КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)

ФУНДУКЧИЕВА ДИЛЯРА ЗИКИРИЯЕВНА

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, можно ли вырастить их самим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 54 «Олененок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

в старшей группе с крымскотатарским языком обучения

на тему:

«ПОКУПКИ АЙШЕ»

с использованием технологии проектной деятельности и ИКТ

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 54

Фундукчиева Д.З.

г. Симферополь

Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности и знакомство с деньгами посредством игровой деятельности.

Программное содержание

Задачи

Образовательные:

  • Раскрыть сущность понятий:  «деньги»«монета»«банкнота»«пластиковая карта»; «наличные и безналичные деньги», «покупка»«дорого»«дёшево».
  • Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
  • Закрепить умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
  • Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег,  соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию необходимости зарабатывания  денег  для обеспечения  нормальных условий жизни.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать такие личностные  качества, как усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
  • воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
  • Воспитывать уважение к людям, которые трудятся, и к  результатам  их труда. Учить детей получать удовольствие от  сотрудничества, приучать к взаимодействию, активности и самостоятельности.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные технологии: Технология проектной деятельности (в рамках проекта «Финансовая грамотность дошкольников»), ИКТ

Материалы  и  оборудование: Мультимедийная установка, экран, презентация к занятию. Заготовки посуды из соленого теста. Гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой. Иллюстрации крымскотатарского орнамента Шары, муляжи продуктов, кассы, монеты и банкноты. Фишки в виде монет.

Предварительная   работа: Лепка посуды (чашки, миски, тарелки)  из соленого теста. Знакомство с крымскотатарским орнаментом, и с его  элементами. Знакомство с понятиями: «монета»«банкнота». Изготовление  посуды из соленого теста.

ХОД  НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня  у нас с вами  необычное  занятие.  А. о чём  мы будем  говорить,   вы  сейчас узнаете. Обещаю, что будет интересно и полезно для  вас (Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач и  предлагает посмотреть, кто  там).

Дети здороваются с девочкой и приглашают её войти.

Воспитатель: Как тебя зовут ? Что  случилось и  почему ты плачешь?

Д.  Меня зовут Айше. Мама попросила меня  купить в магазине продукты, а я потеряла монеты, и поэтому не смогла  ничего купить.  Что делать? Я не знаю.

Воспитатель: Дети,  мы можем  помочь  Айше? (дети предлагают  варианты помощи, говорят о том, что нужны деньги)

Воспитатель: А что такое  - монеты (капик)?  (это мелочь - мелкие деньги)

Воспитатель: Назовите, какие бывают монеты? (дети : круглые, металлические) (тегерек, демирли)

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? ( дети называют монеты разного достоинства)

- Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги (агъча, пара) (банкноты)

Воспитатель: А какие бывают банкноты? (бумажные, прямоугольные, с различными изображениями, есть юбилейные) (кягъытлы, дерткошели)

Воспитатель:  Как вы думаете, почему  Айше, потеряла монеты ?

(потому что она положила их в карман, а он  скорее всего  оказался дырявым).

Воспитатель:  Ребята, скажите ,как правильно  нужно носить деньги? ( класть их в кошелёк)

Воспитатель:  Правильно, когда деньги  лежат  в кошельке они  называются  -наличными (кягъыт агъчалар). А еще бывают деньги – безналичные (пластик карточкадаки агъчалар). Их у нас в наличии нет, и хранятся они на  пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей?  Расскажите о них.

(Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.)

Воспитатель: А где еще люди  могут хранить  деньги?  (в банке )

Воспитатель:  А  сейчас поиграем в игру  «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета - круглая, а банкнота ? .  Банкнота - бумажная, а монета ?

Монета- звенит, а банкнота ?   Монета- металлическая, а банкнота ?…

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей? ( они получают зарплату (айлыкъ).

Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату? (люди  выполняют определённую  работу,  и за это им платят зарплату)

Воспитатель:   Чтобы помочь  Айше, нам тоже нужно потрудиться.  Для этого мы отправимся в  художественную  мастерскую  И там  мы будем расписывать готовые изделия . Сегодня это будет посуда, которую вы лепили из солёного теста.

Мы нанесём на неё яркий и самобытный  крымскотатарский  орнамент.  Эту работу вы уже делали раньше. Помните последовательность нанесения узора? ( дети перечисляют  этапы работы ) Узоры на посуде должны быть разнообразные и яркие.

Надо постараться  расписать свою посуду аккуратно, красиво, чтобы  потом  её можно было  выставить на ярмарке и предложить покупателям.

Наша расписная посуда может украсить любой интерьер и быть декоративным элементом кухни, дачного домика, детской.

 (Дети усаживаются за столы, на которых стоят  палитры и вылепленные изделия).

(Воспитатель приглашает Айше  расписать  посуду вместе с детьми). 

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем кисти и  вспомним, какие основные цвета используются  в росписи, ее элементы.  

(Выставить образцы  росписи в качестве наглядного пособия)

(Дети выполняют задание )

Воспитатель: Молодцы, вы постарались, теперь можно  отправиться на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для Айше.

Физкульминутка:

Дружно, весело шагаем.  

На ярмарке товар свой предлагаем

Мы  ребята удалые -  хоть куда !

Всё умеем и всё знаем. Вот так да!

Мы по росписи посуды  мастера.

Налетайте – покупайте – красота!

(Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его)

Одни дети продают товар, а другие - покупают. Покупатели, объективно оценивают результаты («старался»«очень красиво выполнил»,  «работа высокого качества»...)

(Дети получают «деньги» (фишки – монеты), складывают в большой общий кошелек).

Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем, сколько денег мы с вами заработали.

(Дети вместе с воспитателем считают прибыль).

Воспитатель: Как вы думаете, что можно купить на эту сумму?

(дети предлагают разные варианты покупок).

Воспитатель: Да, вы правы на деньги от продажи посуды можно купить много  разного товара (маллар). Но я хочу, чтобы вы вспомнили  для чего мы зарабатывали  эти деньги?

(для того, чтобы помочь Айше купить продукты).

Воспитатель: Куда нам лучше отправиться за продуктами (ашайт маллары)?

( рынок, магазин, торговый центр).

Воспитатель:  А как называется магазин, где можно купить все товары?( супермаркет)

(Дети с Айше  отправляются  в « Магазин»).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре -  ценник (фиат листеси).

 Воспитатель: Вы можете купить  товар, на деньги ( монеты), которые у вас есть. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра   «Выбери товар».

На экране: хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это могут  быть продукты, которые  нужны Айше, или конфеты, кукла …)

Предложить детям подумать, и решить, как купить на заработанные деньги необходимый в первую очередь  товар.

(дети отказываются от игрушек и конфет  в пользу продуктов для Айше).    

Воспитатель: Дети, вы молодцы!  Сегодня вы  были и ремесленники, и  продавцы, и покупатели. А самое главное, вы выручили   Айше и смогли правильно  потратить  заработанные  деньги.

(Айше забирает  свои покупки,  благодарит детей и прощается с ними).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели: Дать ...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровячков»

Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, ч...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Игралочка»

Данный материал поможет закрепить знания о геометрических фигурах, сформирует умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша); умение кодировать и...