Анализ педагогического мониторинга детей старшей группы на начало года 2022 г-2023 г
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по педагогической диагностике уровня развития детей
Старшая «А» группа компенсирующей направленности
на начало 2022-23 учебного года
Воспитатели Тухтарова Е. А. Абсалямова Р.Р.
В соответствии с нормативными документами по проведению педагогического мониторинга, в группе в течение сентября месяца 2022-23 учебного года проведен первый этап педагогической диагностики.
Цель – определить по результатам педагогической диагностики зону образовательных потребностей каждого воспитанника.
По результатам диагностики были определены дети, которым соответствует зона повышенных образовательных потребностей – высокий уровень.
Дети - среднего уровня - зона базовых образовательных потребностей
Дети - зоны риска – низкий уровень.
По результатам начального этапа диагностики пересмотрено календарное планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
График педагогической диагностики по программе «Развитие» Учебного центра им. Л. А. Венгера построен на основе изучения усвоения детьми учебных циклов (тем) и не привязан к началу, середине и концу года. Поэтому на начало учебного года была проведена педагогическая диагностика только по следующим разделам:
- обследование речевого развития детей
- сформированность культурно-гигиенических навыков
- сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни
- сформированность позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях
- уровень знаний по патриотическому воспитанию
- уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых
- Уровень усвоения норм, ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- уровень развития общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстникам
- уровень сформированности эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения детей друг к другу
- уровень сформированностипервичных представлений о безопасном поведении
- изучение знаний детей по тематическому блокам«Родная страна», «Родная культура», «Родная природа», «Родной город»
Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседы, индивидуальные задания, количественный и качественный анализ
Формы обследования: фронтальные, групповые занятия, индивидуальная работа, беседы
Количество обследуемых детей - 19 (6 детей в отпуске)
Списочный состав - 25
Образователь ная область | Раздел программы «Развитие» | Уровни усвоения программного материала | Примечания (основные проблемы и положительные стороны по каждому направлению) | ||
высокий | средний | низкий | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игра | 47% | 32% | 21% | |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | 47% | 32% | 21% | ||
Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу | 47% | 32% | 21% | ||
Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (патриотическое) | 15% | 54% | 31% | ||
Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях | 47% | 38% | 15% | ||
Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении | 57% | 43% | 0 | ||
УМК | 0 | 53% | 47% | ||
Итого по образовательной области | 37 % | 40% | 23% | ||
Речевое развитие | Развитие речи (Нищева) | 29% | 67% | 4% | |
Итого по образовательной деятельности | 29 % | 67% | 4% | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное искусство | 31% | 38% | 31% | |
Итого по образовательной области | 31% | 38% | 31% | ||
Физическое развитие | ЗОЖ | 43% | 57% | 0 | |
Итого по образовательной области | 43% | 57% | 0 | ||
Обследование речевого развития детей
осуществлялось на основематериалов альбома для обследования речевого развития детей 3-7 лет )экспресс-диагностика) Тверская О. Н. Княжеских Е. Г.
Был изучены:
- предметный словарь и уровень развития категориального аппарата по темам «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Животные».
- умение подбирать действии, характерные для предъявленного предмета
- умение подбирать признаки и качества к предмету
- умение употреблять слова с противоположным значением
- умение воспроизводить слова различной слоговой структуры
- уровень фонематического восприятия
- умение воспроизводить слоговые ряды
- умение дифференцировать слова
- умение вести диалог
- умение составлять рассказ по сюжетной картине
Уровень | ||
В | С | Н |
29% | 67% | 4% |
Формирование культурно-гигиенических навыков
Уровень | ||
В | С | Н |
Владеют культурно-гигиеническими навыками | Есть некоторые представления о культурно-гигиенических навыках, частично соблюдают их | Представления о культурно-гигиенических навыках неясные, не понимают смысла соблюдения правил гигиены |
66% | 34% | 0% |
Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни
Уровень | ||
В | С | Н |
Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, выполняют связанные с этим правила | Есть некоторые представления о правилах поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, частично соблюдают их | Представления о здоровом образе жизни неясные, не понимают смысла соблюдения правил здорового образа жизни, от соблюдения правил отказываются |
57% | 43% | 0% |
Сформированность позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях
- Умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, приводить ее в порядок
- Самостоятельно готовить свое рабочее место, убирать материалы после окончания работы.
- Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой
- Хозяйственно бытовой труд
Уровень | ||
В | С | Н |
66% | 34% | 0% |
Патриотические воспитание
- представления о родной стране
- представления о родной культуре
- представления о родной природе
- представления о родном городе
Представления детей по тематическому блоку «Родная страна»
- Знание названия нашей страны РОССИЯ
- Умение узнавать флаг, герб нашей страны
- Знание символики флага и герба
- Знание столицы России
- Знание имен знаменитых соотечественников
- Знание крупных городов и рек России
Уровень | ||
В | С | Н |
15% | 54% | 31% |
Представления детей по тематическому блоку «Родная культура»
- Знание русских народных сказок
- Знание русских народных пословиц и поговорок о Родине
- Знание предметов декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, богородская игрушка)
- Знание народных праздников их назначения (Роождетсво, Масленница, Пасха)
Уровень | ||
В | С | Н |
15% | 54% | 31% |
Представления детей по тематическому блоку «Родная природа»
- Названия времен года
- Приметы сезонных изменений родной природы
- Названия диких животных родного края
- Повадки, жилища диких животных родного края
- Названия зимующих и перелетных птиц родного края
- Названия лекарственных растений родного края
- Названия растительности родного края: деревья, кустарники, ягоды, грибы
Уровень | ||
В | С | Н |
15% | 49% | 36% |
Представления детей по тематическому блоку «Родной город»
- Название родного города
- Название реки
- Домашний адрес
- Профессия родителей
- знания о достопримечательностях города
- транспорт города, профессии , связанные с транстпортом
Уровень | ||
В | С | Н |
15% | 49% | 36% |
Социально-коммуникативное развитие
- уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых
- уровень усвоения норм, ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- уровень развития общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстникам
- уровень сформированности эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения детей друг к другу
- уровень сформированности первичных представлений о безопасном поведении
Уровень | ||
В | С | Н |
57% | 43% | 0% |
Выводы: Усилить работу по формированию представлений детей по разделам патриотическое воспитание .
В работе с родителями продолжить их психолого-педагогическое просвещение с целью повышения знаний, мотивации в образовательном процессе своих детей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми.
По результатам начального этапа диагностики пересмотреть календарное планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (1-ый год обучения)
Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...
Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (2-й год обучения)
Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...
Анализ педагогического мониторинга детей 2 младшей группы 2020 г
Мониторинг по результатампедагогической диагностикигруппы компенсирующего видадля детей 3-4 лет...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в старшей группе (дети 5 - 6 лет) за 2022 - 2023 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по областям) в старшей группе (дети5-6 лет) за 2022-2023 учебный год....
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей старшей группы «Солнышко» в 2022-2023 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей старшей группы....
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей подготовительной группы «Солнышко» в 2023-2024 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей подготовительной группы...