Конспект занятия опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Подготовила: Бойчук Татьяна Александровна
МБДОУ «ЦРР д/ с Гармония»
Конспект занятия опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.
Цель: способствовать развитию интереса детей к познавательной деятельности.
Задачи:
•познакомить детей со свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется, имеет определенный вес и поверхность;
• познакомить со способами отделения камней от песка при помощи сита;
• закрепить представления о песке, как о сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде; сырой - меняет цвет, лепится);
•активизировать употребление в речи детей прилагательных: «твердый», «мягкий», «гладкий», «большой», «маленький»,глаголов: «сыпется», «пересыпается».
• Развивать мелкую моторику рук; поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости.
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с камушками, тесто желтого цвета; ситечко, стаканчики с песком, подносы на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, игры на прогулке «Найди камушек», чтение стихотворений «Песочница», «Волшебные отпечатки на песке», «На дворе» ; рассматривание картины «Игры с песком»
Ход:
Организационный момент: внести большой красивый конверт с бантиками красного и желтого цвета на каждого ребенка и воспитателя.
- Ребята, смотрите, что я нашла - конверт, какой он красивый. А что же там внутри? Давайте посмотрим!
Достаю большой бант одеваю себе на руку.
-Красиво? Хотите тоже такие бантики? Давайте я вас наряжу, здесь на всех бантики есть. Одеваю на руку каждого ребенка «браслет» с бантиком.
-А давайте поиграем. Поиграем мы в игру «Паровозик».
Ребята садитесь в вагончики все ко мне.
Паровоз,паровоз он вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» я колесами стучу.
Паровоз гудит,гудит:
«Ту – ту - у»
А потом притормозит
«Из вагонов выходите
И немного отдохните».
- Ребята, слышите, кто- то плачет, да так жалобно.
На столе, оформленном под полянку, сидит заяц.
- Да это заинька! Зайка, что случилось? У зайки были камушки, в которые он очень любит играть, да вот потерял он их где- то, поэтому и расстроился. Давайте поможем ему найти его любимые камушки. А камушки лежат в желтом мешочке.
Дети ищут желтый мешочек с камушками, находят его. Открываю мешочек, заглядываю внутрь.
- Ребята, какие они красивые, как их здесь много. Зайка, а давай раздадим ребятам камушки и все вместе рассмотрим их. Присядем на стульчики.
Раздаю на подносы камушки.
Опыт № 1.
-Какие они разные. Давайте найдем каждый у себя самый большой камень. А потом самый маленький. (Индивидуальная работа)
Опыт № 2.
Давайте постучим камушек о камушек вот так:
В руку камушек мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камушки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
- Давайте посмотрим на камушки, получилось у нас разбить камушки? Раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Это потому, что они твердые. А мешочек- то наш не пустой, здесь еще что-то спрятано. Это шарики из теста. Что мы делаем с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Почему? (Индивидуальная работа)
Ребята, зайчонок наш совсем устал, хочет поиграть. Пойдем и мы поиграем вместе с ним.
Физминутка «Прогулка».
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Весёлую поем. (Шагать на месте)
Ля - ля- ля, ля- ля- ля, (Хлопки)
По улице идем.
Ля - ля- ля, ля- ля- ля,
Мы песенку поем.
Молодцы, ребята, зайчику понравилось, как мы играем.
- Что-то шепчет зайчик мне на ушко. Ребята, а зайчонок- то наш затейник, приготовил для нас задание, узнаем какое? Вот стаканчики с песком, а в песке спрятаны камушки. Зайчонок хочет знать, сможете ли вы их найти?
Конечно, зайчонок, мы тебе сейчас покажем, как мы это умеем делать. Помните, как мы на прогулке искали камушки.
Опыт № 3.
Дети через сито пересыпают песок, камушки остаются в сите.
- Песочек мелкий, песчинки маленькие, поэтому они пересыпаются (проходят) через отверстия сита, а камушки крупные, большие - остались в сите. Ребята , посмотрите рядом с вами на тарелочках лежит тоже песок, только он мокрый. Как вы думаете отличается сухой песок от мокрого (ответы детей). Да, ребята , отличие в том, что сухой сыпется через сито, а мокрый нет, отличаются и по цвету. Зайка, вот сколько камушков ребята нашли для тебя, бери. Сколько камушков? Много.
Ребята, давайте еще раз повторим : Получилось у нас разбить камушки? А раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Значит наши камушки твердые. А тесто какое на ощупь? Что мы делали с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Ребята, а чем отличается мокрый песок от сухого
Давайте соберем все камушки в мешочек и подарим зайки.
- Смотрите, какой зайка стал веселый.
Зайка говорит нам «Спасибо», мы ему очень помогли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила: Бойчук Татьяна Александровна
МБДОУ «ЦРР д/ с Гармония»
Конспект занятия опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.
