Квест - игра для детей младшей группы «Путешествие Колобка»
материал
Квест - игра для детей младшей группы
«Путешествие Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_poslednjaja_versija.docx | 456.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Квест - игра для детей младшей группы
«Путешествие Колобка»
Подготовили и провели:
Пукова Г. В.
Никитина Е.В.
апрель 2022 г.
Квест - игра для детей младшей группы «Путешествие Колобка»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи :
Образовательные задачи :
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить знания в угадывании следов.
3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении
ДОУ.
5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи :
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Дети сидят на площадке. Приходит старуха (воспитатель). Охает, качает головой: Как же это я не уследила, как же это так вышло-то. Охо-хо-хо!»
Оборачивается на детей:
СТАРУХА. Здравствуйте, ребята. Я тут кое - кого потеряла.
Вот его приметы :
Он по коробу скребен, По сусеку он метен,
У него румяный бок, Он веселый…
Дети: Колобок!
СТАРУХА. Правильно, Колобок. Я так за него переживаю, так переживаю. Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?
Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот и дорожка! Давайте по ней пойдем!
Дети с воспитателем идут по площадке. Останавливаются около домика, несколько дорог идут от домика.
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.
Дети : Заяц!
СТАРУХА. Правильно, заяц. Да вон в окошке его ушки торчат. Зовет. Заяц, заяц! Боится, не выходит. И я вижу, что здесь был Колобок, видите мука просыпана, ведь я его из муки испекла? Помните?
Как же узнать, по какой дорожке он пошел?
Я вижу подсказку. Здесь лежит письмо.
Читает: «Под елкой лежит клубок. Найдите его. Какого цвета клубок, по дорожке такого же цвета вам нужно идти.
Дети подходят к елке и находят клубок красного цвета.
СТАРУХА. Значит и мы пойдем по красной дорожке.
Идут по красной дорожке. Приходят к спортивной площадке. Из-за дерева выглядывает небольшой кусочек волчьего хвоста и нос.
СТАРУХА. Куда же мы пришли и кого мы здесь найдем?
Все в лесу его боятся, Очень любит он кусаться. Ам ! -и схватит вас за бок Кто сидит за дубом?
Дети : Волк!
Правильно! Смотрите, ребята, вон его серый хвост торчит и нос. Спрятался от нас. Колобок точно здесь был. Смотрите, мука на траве.
Старуха вздыхает:
- Только не съел ли волк Колобка? Как узнать? Давайте искать подсказку.
Здесь, в траве. Нам надо найти части картинки. Мы их сложим и узнаем, жив ли Колобок – румяный бок или нет. И куда пошел, если его волк не съел.
Дети ищут в траве 4 части от картинки. Находят, складывают. На картинке нарисовано солнце и колобок.
СТАРУХА. Жив, жив, мой касатик. Он пошел в сторону солнца. Видите, на картинке Колобок стоит около солнышка? Ищите солнышко вокруг. Откуда оно светит нам, туда и пойдем.
Дети находят картинку, на котором изображено солнце. Идут по тропинке вокруг сада и приходят к песочнице, в которой построена медвежья берлога.
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его …
Дети : Медведь
СТАРУХА. Медведь-то спит. Не будем его будить, а посмотрим, есть ли следы какие на песке. Кажется мне, что мой хороший Колобок где-то рядом... А вот и его следы. Давайте пойдем по следам Колобка и найдем его. Ох, какие преграды, надо перелезать через них или подлезать под них.
В путь!
На площадке разбросаны следы Колобка. Дети идут по следам. На пути стоят мягкие модули.
На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
СТАРУХА. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!
Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам. Из какой сказки эта картинка: (показывает детям картинки)
«Курочка Ряба»,
«Репка»,
«Колобок»
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
2. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
3.. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка (отдает колобка – игрушку воспитателю)
СТАРУХА. Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка. Спасибо вам большое за помощь. Я больше никогда не потеряю Колобка. Вы проводите меня?
Давайте встанем паровозиком и отвезем вас домой.
Дети встают друг за другом и уходят вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Музыкальная гостиная с участием родителей детей младшей группы "Путешествие Колобка зимой"
Приобщение детей к театральной деятельности, во взаимодействии с их родителями....
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...
Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе "Путешествие колобка"...
Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"
Итоговое занятие с детьми младшей группы. Тема: "Путешествие колобка"...
Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»
Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....