Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений» Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Эрдынеева Арюна Саяновна

Программное содержание:

- Учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений

- Воспитывать любовь и бережное отношение к лек. растениям. Формировать навыки поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема:   «Путешествие в мир лекарственных растений»

Конспект занятия

г. Закаменск

Программное содержание:

- Учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений

- Воспитывать любовь и бережное отношение к лек. растениям. Формировать навыки поведения в природе.

Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.

Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов,

загадок.

Материал и оборудованиепакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лек. растениями, «чудесный мешочек» отвар шиповника.

 Методы и приёмы: рассказ, объяснение, игра, показ, худ. слово.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит Колобок (старший ребёнок) с корзиной. Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок из сказки. Какой он румяненький, поджаристый. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Колобок!

Колобок: я катился по полям, по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав, а

как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку и назовём растения, которые он собрал.

Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.

Дети(поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?

Дети: лекарственные.

Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными? Дети: Потому что травками можно лечить разные болезни.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Колобок, теперь ты понял, что ты собрал лек. растения : ромашку, одуванчик, шиповник, подорожник. Когда ты вдруг заболеешь, эти травки могут тебе помочь. Ребята лек. растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лек. раст., оставте его, оно вам может понадобиться. Колобок, а ты знаешь, как хранятся травы? Колобок: Нет, не знаю. Что же мне с ней делать?

Воспитатель: Ну, не печалься, Колобок. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?

Дети: Травы хранятся в пакетиках, в коробочках.

Воспитатель: Правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках (показ, в пакетах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся много лекарств. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете? Дети: отвары, настойку.

Воспитатель: Для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипяточком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне. Воспитатель: Посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.

Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.

Делают настойку, сопровождая рассказом.

Воспитатель: Посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка? Дети: Тёмная.

Воспитатель: А чем пахнет водичка? Дети: Травкой.

Воспитатель: Вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Возьмём наш чудесный мешочек. У нас есть картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы достаёте картинку, называете, какое лекарственное растения нарисовано и при каких заболеваниях оно используется.

Дети: Это ромашка. Отваром ромашки полощут горлышко, когда болит.

- Это шиповник. Отвар шиповника пьют, когда мало витаминов.

- Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит животик.

- Это подорожник. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт.

Воспитатель: Ну, что Колобок, ты всё понял?

Колобок: Да, большое спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора. Прощайте. Встретимся в сказке.

Колобок уходит. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. Что это, ребята? Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Ребята, найдите на картинке одуванчик. Ребёнок показывает картинку с одуванчиком. Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике? Ребё нок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Вырастит, нарядится В беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков. Дети(кружась на месте, произносят)

- Вокруг себя повернусь,

- И в одуванчика превращусь.

Воспитатель: Вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше. (Дети тихонечко встают).

- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)

- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).

- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают)Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживайтесь. Я вас всех угощу отваром шиповника.

Занятие окончено. А теперь предлагаю поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить больных зверей будете вы.

Игра в больницу
Воспитатель: У нашего Мишки болит горло, давайте порекомендуем ему лечение.
(Дети советуют: Полезен отвар из ромашки. Им можно полоскать горло.)
Воспитатель: А у нашей Лисички порезана лапка.
Дети: Приложить лист подорожника.
Воспитатель: Вы обратили внимание, какая бледная наша Обезьянка? У неё нет сил.
Дети
: Ей поможет отвар шиповника.
Воспитатель: Молодцы! Вылечили зверей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"

Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ» с использованием ИКТ

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, можно ли вырастить их самим....

Конспект ОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну лекарственных растений по сказке "Колобок"

Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением. Воспитывать бережное отношение к растениям.Задачи:Обучающие:Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством орга...

«Мир лекарственных растений» Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста

laquo;Мир лекарственных растений»Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста...

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...