Конспект ОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну лекарственных растений по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Знакомить с лекарственными травами.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_okruzhayushchemu_miru_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 727.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55
Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну лекарственных растений
по сказке «Колобок»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Модина Татьяна Валерьевна
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Знакомить с лекарственными травами.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Активизировать словарь: шиповник, подорожник, малина, крапива, одуванчик, ромашка, клевер, чистотел.
Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы о целебных свойствах растений, их многообразии. Чтение сказки «Колобок»
Использование научно-популярной, художественной, литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы и травы. Изготовление атрибутов, шапочек для развлечения.
Материал и оборудование: плакаты, гербарии, загадки, колобок, мешочки с лекарственными растениями, шапочки лекарственных растений:
ромашка, одуванчик, крапива, подорожник, мать - и- мачеха.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Рассказывает импровизацию сказки «Колобок».
Испекла бабушка Колобок и поставила его на подоконник остывать.
Колобок получился красивый, румяный, как ясно солнышко. Остывает
Колобок и слушает, что в избе происходит.
Бабушка: Вот уже и устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед: А меня, видать продуло-
Знобит так, что мочи моей нет…
То ноги, то живот, то голова,
Что поделаешь старость пришла…
А таблетки аптечные
Мне пить не привычно…
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Бабушка: Нет у меня сил, за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть и не ворчи.
Колобок: Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабушке лечиться начинать.
Ну-ка, спрыгну я с окошка,
Да покачусь вдоль дорожки.
Лечебные растения отыщу,
Заодно и на мир посмотрю,
А чтобы быстрее собрать все, что надо,
Возьму с собой ребят из детского сада!
Воспитатель: Ребята, чем вас лечат кроме таблеток, когда вы болели.
Дети: ответы
Воспитатель: Предлагает идти с Колобком, чтобы от него узнать, какие растения Лекарственные.
Физминутка: «Прогулка в лес»
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали, крылышками махали,
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5.
Надо нам букет собрать
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели
Вправо звон: Динь-дон!
Влево: Динь-дон!
Воспитатель: - Ну-ка, ребята, давайте от Колобка не отставать. Куда он, туда и мы пойдем.
Прикатился Колобок к малине.
Колобок: Вот обычная малина…но…
При простуде и ангине,
Чай с малиновым вареньем-
Наилучшее леченье.
Воспитатель: Уточняет, какую пользу оказывают листья, ягоды малины.
Воспитатель: Покатился, покатился Колобок,
А мы за ним все вместе идем
И ни на шаг не отстаем.
Покатился Колобок дальше, прикатился к смородине (ромашка)
Колобок: Чай из смородинного листа, ягод помогает от простуды. Пьют его, когда болеют.
Прикатился Колобок к шиповнику.
Воспитатель: Рассказывает, что плоды шиповника очень полезны, в них много целительного витамина “С”. Настои и сиропы шиповника - самые насыщенные витаминами.
Колобок: Если у тебя болит живот, пей настой тысячелистника и боль пройдет.
Воспитатель: Рассказывает, что для настоя используют и стебель, и листья, и цветы тысячелистника.
Колобок: Подождите, подождите.…Это что за растение?
Дети: Подорожник.
Воспитатель: Это очень важное растение в зеленой аптеке.
Если подорожника прохладный чистый лист на рану или ссадину положить, то боль пройдет и скоро это место заживет.
Колобок: Вот сколько лекарственных растений мы знаем. Мне пора возвращаться.
Предлагает детям угоститься чаем.
Дети: Благодарят Колобка за то, что он показал и рассказал о лекарственных растениях.
Воспитатель: Уточняет о правилах сбора лекарственных растений: собирают лишь небольшую часть из них, непременно оставляя на семена. Особенно это касается лесных трав и растений, которые стали редкими и внесены в красную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий".
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий"....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...