Цель: способствовать развитию интереса детей к познавательной деятельности.
Задачи:
•познакомить детей со свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется, имеет определенный вес и поверхность;
• познакомить со способами отделения камней от песка при помощи сита;
• закрепить представления о песке, как о сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде; сырой - меняет цвет, лепится);
•активизировать употребление в речи детей прилагательных: «твердый», «мягкий», «гладкий», «большой», «маленький»,глаголов: «сыпется», «пересыпается».
• Развивать мелкую моторику рук; поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости.
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с камушками, тесто желтого цвета; ситечко, стаканчики с песком, подносы на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, игры на прогулке «Найди камушек», чтение стихотворений «Песочница», «Волшебные отпечатки на песке», «На дворе» ; рассматривание картины «Игры с песком»
Ход:
Организационный момент: внести большой красивый конверт с бантиками красного и желтого цвета на каждого ребенка и воспитателя.
- Ребята, смотрите, что я нашла - конверт, какой он красивый. А что же там внутри? Давайте посмотрим!
Достаю большой бант одеваю себе на руку.
-Красиво? Хотите тоже такие бантики? Давайте я вас наряжу, здесь на всех бантики есть. Одеваю на руку каждого ребенка «браслет» с бантиком.
-А давайте поиграем. Поиграем мы в игру «Паровозик».
Ребята садитесь в вагончики все ко мне.
Паровоз,паровоз он вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» я колесами стучу.
Паровоз гудит,гудит:
«Ту – ту - у»
А потом притормозит
«Из вагонов выходите
И немного отдохните».
- Ребята, слышите, кто- то плачет, да так жалобно.
На столе, оформленном под полянку, сидит заяц.
- Да это заинька! Зайка, что случилось? У зайки были камушки, в которые он очень любит играть, да вот потерял он их где- то, поэтому и расстроился. Давайте поможем ему найти его любимые камушки. А камушки лежат в желтом мешочке.
Дети ищут желтый мешочек с камушками, находят его. Открываю мешочек, заглядываю внутрь.
- Ребята, какие они красивые, как их здесь много. Зайка, а давай раздадим ребятам камушки и все вместе рассмотрим их. Присядем на стульчики.
Раздаю на подносы камушки.
Опыт № 1.
-Какие они разные. Давайте найдем каждый у себя самый большой камень. А потом самый маленький. (Индивидуальная работа)
Опыт № 2.
Давайте постучим камушек о камушек вот так:
В руку камушек мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камушки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
- Давайте посмотрим на камушки, получилось у нас разбить камушки? Раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Это потому, что они твердые. А мешочек- то наш не пустой, здесь еще что-то спрятано. Это шарики из теста. Что мы делаем с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Почему? (Индивидуальная работа)
Ребята, зайчонок наш совсем устал, хочет поиграть. Пойдем и мы поиграем вместе с ним.
Физминутка «Прогулка».
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Весёлую поем. (Шагать на месте)
Ля - ля- ля, ля- ля- ля, (Хлопки)
По улице идем.
Ля - ля- ля, ля- ля- ля,
Мы песенку поем.
Молодцы, ребята, зайчику понравилось, как мы играем.
- Что-то шепчет зайчик мне на ушко. Ребята, а зайчонок- то наш затейник, приготовил для нас задание, узнаем какое? Вот стаканчики с песком, а в песке спрятаны камушки. Зайчонок хочет знать, сможете ли вы их найти?
Конечно, зайчонок, мы тебе сейчас покажем, как мы это умеем делать. Помните, как мы на прогулке искали камушки.
Опыт № 3.
Дети через сито пересыпают песок, камушки остаются в сите.
- Песочек мелкий, песчинки маленькие, поэтому они пересыпаются (проходят) через отверстия сита, а камушки крупные, большие - остались в сите. Ребята , посмотрите рядом с вами на тарелочках лежит тоже песок, только он мокрый. Как вы думаете отличается сухой песок от мокрого (ответы детей). Да, ребята , отличие в том, что сухой сыпется через сито, а мокрый нет, отличаются и по цвету. Зайка, вот сколько камушков ребята нашли для тебя, бери. Сколько камушков? Много.
Ребята, давайте еще раз повторим : Получилось у нас разбить камушки? А раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Значит наши камушки твердые. А тесто какое на ощупь? Что мы делали с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Ребята, а чем отличается мокрый песок от сухого
Давайте соберем все камушки в мешочек и подарим зайки.
- Смотрите, какой зайка стал веселый.
Зайка говорит нам «Спасибо», мы ему очень помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»
Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
проведение опыта со снегом на прогулке с детьми младшей группы. ознакомление детей со свойствами снега, расширение знаний о свойствах предмета, развитие умения наблюдать за объектами и их измене...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»
Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...