План воспитательной работы "Моя родословная"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя родословная»
Задачи: познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- показать необходимость знания своей родословной;
- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Цель: Способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и своим предкам; формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ «Семейное древо»
Понедельник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Консультация «семейное древо» | |||
Познавательное развитие (коммуникативная деят. познават.исслед.деят. речевое развитие) Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Игровая (С-К,П) | Фронтальная Рассматривание семейных фотографий. Индивид. С Лерой, Таисией, Никита, беседа Рассказ воспитателя о семейных традициях. С подгр. дид.игра «Целый год» | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Дать представления о родственных отношениях и взаимосвязях. Рассказать детям, что такое семья, традиции. Развивать связную речь. Закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. | Центр книги. Фотографии семейные. Центр книги, иллюстрации к теме. Центр настольных игр. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Продуктивная деятельность (худож.-эстет. развитие) Игровая деят. | Индивид. Лера, Артем, Тимофей, Вика «Выкладывание из пуговиц, бусин подарок для сестры, мамы и др.» Игры по инициативе детей | Развивать воображение, образное мышление. Создать условия для игровой деятельности. | Центр сенсорных игр, выложить пуговицы. Центр игры, атрибуты к играм, игры настольные и др. | |
3. Занятия | ||||
9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) | В.П. Новикова тема 32 «Ориентировка во времени» | Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа и т.д | Лист ватмана, геометрические фигуры. | |
10.00-10.30 Физическое развитие | По плану физ. Руководителя | Развивать координацию движений | В спортивном зале | |
4. Прогулка карточка №5 Наблюдение за погодой | ||||
5. 2 половина дня – занятия | ||||
15.30-16.00 Художественно –эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование) | Рисование красками «Мой герб». | Учить продумывать композицию, . развивать у детей воображение. Воспитывать аккуратность в работе. | Листы бумаги гуашь. Иллюстрации гербов семьи. | |
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Коммуникативная (С-К, Х-Э, Р) 2. Игровая | «Лепим из пластилина, семья» Тимофей, Дамир, Аглая, Лера. Подгр. «Найди предметы» (мебель; быт) Настольно-печатные игры - ходилки. | Развивать мелкую моторику, усидчивость, воображение. Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, соблюдать правила игры. | Пластилин, стека, доска для лепки Центр настольных игр. | |
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1.Самостоятельная деятельность 2. Познавательно - исследовательская | Игры по инициативе детей. Игры с малым, большим конструктором. Конструирование домов, комнат. | Создать условия, развивать самостоятельность детей. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе глаз – рука. Воспитывать любознательность. | Выложить атрибуты к игре Выложить разнообразный конструктор. |
Вторник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Индивидуальная работа по ФЭМП. 2.Коммуникативная (Р.С-К) 3. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) | Фронт. Д/И «В какой руке сколько бусинок?» Беседа «Происхождение фамилий» Фронт. Песня «Наша дружная семья» (сл.Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров) | Актуализировать представления детей о составе числа. закрепить умение раскладывать числа от 2 до 8 на два меньших числа. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; показать необходимость знания своей родословной; Развивать эмоц. Отзывчивость на музыку. Учить определять хар. мелодии. | Центр игр: пуговицы, карандаши и др. предметы.
Центр книги иллюстрации по теме. Ноутбук с фонограммой. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1.Игровая. 2.Двигательная. | Игры по инициативе детей. П/И «Рыбак и рыбки». | Развивать самостоятельность, умение организовывать игры, коммуникабельность. Развивать инициативу, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту, внимание. | Центр подвижных игр. | |
3. Занятия | ||||
8.40-9.10 Познавательное (Познавательно-исследрвательская деятельность.) | Тема: «Самый дорогой человек» | Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей. | Ноутбук с презентацией «Моя семья и родственники».
