Конспект НОД в средней группе по ОО "Познание"(математика) "Как научить Буратино ориентироваться во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рожкова Светлана Николаевна

Цель:

расширить знания детей об измерении времени по часам, по временам года. Формировать временные понятия: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать пространственно – временные представления, мышление, наблюдательность, любознательность, внимание. Воспитывать положительную мотивацию к воображению, желание помочь другим, трудолюбие, партнерские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД по ОО "Познание"36.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Как научить Буратино ориентироваться во времени»

Цель:

расширить знания детей об измерении времени по часам, по временам года. Формировать временные понятия: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать пространственно – временные представления, мышление, наблюдательность, любознательность, внимание. Воспитывать положительную мотивацию к воображению, желание помочь другим, трудолюбие, партнерские отношения.

Оборудование:

Игрушечный Буратино, часы, магнитная доска, изображение дома с этажами, цветные карточки для игры «Выложи по порядку», часы – времена года, маленькие круги, карточки по частям суток, линейки, карандаши

Ход НОД:

  1. Создание мотивации к  деятельности.

Раздается стук в дверь, входит  Буратино. В руках у него коробка.

- Здравствуйте, ребята! Это я, Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Ребята, давайте поздороваемся с Буратино и расскажем ему о себе.

Проводится дидактическая игра «Как меня зовут»

- Здравствуй, Буратино, меня зовут, Светлана Николаевна.

- Здравствуй, Буратино, меня зовут Кирилл и т.д.

Буратино, мы рады знакомству с тобой.

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, я пришел к вам за помощью. У меня вчера был день рождения и мне подарили много подарков.

- Мы тоже тебя поздравляем, Буратино, с днем рождения.

- Спасибо, ребята. Мне вот подарили красивую коробку, а открыть я её не могу, в коробке что-то тихо – тихо тикает. Что это может быть?

- Давай, Буратино, свою коробку, мы сейчас во всем разберемся.

(воспитатель берет коробку, и вдруг обнаруживает, что на ней что-то написано)

- Ребята, а тут, на коробке что-то написано: «Коробочка откроется, если правильно отгадаете загадку. Тик-так, тик-так, а с места никак» Дети, что это такое?

- Часы.

- Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробке (воспитатель достаёт из коробки часы)

-Буратино, тебе подарили часы!

(Буратино рассматривает часы)

- Да зачем же мне часы? Они мне совсем не нужны! Я даже не знаю, что с ними делать!

-Ну не спеши отказываться от подарка. Давай спросим у ребят, зачем нужны часы?

- Ребята, расскажите Буратино, зачем людям нужны часы.

(ответы детей)

-Да, верно, часы нужны, чтобы определять время. А чтобы Буратино побольше узнал о часах, давайте ему подробно расскажем о них с помощью нашего дома.

(вывешивается схема дома)

- Этот дом имеет три этажа, они необычный, в нём живут не люди, а предметы. На 2-м этаже живут сами часы. Нарисуем  здесь часики, а на 1-м этаже живут части этих часов.

- Из каких частей, ребята состоят часы?

(ответы детей: стрелки, цифры, колесики, винтики…)

- А на третьем этаже находятся места, в которых могут находиться часы

- Ребята, а где, в каких местах могут находиться часы, где вы их видели в жизни?

(ответы детей: дома, в садике, на улице, в магазинах…)

Буратино: Это, конечно, всё очень интересно, но я не понимаю как использовать часы, как узнать время

Воспитатель: ребята, а вы умеете определять время по часам?

- Нет, мы ещё маленькие.

Воспитатель: А кто вам может помочь узнать сколько времени?

(ответы детей)

- А как же мы можем помочь Буратино ориентироваться  во времени?(ответы)

- А времена года вы знаете? Давайте научим Буратино сначала ориентироваться во временах года

     3. Открытие нового. Игра «Разложи по порядку»

Ребята, у меня есть волшебные карточки. Они помогут определять времена года. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, отгадывая их, будете выбирать соответствующую цветовую карточку и выкладывать на магнитной доске

-Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)

- Правильно. А каким цветом можно нарисовать зиму, например, снег на бумаге?(голубым, синим) Дети берут соответствующую карточку, выкладывают на доске.

- Тает снежок,ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весна)

- Какую карточку берем?(зеленую) Почему?

- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

- какую карточку берем? Почему?(красную)

- Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора, громко ветер за- вывает. Это всё когда бывает?

- Какую карточку берем?(желтую)  Почему?

- Итак, ребята, сколько карточек мы выложили? Давайте посчитаем.

- Четыре.

-Повторим. Какое время года обозначает красная карточка?(зеленая, синяя, желтая)

- Одно время года сменяет другое. А можно ли из этих карточек сделать часы, которые будут показывать нам то время года, которое придет? (ответы детей) (Выкладываем часы на магнитной доске)

- Ребята, а на какой карточке сейчас мы установим стрелочку? (на синей) Почему? (ответы детей)

- А на какую карточку передвинется наша стрелка, когда закончится зима и почему?И т.д.

Ребята, давайте немного отдохнем

Физминутка. ( снегом засыпаны лес и поля…)

-Ну, что, Буратино, нравятся тебе наши часы?

- Мы их дарим тебе на день твоего рождения.

- Спасибо, ребята, теперь я смогу определять времена года, вы меня научили, но они так долго длятся. А я бы хотел ориентироваться во времени каждый день!

- Мне кажется, наши ребята могут тебе помочь. Мы сейчас сделаем часы, которые будут показывать части суток, ведь наш день тоже делится на части.

- Ребята, я сейчас буду показывать вам картинки, на которых изображены сюжеты частей суток, а вы попробуете отгадать, какое время суток они показывают.

Игра «Закончи предложение»

На магнитной доске выкладываются сюжетные картинки и часы с частями суток по порядку

- Какое сейчас время суток?(утро) почему? А куда мы передвинем стрелку, когда пойдем на прогулку? Когда будем ложиться спать?

- Большое спасибо, ребята, я теперь научился ориентироваться во временах года и в частях суток, теперь я буду знать, что мне делать утром, днем, вечером.

- Мы рады, Буратино, что смогли тебе помочь. До свидания!

Подведение итогов:

Ребята, что вы сегодня узнали нового (ответы)

- Правильно, время можно измерять не только по часам, но и по временам года и частям суток.

-А что научились делать сегодня?

- делать часы по временам года и частям суток.

-спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.

Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель:  Расширить знания детей об измерен...

Как научить ребенка ориентироваться во времени

Помощь родителям в обучении детей ориентироваться во времениПомощь родителям во взаимоотношениях с детьми...

Как научить ребёнка ориентироваться по времени

Консультация для родителей "Как научиться ориентироваться по времени...

Конспект НОД в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Буратино о правилах безопасности на дорогах»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе детского сада...

Конспект НОД в средней группе по теме «Математика для детей»

Развитие творческих способностей детей, их познавательной активности и интерес к математике. закрепление умения различать и называть времена года;развитие у детей внимания, мышления, мелкой мотор...

Конспект НОД в средней группе по теме «Математика для детей»

Развитие творческих способностей детей, их познавательной активности и интерес к математике. закрепление умения различать и называть времена года;развитие у детей внимания, мышления, мелкой мотор...