Изучаем часы. Ориентируемся во времени. 16.04.23
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Изучаем часы. Ориентируемся во времени.
- В возрасте 5—6 лет ребёнок становится достаточно самостоятельным: может играть во дворе с ребятишками без постоянного присмотра родителей, ходить в гости к другу из соседнего подъезда, кататься на качелях недалеко от дома и даже выгуливать любимого щенка. Для того, чтобы у родителей «самостоятельного» человека было меньше причин для волнений, необходимо научить его ориентироваться во времени. Именно с этой целью написана данная книга, где в доступной и увлекательной форме рассказывается о времени и о том, как и когда его надо использовать.
- Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребёнка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на подсознательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
- Пособие полезно также для развития логически связной речи. Дети с большим удовольствием выполняют предложенные взрослыми задания и отвечают на вопросы: «Расскажи, что нарисовано на картинке», «Мальчик (персонаж) проснулся. Что он будет делать дальше?», «Который час показывают часы?», «Каким цветом ты раскрасишь утреннее солнышко?» и т. д. Ребёнок думает, фантазирует, рассказывает, анализирует, объясняет.
- Небольшие стихотворения, приведённые в книге, носят познавательный характер. Ритмически организованная речь благоприятствует развитию памяти и формированию чёткости произношения общеупотребительных слов.
- При объяснении материала необходима помощь взрослого. Он читает ребёнку тексты пособия, задаёт вопросы, объясняет и помогает выполнить задания. Дети, которые уже умеют читать, могут прочесть стихи, расположенные в верхней части страницы, самостоятельно. Рекомендуемая продолжительность каждого занятия — 15—20 минут.
- Надеемся, что это увлекательное пособие вызовет у ребёнка интерес и поможет ему качественно усвоить предложенный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-217924-1363354747.jpg)
Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.
Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель: Расширить знания детей об измерен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/03/picture-647473-1435943908.jpg)
Как научить ребенка ориентироваться во времени
Помощь родителям в обучении детей ориентироваться во времениПомощь родителям во взаимоотношениях с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-746694-1457340990.jpg)
Как научить ребёнка ориентироваться по времени
Консультация для родителей "Как научиться ориентироваться по времени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-82286-1543916756.jpg)
Игры, помогающие дошкольникам ориентироваться во времени
Ознакомление детей со временем, поэтапное, начиная со среднего дошкольного возраста, через игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-858648-1730744201.jpg)
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познание"(математика) "Как научить Буратино ориентироваться во времени"
Цель:расширить знания детей об измерении времени по часам, по временам года. Формировать временные понятия: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать пространственно – временные пре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-670066-1567792117.jpg)
Консультация для родителей "Как научить ребенка ориентироваться во времени"
Как научить ребенка ориентироваться во времени...