| |
9.20-9.50 Художественно–эстетическое развитие (Муз. худ. деят) | По плану музыкального руководителя. | Развитие муз. Способностей. | Музыкальный зал. | |
4. Прогулка карточка № 6 наблюдение за птицами | ||||
5. 2 половина дня - занятия | ||||
15.30-16.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация) | лепка Тема: «Мой дом, моя семья» | Формировать представления детей о микрорайоне. Развивать мелкую моторику, глазомер, аккуратность, усидчивость в работе. Уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, и т.д. | Пластилин, клеенки, стеки, картинки с изображением домов, улиц. | |
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Речевое развитие(беседы,дид.и,) 2.Познавательное (формирование целост. картины мира) | Чтение Л.Толстой «Старый дед и внучек» Просмотр иллюстраций, фотографий, семья на отдыхе и т.д. | Упражнять в умении внимательно слушать рассказ, понимать его содержание и запоминать. Углублять представления о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, обьеденяющих родных и близких. | Центр книги. Выложить иллюстрации по теме Семья | |
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Коммуникативная 2. Игровая (С\Р, И с П, Т/И) | С подгр. Максим П., Вика, Артем Л., Егор Настольные игры на выбор. С/Р. Игра по инициативе детей. «Моряки, Рыбаки» | Создать условия для настольных игр. Развивать самостоятельность в организации игры, соблюдать правила и распределение ролей. | Центр сюжетно ролевых игр, Выложить атрибуты к игре. |
Среда
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
1. Познавательно – исследовательская 2. Игровая. | С подгр. Решение проблемных ситуаций: «Старушка на улице». Индив. работа по ФЭМП «Решаем примеры» Вика, Анфиса, Тимофей, Никита, Лера. | Побуждать детей к рассуждению, высказывать свою точку зрения. Воспитывать чувство отзывчивости, помочь слабому, старому человеку, воспитывать уважение к старости. Развивать умение решать простые примеры. | Центр книги, выложить картинки к беседе.
Бобы, мат. Набор. | |||
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
1.Самостоятельная. 2.Двигательная. | Настольно – печатные, дидактические, игры с конструктором по инициативе.(тема Семья) С подгр. Подвижная игра “Снежинки и ветер” | Развивать самостоятельность. Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. | Центр игр Центр подвижных игр. | |||
3. Занятия | ||||||
1. 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) | ||||||
2.10.30 -11.00 Физическое развитие (улица) | По плану физ. инструктора | Развивать выносливость, быстроту, координацию движений. | ||||
4. Прогулка карточка №7 Наблюдение за работой дворника | ||||||
5. 2 половина дня – занятия | ||||||
15.30 – 16.00 Познавательное развитие (констр. (П, С-К )Фрон. | Конструирование оригами «Тюльпаны для мамы» | Развивать умение детей делать оригами, развивать внимание, мелкую моторику рук. | Образец цветов, цветные бумажные квадраты. | |||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
1.Познавательное (формирование целост. картины мира) 2. Речевое развитие | С подгр. «Мое Отечество — Россия.»Фронт. «Незаконченное предложение» (например,«Мама рада когда….») | Воспитывать у детей интерес к получению знаний о России; уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Развитие артикуляционного аппарата. Обогащать словарный запас детей. Умение подбирать нужные по смыслу слова. | Центр книги. Карта Иркутской области, книги иллюстрации города Усолья- сиб, Иркутска, Москвы. | |||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
1. Самостоятельная 2. Игровая (С\Р.И, Д\И, театр.игры, игры со стр. матер.) | Игры по желанию детей. С/Р игра «Дочки - матери», «День рождения». Д/И «Найди по описанию» (по картинкам «Моя семья») | Создать условия, развивать инициативу детей. Развивать умение подбирать атрибуты и предметы к игре. Развивать самостоятельность. Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». | Центр игр. Внести атрибуты к играм. Выложить атрибуты к игре. |
Четверг
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей. | ||||
1. Речевое развитие (коммун.познават. исслед.) 2.Познавательно исследовательская (ЗОЖ) | С подгр. Дид игра «Назови предмет с нужным звуком». Фронт. Беседа «Витамины зимой» | Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Рассказать детям о полезных продуктах, прививать бережное отношение к своему здоровью. | Центр книги. Центр книги. Внести иллюстрации в центр книги. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Игровая д-ть (П,К,С) 2.Двигательная д-ть (Ф,СК, Р) | Самостоятельная игровая деятельность детей. Хоровод “Гори, гори ясно” | Создать условия для самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные качества. Закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. | Центр игр Центр подвижных игр. | |
