Проект "Удивительный мир насекомых"
проект (средняя группа)

Шаповалова Людмила Евгеньевна

Проект "Удивительный мир насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_6.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Удивительный мир насекомых" (17.05 – 21.05.2021)

Образовательная область

Программные задачи

Необходимые ресурсы

Познавательное развитие

Центр науки

  Создать условия развития познавательного интереса о насекомых родного края; формировать представление детей о разнообразии насекомых в природе, характерных особенностях их внешнего вида и способах передвижения, местах их обитания,  образе жизни; умение устанавливать причинно- следственные связи между объектами живой природы; рассказать о пользе и вреде насекомых; формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым; воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Презентация "Насекомые"

Видеофильмы "Насекомые", "Чудесный мир насекомых", "Тайная жизнь насекомых"

Энциклопедия "Насекомые"

Игра "Кто как передвигается?"

Игра "Лото "Насекомые"

Игра "Отгадай насекомое"

Игра "Кто лишний?"

Центр знатоков

Упорядочить знания о числах; закрепить представления о числах как явлении окружающего мира, навыки счета до 10 и более (в игровой ситуации) количественного и порядкового счета в пределах 9, умение выкладывать количество предметов соответственно цифре, ориентироваться в пространстве; упражнять в решении математических задачек на слух; развивать логическое и ассоциативное мышление, упражняя в различении основных цветов и цветовых оттенков; развивать умственную и двигательную активность, умение действовать самостоятельно и в коллективе сверстников, помогая друг другу.

Н.В.Финогенова "Математика в движении"

Игра "Бабочка и цветок" (ориентировка в пространстве, пространственные предлоги)

Игра "Разложи насекомых по величине" (сериация)

Бдоки Дьенеша "Бабочка"

Речевое развитие

Центр грамоты

Упражнять в подбирать слова с увеличительным оттенком, в образовании сложных слов; формировать навыки составления небольшого  описательного рассказа о насекомых, используя план - схему в виде таблицы, развивать связную речь; воспитывать умение внимательно слушать рассказ сверстника.

Иллюстрации "Насекомые"

Игра "Слова великаны" (паук - паучище, комар - комарище и т.д.)

Игра "Догадайся" (бабочка разного цвета - разноцветная, комар с острым носом - остроносый и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие

Центр искусства

Музыка

 Развивать творческое воображение в процессе создания божьей коровки, придавая образу насекомого выразительность; формировать умение лепить насекомое из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, закреплять приемы скатывания, раскатывания, приплющивания,; закреплять навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания; воспитывать интерес к насекомым

Создать условия для реализации творческой деятельности в процессе рисования насекомых нетрадиционным способом -  пальчиками; закреплять умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых; развивать умение создавать сюжетную композицию; воспитывать эмоциональную отзывчивость к насекомым.

Вызвать интерес к изображению в аппликации божьей коровки, гусеницы,  бабочки; расширять представление детей о круглой форме; формировать умение делать объемные аппликации (складывание круга попалам - крылья божьей коровки, катание шариков из разноцветных салфеток - украшение крыльев бабочки); развивать цветовое восприятие; воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым.

Формировать умение передавать в движении веселый, легкий характер музыки; добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений; обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания; закрепить умение петь слажено, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой, внимательно слушать вступление и проигрыш.

Воспитывать интерес к жизни насекомых через чтение художественной литературы

Видеофильм "Экспериментируем с пластилином"  (последовательность лепки божьей коровки)

Пальчиковая гимнастика "Насекомые"

Видеофильм "Аппликация "насекомые" (гусеница, бабочка)

Пальчиковая гимнастика "Гесеница"

Физминутка "Бабочка"

Видеофильм "Рисуем насекомых"

Восприятие: «Клоуны» Кабалевский;

Пение: «Строим дом» Красев;

Музыкально – ритмические движения: «Прощаться - здороваться» чеш.н.м.

Художественная литература:

Г.Глушнев"Кузнечик и кузнечики"

В.Татарников "Зажжужала тут оса"

Н.Нищева "На ромашке - две букашки"

В.Митько "Я кузнечика ловил"

В.Зотов "Божбя коровка", "Кузнечик", "Майский жук" ("Лесная мозайка")

В.Степанова "Стрекоза"

Г.Скребицкий "Счастливый жук"

АК.Ушинский "Капустница"

А.Х.Тамбиева "Кто в муравейнике живет"

А.Барто "Комары"

Мультфильмы: "Муха - Цокотуха", "Путешествие муравья", Приключения Карика и Вали"

Физическое развитие

Центр движений

Выявить уровень физической подготовленности в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой; выявить уровень развития ловкости в челночном беге; выявить уровень развития быстроты в беге на скорость; упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек; воспитывать самостоятельность в процессе выполнения основных движений.

Т.Э.Токарева "Технология физического развития" стр. 383, 385, 387.

Мешочки, секундомер,  ориентиры, шнур, флажки, гимнастическая стенка

Социально-коммуникативное развитие

Центр игры

 Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевой игры, отражающей представления детей о жизни муравьев и их полезной деятельности;  содействовать желаниям детей, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей, формировать умение самостоятельно придумывать игровую ситуацию, комбинировать разные варианты игры; вести игровой диалог.    

Атрибуты для игры "Веселый муравейник"  

"Беседа о муравьях"

Обыгрывание игровой ситуации "Муравьи носят палочки для муравейника"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...