Игра-соревнование «Построй муравейник»

Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, дети-муравейники разорять нельзя!

Песня «Не обижайте муравья»

Ведущий: Миша, теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал. Цветы просто так нельзя рвать цветы, ветки деревьев просто так нельзя ломать! Не будет цветов -исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!

Танец цветов (Ангелина)

(Звучит запись «Голоса леса»)

Лесовичок :

Дети, Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы-бабочки в лес прилетели.

Ведущий:

Ребята посмотрите кого мы встретили, это же наши друзья- Эколята –Защитники природы давайте их поприветствуем . Эколята – это дети, которые любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Звучит музыка. Входят Эколята: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.

Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомиться!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться,

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

Умница:

Я, девочка — разумница,

Называюсь Умницей.

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Ёлочка:

Я Ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Тихоня:

Я мальчик тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.

Умница:

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Шалун: 

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде,

Учат нас правдивости.

Ёлочка:

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нам тепло со светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

Тихоня:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Ёлочка:

Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ведущий:

Мы речь свою ведём о том.

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь окружён.

Флешмоб

Ведущий: Миша, ты понял свои ошибки?

Миша: Да, да, да! Спасибо, дети, научили меня уму разуму. Поэтому я обещаю вам, что теперь буду беречь природу и буду делать только добрые дела.

Лесовичок: Миша, я очень рад, что ты понял, что надо беречь природу! И что больше не будешь хулиганить в моём лесу! А мне пора пройтись по лесу, навести порядок. У меня много дел в лесу! До свидания, дети! 

(уходит)

Ведущий:  Для закрепления повторим правила поведения в лесу:

Ребёнок:

Если в лес пришёл гулять

То не надо забывать:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Ребенок:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя красоту,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Ребенок:

Природу будем защищать,

Зря деревья не ломать,

Цветы не будем мы топтать,

Зверей не будем обижать.

Ребенок: 

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Ребенок: 

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ведущий: Сегодня в День Земли, мы с моими Эколятами, хотим вас посвятить в Эколята.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

«Мы сидели у окна (Весенняя)»

     

1. Мы сидели у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Воду в лужицы плеснул!

Припев:

Кап-кап- кап идёт весна

Нам сегодня не до сна!

Ручейки бегут, звенят для ребят.  

2. Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все со мной

Познакомиться с весной!»

Припев:

Кап-кап- кап идёт весна

Нам сегодня не до сна!

Ручейки бегут, звенят для ребят.  

3. Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут!

Солнцу улица тесна:

«Здравствуй, милая весна!»

Припев:

Кап-кап- кап идёт весна

Нам сегодня не до сна!

Ручейки бегут, звенят для ребят.  

Не Обижайте Муравья

1.Нёс однажды муравей
Две дощечки для дверей.
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.

Припев:
Не обижайте муравья
Его обидеть просто.
Он очень мал , он очень мал,
Он очень маленького роста.

2.Закричал коту я, Брысь!
Гав, гав, гав - поберегись!
Источник teksty-pesenok.ru
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.

Припев:
Не обижайте муравья
Его обидеть просто.
Он очень мал , он очень мал,
Он очень маленького роста.

3.В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь
Только жаль, что для меня,
Дверь мала у муравья.
Только жаль, что для меня,
Дверь мала у муравья.

Ребенок: 

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету

Желаем здоровья, всех благ и добра!

Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: 

Земля- она у нас одна – 

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

Ребёнок: 

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

Ребёнок:

Если в лес пришёл гулять

То не надо забывать:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Ребенок:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя красоту,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Ребенок:

Природу будем защищать,

Зря деревья не ломать,

Цветы не будем мы топтать,

Зверей не будем обижать.

Ребенок: 

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Ребенок: 

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомиться!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться,

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

Умница:

Я, девочка — разумница,

Называюсь Умницей.

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Ёлочка:

Я Ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Тихоня:

Я мальчик тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.

Умница:

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Шалун: 

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде,

Учат нас правдивости.

Ёлочка:

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нам тепло со светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

Тихоня:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Ёлочка:

Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...