План работы с родителями (средняя группа) 22-23 гг.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы с родителями на 2022-2023 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год
Средняя группа «А»
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья».
Сентябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Детский сад пришел в семью». | Развивать представления родителей о развитии коммуникативных компетенций воспитанников. | Дискуссия, обмен опытом. |
Круглый стол «Как развивать речь ребёнка» | Повышать родительскую компетенцию в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. | Выполнение практических заданий. |
Семинар – практикум «Безопасность детей в наших руках». | Знакомство родителей по организации безопасной жизнедеятельности детей посредством игровой деятельности; расширять знание родителей об особенностях восприятия детей опасностей. | Выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Пять шагов против ГРИППА. Безопасное детство. Правила дорожные, детям знать положено. Как правильно обрабатывать овощи и фрукты? Папки – передвижки В гостях у осени. Поведение ребёнка на детской площадке. Как сделать осеннюю прогулку интересной и познавательной. |
Октябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Мастер – класс «Я учусь говорить правильно». | Формирование связной речи, в условиях дома (использование графических схем, мнемотаблиц). | Выполнение практических заданий. |
Семинар-практикум «Развитие творческих способностей у детей». | Повысить педагогическое мастерство родителей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Формировать ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей. | Выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников. Ротавирусная инфекция. Дефицит йода в организме. К чему это может привести. Как накормить малоежку. Папки – передвижки Бабушки и дедушки. О правильном питании и пользе витаминов. Детская вежливость. |
Ноябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол «Роль книги в жизни ребёнка». | Помочь родителям осознать ценность книги, как эффективного средства воспитания и образования детей. Рекомендовать практический материал для чтения детям в кругу семьи. | Дискуссия, обмен опытом. |
Деловая игра «Мы такие разные…». | Способствовать формированию у родителей чувства ответственности за своих детей и осуществлять тесное сотрудничество с ДОУ. | Выполнение практических заданий. |
Развлечение «Мама-Пати». |
| |
Консультирование родителей по темам: Кинезиология в логопедии. Игры и упражнения. Насморк как симптом детских инфекционных заболеваний. Гендорное воспитание дошкольников. Папки – передвижки День Матери. Детское упрямство. |
Декабрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Деловая игра «Как развивать познавательные интересы ребёнка?» | Познакомить родителей с методами и приёмами развития у детей познавательных интересов. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Практикум «Элементарные опыты для малышей». | Познакомить родителей со способами организации и проведения опытов. | Выполнение практических заданий. |
Памятка «Безопасный Новый год». | Актуализировать и дополнить представления родителей о специфике предпраздничного периода и праздничных дней, о связанных с ними потенциальных опасностях. | Рекомендации. |
Консультирование родителей по темам: Новый год стучится в двери. Как правильно лечить ребенка. Профилактика плоскостопия у дошкольников. Папки – передвижки Здравствуй, зимушка – зима! Первая помощь при обморожении. |
Январь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Безопасность детей забота взрослых». | Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. | Беседы, дискуссия. |
Досуг «Играем в математику с мамами и папами». | Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком. | Игры с родителями и детьми с математическим содержанием. |
Консультирование родителей по темам: Дошкольник и телефон. Математические игры по дороге домой. Что такое аллергия? Папки – передвижки Зимние витамины. Небезопасные зимние забавы. |
Февраль
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Практикум «Развитие мелкой моторики рук». | Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук. | Выполнение практических заданий, обмен опытом. |
Круглый стол «Нужно ли воспитывать в ребёнке доброту». | Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, готовность прийти на помощь. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения. | Дискуссия, обмен опытом. |
Консультирование родителей по темам: Роль отца в воспитании ребёнка. Конструктор лучшая игрушка. Поощрение и наказание ребёнка в семье. Закаливание дошкольников. Папки – передвижки День защитника Отечества. Полезные игры для мальчиков. Застенчивый ребёнок. |
Март
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Музыкальная гостиная «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши». | Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью. Создать праздничное настроение у детей и мам. | Утренник. |
Семинар – практикум «Учимся вместе – не стоим на месте». | Показать родителям актуальность формирования у детей 4-5 лет правильной и красивой монологической речи. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. | Беседа, дискуссия, выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Ум ребёнка – на кончиках пальцев. Фонематическое восприятие и как его развивать. Травмы весной. Папки – передвижки Красавица Весна. 8 марта – мамин праздник. Как одевать ребёнка весной. |
Апрель
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол «Азбука общения с ребенком». | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Памятка «Безопасность ребенка в быту». | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению. | Рекомендации. |
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с такой разновидностью игр, как сюжетно- ролевая, дать знания об ее ведении, материалах. | Пополнение сюжетно –ролевых игр в группе пособиями. |
Консультирование родителей по темам: Оригами как средство развития речи. Воспитание правильной осанки у ребёнка. Велотравмы. Физическое воспитание ребенка в семье. Папки – передвижки 12 апреля – День космонавтики. Игры на развитие памяти, внимания. Откуда берётся детская ложь. |
Май
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте». | Познакомить родителей с видами детской готовности к школе. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. | Беседы, дискуссия. |
Круглый стол «Здоровье ребёнка в ваших руках!» | Дополнить и конкретизировать представления родителей о закаливании при помощи природных факторов, познакомить с общими принципами и конкретными рекомендациями по организации закаливания, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Круглый стол «Безопасное поведение детей на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Консультирование родителей по темам: Мир, труд, май. Не делайте из ребёнка кумира. Как защитить ребенка от укусов комаров и других насекомых? Если ребёнка ужалила пчела. Что делать при тепловом и солнечном ударе? Папки – передвижки 9 мая – День победы. Безопасность летней прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
План работы с родителями (средняя группа)
Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....
План работы с родителями (средняя группа)на 2014-2015 уч.год
В плане представлены разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, наглядная информация, беседы, анкетирование и пр....
Перспективный план работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности.
План работы с родителями на год...
перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективный план работы с родителями в средней группе №11 Направление работы; образовательные областиЦели Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура»)Информировать родителей о фактор...