План работы с родителями (средняя группа) 22-23 гг.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колесникова Марина Андреевна

План работы с родителями на 2022-2023 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год

Средняя группа «А»

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья».

Сентябрь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Родительское собрание «Детский сад пришел в семью».

Развивать представления родителей о развитии коммуникативных компетенций воспитанников.

Дискуссия, обмен опытом.

Круглый стол «Как развивать речь ребёнка»

Повышать родительскую компетенцию в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Выполнение практических заданий.

Семинар – практикум «Безопасность детей в наших руках».

Знакомство родителей по организации безопасной жизнедеятельности детей посредством игровой деятельности; расширять знание родителей об особенностях восприятия детей опасностей.

Выполнение практических заданий.

Консультирование родителей по темам:

Пять шагов против ГРИППА.

Безопасное детство.

Правила дорожные, детям знать положено.

Как правильно обрабатывать овощи и фрукты?

Папки – передвижки

В гостях у осени.

Поведение ребёнка на детской площадке.

Как сделать осеннюю прогулку интересной и познавательной. 

Октябрь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Мастер – класс «Я учусь говорить правильно».

Формирование связной речи, в условиях дома (использование графических схем, мнемотаблиц).

Выполнение практических заданий.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей у детей».

Повысить педагогическое мастерство родителей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Формировать ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Выполнение практических заданий.

Консультирование родителей по темам:

Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников. 

Ротавирусная инфекция.

Дефицит йода в организме. К чему это может привести. Как накормить малоежку.

Папки – передвижки

Бабушки и дедушки.

О правильном питании и пользе витаминов.

Детская вежливость.

Ноябрь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Круглый стол «Роль книги в жизни ребёнка».

Помочь родителям осознать ценность книги, как эффективного средства воспитания и образования детей. Рекомендовать практический материал для чтения детям в кругу семьи.

Дискуссия, обмен опытом.

Деловая игра «Мы такие разные…».

Способствовать формированию у родителей чувства ответственности

за своих детей и осуществлять тесное сотрудничество с ДОУ.

Выполнение практических заданий.

Развлечение «Мама-Пати».

  • Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Консультирование родителей по темам:

Кинезиология в логопедии. Игры и упражнения.

Насморк как симптом детских инфекционных заболеваний.

Гендорное воспитание дошкольников.        

Папки – передвижки

День Матери.

Детское упрямство.

Декабрь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Деловая игра «Как развивать познавательные интересы ребёнка?»

Познакомить родителей с методами и приёмами развития у детей познавательных интересов.

Беседы, дискуссия, обмен опытом.

Практикум «Элементарные опыты для малышей».

Познакомить родителей со способами организации и проведения опытов.

Выполнение практических заданий.

Памятка «Безопасный Новый год».

Актуализировать и дополнить представления родителей о специфике предпраздничного периода и праздничных дней, о связанных с ними потенциальных опасностях.

Рекомендации.

Консультирование родителей по темам:

Новый год стучится в двери.

Как правильно лечить ребенка.

Профилактика плоскостопия у дошкольников.

Папки – передвижки

Здравствуй, зимушка – зима!

Первая помощь при обморожении.

Январь

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Родительское собрание «Безопасность детей забота взрослых». 

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Беседы, дискуссия.

Досуг «Играем в математику с мамами и папами».

Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком.

Игры с родителями и детьми с математическим содержанием.

Консультирование родителей по темам:

Дошкольник и телефон.

Математические игры по дороге домой.

Что такое аллергия?

Папки – передвижки

Зимние витамины.

Небезопасные зимние забавы.

Февраль

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Практикум «Развитие мелкой моторики рук».

Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук.

Выполнение практических заданий, обмен опытом.

Круглый стол «Нужно ли воспитывать в ребёнке доброту».

Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, готовность прийти на помощь. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

Дискуссия, обмен опытом.

Консультирование родителей по темам:

Роль отца в воспитании ребёнка.

Конструктор лучшая игрушка.

Поощрение и наказание ребёнка в семье.

Закаливание дошкольников.

Папки – передвижки

День защитника Отечества.

Полезные игры для мальчиков.

Застенчивый ребёнок.

Март

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Музыкальная гостиная «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши».

Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Утренник.

Семинар – практикум «Учимся вместе – не стоим на месте».

Показать родителям актуальность формирования у детей 4-5 лет правильной и красивой монологической речи. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Беседа, дискуссия, выполнение практических заданий.

Консультирование родителей по темам:

Ум ребёнка – на кончиках пальцев.

Фонематическое восприятие и как его развивать.

Травмы весной.

Папки – передвижки

Красавица Весна.

8 марта – мамин праздник.

Как одевать ребёнка весной.

Апрель

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Круглый стол «Азбука общения с ребенком».

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком.

Беседы, дискуссия, обмен опытом.

Памятка «Безопасность ребенка в быту».

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению.

Рекомендации.

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Познакомить родителей с такой разновидностью игр, как сюжетно- ролевая, дать знания об ее ведении, материалах.

Пополнение сюжетно –ролевых игр в группе пособиями.

Консультирование родителей по темам:

Оригами как средство развития речи.

Воспитание правильной осанки у ребёнка.

Велотравмы.

Физическое воспитание ребенка в семье.

Папки – передвижки

12 апреля – День космонавтики.

Игры на развитие памяти, внимания.

Откуда берётся детская ложь.

Май

Активные формы работы с родителями

Задачи

Примечание

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте».

Познакомить родителей с видами детской готовности к школе. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Беседы, дискуссия.

Круглый стол «Здоровье ребёнка в ваших руках!»

Дополнить и конкретизировать представления родителей о закаливании при помощи природных факторов, познакомить с общими принципами и конкретными рекомендациями по организации закаливания, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.

Беседы, дискуссия, обмен опытом.

Круглый стол «Безопасное поведение детей на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Беседы, дискуссия, обмен опытом.

Консультирование родителей по темам:

Мир, труд, май.

Не делайте из ребёнка кумира.

Как защитить ребенка от укусов комаров и других насекомых?

Если ребёнка ужалила пчела.

Что делать при тепловом и солнечном ударе?

Папки – передвижки

9 мая – День победы.

Безопасность летней прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...

План работы с родителями (средняя группа)

Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....

План работы с родителями (средняя группа)на 2014-2015 уч.год

В плане представлены разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, наглядная информация, беседы, анкетирование и пр....

перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективный план работы с родителями в средней группе №11 Направление работы; образовательные областиЦели Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура»)Информировать родителей о фактор...