Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений» Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
- Учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений
- Воспитывать любовь и бережное отношение к лек. растениям. Формировать навыки поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений»
Конспект занятия
г. Закаменск
Программное содержание:
- Учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений
- Воспитывать любовь и бережное отношение к лек. растениям. Формировать навыки поведения в природе.
Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.
Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов,
загадок.
Материал и оборудование: пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лек. растениями, «чудесный мешочек» отвар шиповника.
Методы и приёмы: рассказ, объяснение, игра, показ, худ. слово.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит Колобок (старший ребёнок) с корзиной. Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок из сказки. Какой он румяненький, поджаристый. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Колобок!
Колобок: я катился по полям, по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав, а
как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку и назовём растения, которые он собрал.
Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.
Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?
Дети: лекарственные.
Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными? Дети: Потому что травками можно лечить разные болезни.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Колобок, теперь ты понял, что ты собрал лек. растения : ромашку, одуванчик, шиповник, подорожник. Когда ты вдруг заболеешь, эти травки могут тебе помочь. Ребята лек. растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лек. раст., оставте его, оно вам может понадобиться. Колобок, а ты знаешь, как хранятся травы? Колобок: Нет, не знаю. Что же мне с ней делать?
Воспитатель: Ну, не печалься, Колобок. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?
Дети: Травы хранятся в пакетиках, в коробочках.
Воспитатель: Правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках (показ, в пакетах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся много лекарств. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете? Дети: отвары, настойку.
Воспитатель: Для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипяточком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне. Воспитатель: Посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.
Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.
Воспитатель: Ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.
Делают настойку, сопровождая рассказом.
Воспитатель: Посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка? Дети: Тёмная.
Воспитатель: А чем пахнет водичка? Дети: Травкой.
Воспитатель: Вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Возьмём наш чудесный мешочек. У нас есть картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы достаёте картинку, называете, какое лекарственное растения нарисовано и при каких заболеваниях оно используется.
Дети: Это ромашка. Отваром ромашки полощут горлышко, когда болит.
- Это шиповник. Отвар шиповника пьют, когда мало витаминов.
- Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит животик.
- Это подорожник. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт.
Воспитатель: Ну, что Колобок, ты всё понял?
Колобок: Да, большое спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора. Прощайте. Встретимся в сказке.
Колобок уходит. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. Что это, ребята? Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Ребята, найдите на картинке одуванчик. Ребёнок показывает картинку с одуванчиком. Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике? Ребё нок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Вырастит, нарядится В беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков. Дети: (кружась на месте, произносят)
- Вокруг себя повернусь,
- И в одуванчика превращусь.
Воспитатель: Вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше. (Дети тихонечко встают).
- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)
- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).
- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают). Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживайтесь. Я вас всех угощу отваром шиповника.
Занятие окончено. А теперь предлагаю поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить больных зверей будете вы.
Игра в больницу
Воспитатель: У нашего Мишки болит горло, давайте порекомендуем ему лечение.
(Дети советуют: Полезен отвар из ромашки. Им можно полоскать горло.)
Воспитатель: А у нашей Лисички порезана лапка.
Дети: Приложить лист подорожника.
Воспитатель: Вы обратили внимание, какая бледная наша Обезьянка? У неё нет сил.
Дети: Ей поможет отвар шиповника.
Воспитатель: Молодцы! Вылечили зверей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"
Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».
Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ» с использованием ИКТ
Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, можно ли вырастить их самим....
Конспект ОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну лекарственных растений по сказке "Колобок"
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением. Воспитывать бережное отношение к растениям.Задачи:Обучающие:Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством орга...
«Мир лекарственных растений» Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста
laquo;Мир лекарственных растений»Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста...
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...