3. Занятия | ||||
8.40-9.10 Речевое развитие (Коммуникативная д-ть, восприятие худ. лит) 9.20-9.50 Художественно – эстетическое разв. (муз.худ.деятити | Чтение книги «Родной край» По плану муз. руководителя | Воспитывать любовь и уважительное отношение к Родине, родителям и своим предкам. Развивать муз. Эстетический вкус. | Центр книги. | |
2. Физическое развитие | По плану.Физ инструктора | |||
4. Прогулкакарточка №8 Наблюдение за снегом, птицами. | ||||
5. 2 половина дня - занятия | ||||
15.30- 16.00 Художественно – эстет.развитие (рис) | Рисование тема: «Мой брат или сестра» | Продолжать развивать умение рисовать человека, задумывать замысел рисунка, развивать творческое воображение, | Карандаши лист бумаги, картинки по теме. | |
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Речевое развитие 2. Коммуникативная (кинезиологическая гимнастика) | Чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье. С подгр. Упр. «Лизгинка», «Кулак, ладонь, ребро». | Развивать коммуникативные навыки, внимание, речь, память. Развивать чувство гордости за свою семью. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать внимание, синхронизацию полушарий головного мозга. | Центр книги. Иллюстрации «Семья» | |
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Игровая (С-К, Р) 2. Познавательно – исслед. Деят. | С подгр. Сюжетно-ролевая игра «По сюжетам о семье». Опыт: «Откуда берется голос?» Взрослый предлагает детям «пошептаться» — сказать друг другу «по секрету», тихо, какие-нибудь слова. Затем повторить эти слова так, чтобы услышали все. Выясняем, что мы для этого сделали. (Сказали громким голосом.) Откуда выходили громкие звуки? (Из горла.) | Создать условия для игры. Помочь выбрать атрибуты. Развивать дружеские отношения между детьми. Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | Центр игры, выложить атрибуты. Центр экспериментирования. линейка с натянутой тонкой нитью, |
Пятница
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное развитие) 2.Музыкально- художественная(художественно-эстетическое) 3. Трудовая Деят. | Составление рассказа по картине «Подводное царство Байкала» Слушание и исполнение песен о родном крае Музыкально-дидактическая игра «Изобразим ручейки, речки о. Байкал», «Угадай звук водопада, журчание ручья, шум волн, плеск воды и рыб в воде.. Трудовое поручение: сложить игрушки в тазик для мытья, протереть пыль с мебели для игрушек. | Развив связную речь, учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания картины образные слова и выражения. Развивать муз. сух детей, внимание. Побуждать желание детей помогать взрослым. | Центр игр. Внести коробочку с разнообразными игрушками. Внесение в муз.центр . стульчики. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1.Игровая (С.Р.И.) 2.Двигательная. | Самостоятельная деятельность детей. С подгр. «Найди домик для рыбки» | Создать условия, помочь в выборе игры. Развивать коммуникабельность, дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры. | Центр игр. Внести атрибуты. | |
3. Занятия | ||||
1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоме, подгот. Руки к письму.) 2.Физическое развитие (улица) | Фронт. Обучение грамоте стр. 35 Занятие №9 По плану физ.инструктора | Продолжать обучать детей слоговому анализу слов и познакомить их с ударным слогом Развивать выносливость, координацию, ловкость. . | Игрушки лесных зверей, карандаши, обручи, листочки в широкую линейку. | |
4. Прогулка. Карточка №4 Наблюдение за деревьями на участке. | ||||
5. половина дня | ||||
5. 1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
1. Досуг | Выставка совместных работ «Семейное древо» | Способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и своим предкам. | Оформление выставки «Семейное древо» | |
5.2.. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
1. Коммуникативная 2. Игровая | Д\И «Кто больше увидит и назовёт». Игры по инициативе детей | Развивать самостоятельность, создать условия. Развивать умение обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Развивать самостоятельность, умение договариваться. | Центр настольных игр, Центр С\Р.И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
тематическое планирование для воспитателей младшей группы...
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы...
План воспитательных мероприятий План работы по взаимодействию с семьей на 2021 – 2022 г
План воспитательных мероприятийПлан работы по взаимодействию с семьейна 2021 – 2022 г...
"Учёт принципов ФГОС ДО при выборе структурных компонентов календарного плана воспитательно - образовательного плана"
Презентация...
Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.
календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...