Конспект ОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну лекарственных растений по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов  чувств.
  • Вовлекать в природоохранную деятельность.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Знакомить с лекарственными травами.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну лекарственных растений

по сказке «Колобок»

Воспитатель  

высшей квалификационной категории

Модина Татьяна Валерьевна

Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов  чувств.
  • Вовлекать в природоохранную деятельность.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Знакомить с лекарственными травами.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Активизировать словарь: шиповник, подорожник, малина, крапива, одуванчик, ромашка, клевер, чистотел.

Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы о целебных свойствах растений, их многообразии. Чтение сказки «Колобок»

Использование научно-популярной, художественной, литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы и травы. Изготовление атрибутов, шапочек для развлечения.

Материал и оборудование: плакаты, гербарии, загадки, колобок, мешочки с лекарственными растениями, шапочки лекарственных растений: 

ромашка, одуванчик, крапива, подорожник, мать - и- мачеха. 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Рассказывает импровизацию сказки «Колобок».

Испекла бабушка Колобок и поставила его на подоконник остывать.

Колобок получился красивый, румяный, как ясно солнышко. Остывает

Колобок и слушает, что в избе происходит.

Бабушка: Вот уже и устала,

А раньше, бывало,

Я этих слов и вовсе не знала.

Дед: А меня, видать продуло-

Знобит так, что мочи моей нет…

То ноги, то живот, то голова,

Что поделаешь старость пришла…

А таблетки аптечные

Мне пить не привычно…

Мне отвары растений целебных

Помогают отлично.

Бабушка: Нет у меня сил, за травами идти.

Ты, старик, лечись, чем есть и не ворчи.

Колобок: Негоже мне без дела отдыхать,

Нужно деду и бабушке лечиться начинать.

Ну-ка, спрыгну я с окошка,

Да покачусь вдоль дорожки.

Лечебные растения отыщу,

Заодно и на мир посмотрю,

А чтобы быстрее собрать все, что надо,

Возьму с собой ребят из детского сада!

Воспитатель: Ребята, чем вас лечат кроме таблеток, когда вы болели.

Дети: ответы

Воспитатель: Предлагает идти с Колобком, чтобы от него узнать, какие растения Лекарственные.

Физминутка: «Прогулка в лес»

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели

Бабочки летали, крылышками махали,

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5.

Надо нам букет собрать

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели

Вправо звон: Динь-дон!

Влево: Динь-дон!

Воспитатель: - Ну-ка, ребята, давайте от Колобка не отставать. Куда он, туда и мы пойдем.

Прикатился Колобок к малине.

C:\Users\Admin\Desktop\лето 2022г\1631731148_17-papik-pro-p-malina-risunok-prostoi-18.jpg

Колобок: Вот обычная малина…но…

При простуде и ангине,

Чай с малиновым вареньем-

Наилучшее леченье.

Воспитатель: Уточняет, какую пользу оказывают листья, ягоды малины.

Воспитатель: Покатился, покатился Колобок,

А мы за ним все вместе идем

И ни на шаг не отстаем.

Покатился Колобок дальше, прикатился к смородине (ромашка)

C:\Users\Admin\Desktop\smorodina.jpg

Колобок: Чай из смородинного листа, ягод помогает от простуды. Пьют его, когда болеют.

Прикатился Колобок к шиповнику.

C:\Users\Admin\Desktop\лето 2022г\nBbf8kl3WVA.jpg

Воспитатель: Рассказывает, что плоды шиповника очень полезны, в них много целительного витамина “С”. Настои и сиропы шиповника - самые насыщенные витаминами.

Колобок: Если у тебя болит живот, пей настой тысячелистника и боль пройдет.

Воспитатель: Рассказывает, что для настоя используют и стебель, и листья, и цветы тысячелистника.

Колобок: Подождите, подождите.…Это что за растение?

Дети: Подорожник.

C:\Users\Admin\Desktop\podorozhnik.jpg

Воспитатель: Это очень важное растение в зеленой аптеке.

Если подорожника прохладный чистый лист на рану или ссадину положить, то боль пройдет и скоро это место заживет.

Колобок: Вот сколько лекарственных растений мы знаем. Мне пора возвращаться.

Предлагает детям угоститься чаем.

Дети: Благодарят Колобка за то, что он показал и рассказал о лекарственных растениях.

Воспитатель: Уточняет о правилах сбора лекарственных растений: собирают лишь небольшую часть из них, непременно оставляя на семена. Особенно это касается лесных трав и растений, которые стали редкими и внесены в красную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий".

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий"....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...