Проект "Удивительный мир насекомых"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема "Удивительный мир насекомых" (17.05 – 21.05.2021) | |||
Образовательная область | Программные задачи | Необходимые ресурсы | |
Познавательное развитие | |||
Центр науки | Создать условия развития познавательного интереса о насекомых родного края; формировать представление детей о разнообразии насекомых в природе, характерных особенностях их внешнего вида и способах передвижения, местах их обитания, образе жизни; умение устанавливать причинно- следственные связи между объектами живой природы; рассказать о пользе и вреде насекомых; формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым; воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы | Презентация "Насекомые" Видеофильмы "Насекомые", "Чудесный мир насекомых", "Тайная жизнь насекомых" Энциклопедия "Насекомые" Игра "Кто как передвигается?" Игра "Лото "Насекомые" Игра "Отгадай насекомое" Игра "Кто лишний?" | |
Центр знатоков | Упорядочить знания о числах; закрепить представления о числах как явлении окружающего мира, навыки счета до 10 и более (в игровой ситуации) количественного и порядкового счета в пределах 9, умение выкладывать количество предметов соответственно цифре, ориентироваться в пространстве; упражнять в решении математических задачек на слух; развивать логическое и ассоциативное мышление, упражняя в различении основных цветов и цветовых оттенков; развивать умственную и двигательную активность, умение действовать самостоятельно и в коллективе сверстников, помогая друг другу. | Н.В.Финогенова "Математика в движении" Игра "Бабочка и цветок" (ориентировка в пространстве, пространственные предлоги) Игра "Разложи насекомых по величине" (сериация) Бдоки Дьенеша "Бабочка" | |
Речевое развитие | |||
Центр грамоты | Упражнять в подбирать слова с увеличительным оттенком, в образовании сложных слов; формировать навыки составления небольшого описательного рассказа о насекомых, используя план - схему в виде таблицы, развивать связную речь; воспитывать умение внимательно слушать рассказ сверстника. | Иллюстрации "Насекомые" Игра "Слова великаны" (паук - паучище, комар - комарище и т.д.) Игра "Догадайся" (бабочка разного цвета - разноцветная, комар с острым носом - остроносый и т.д.) | |
Художественно-эстетическое развитие | |||
Центр искусства Музыка | Развивать творческое воображение в процессе создания божьей коровки, придавая образу насекомого выразительность; формировать умение лепить насекомое из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, закреплять приемы скатывания, раскатывания, приплющивания,; закреплять навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания; воспитывать интерес к насекомым Создать условия для реализации творческой деятельности в процессе рисования насекомых нетрадиционным способом - пальчиками; закреплять умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых; развивать умение создавать сюжетную композицию; воспитывать эмоциональную отзывчивость к насекомым. Вызвать интерес к изображению в аппликации божьей коровки, гусеницы, бабочки; расширять представление детей о круглой форме; формировать умение делать объемные аппликации (складывание круга попалам - крылья божьей коровки, катание шариков из разноцветных салфеток - украшение крыльев бабочки); развивать цветовое восприятие; воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым. Формировать умение передавать в движении веселый, легкий характер музыки; добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений; обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания; закрепить умение петь слажено, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой, внимательно слушать вступление и проигрыш. Воспитывать интерес к жизни насекомых через чтение художественной литературы | Видеофильм "Экспериментируем с пластилином" (последовательность лепки божьей коровки) Пальчиковая гимнастика "Насекомые" Видеофильм "Аппликация "насекомые" (гусеница, бабочка) Пальчиковая гимнастика "Гесеница" Физминутка "Бабочка" Видеофильм "Рисуем насекомых" Восприятие: «Клоуны» Кабалевский; Пение: «Строим дом» Красев; Музыкально – ритмические движения: «Прощаться - здороваться» чеш.н.м. Художественная литература: Г.Глушнев"Кузнечик и кузнечики" В.Татарников "Зажжужала тут оса" Н.Нищева "На ромашке - две букашки" В.Митько "Я кузнечика ловил" В.Зотов "Божбя коровка", "Кузнечик", "Майский жук" ("Лесная мозайка") В.Степанова "Стрекоза" Г.Скребицкий "Счастливый жук" АК.Ушинский "Капустница" А.Х.Тамбиева "Кто в муравейнике живет" А.Барто "Комары" Мультфильмы: "Муха - Цокотуха", "Путешествие муравья", Приключения Карика и Вали" | |
Физическое развитие | |||
Центр движений | Выявить уровень физической подготовленности в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой; выявить уровень развития ловкости в челночном беге; выявить уровень развития быстроты в беге на скорость; упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек; воспитывать самостоятельность в процессе выполнения основных движений. | Т.Э.Токарева "Технология физического развития" стр. 383, 385, 387. Мешочки, секундомер, ориентиры, шнур, флажки, гимнастическая стенка | |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Центр игры | Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевой игры, отражающей представления детей о жизни муравьев и их полезной деятельности; содействовать желаниям детей, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов заместителей, формировать умение самостоятельно придумывать игровую ситуацию, комбинировать разные варианты игры; вести игровой диалог. | Атрибуты для игры "Веселый муравейник" "Беседа о муравьях" Обыгрывание игровой ситуации "Муравьи носят палочки для муравейника" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...